Казус Мандельштама
«И что? Нечего ответить ему, видите ли!» – отрезала бывшая учитель литературы. А действительно, что? «Суждено идти мне»… А другие, что – ползают? Нет, дорогой Осип Эмильевич, в данном конкретном случае Вы не правы – краткость не сестра Вашего таланта! Почему вы не удосужились объяснить, спросившему у вас прохожему, устройство Вселенной и его местоположение на лестнице Иакова. Почему не ответили ему, вопрошающему не из праздного любопытства, что Христос всегда причём, и толпа, требующая: «Распни Его!», единогласно кричала на одном языке (хорошо вам известном). Почему не вдолбили в его голову, что нет им прощения, как нет прощения и Иуде! Что Иисус Христос спит и видит, "как бы отомстить этим евреям" распявшим Его невинного!
Почему вы, Осип Эмильевич, не потрудились пояснить люду следующие строчки, их напишет много позднее некий Олег Шабинский: «Печаль в глазах и вдохновенье, Распятое зрачком войны, Сожжённое в одно мгновенье». Вот и спрашивает теперь прохожий: «Какое могло быть вдохновение, когда людей ждала смерть. Что их вдохновляло??? "Зрачком войны"... это что ещё за чудо-юдо?*» Тем самым лишая невинно убиенных, а тогда ещё живых, какого-либо право на творческую мысль! Судите сами, имел ли Николай Островский, умирающий, но не сломленный, право написать «Как закалялась сталь»? Конечно же нет! Ибо сказано: «Какое могло быть вдохновение, когда людей ждала смерть».
Также вы забыли пояснить, что род – это не племя или народность. Что род Смоляка – это ещё не все евреи. Что, уничтожив отпрысков одного рода, всё-таки убили не весь народ…
«Звезда Давида смотрит ввысь, И Млечный путь стеною плача – Там и цыганская удача, И русская о Мире мысль». Что же Вы смолчали, Осип Эмильевич, о том, что в Бабьем Яру будут расстреливать не только евреев, но и цыган, русских, украинцев, татар и прочих недостойных, не имеющих голубую арийскую кровь… Почему "Весь мир от Рима до Берлина"... взят малым отрезком, а не дугой, охватывающей Всю Европу, часть востока и Северную Африку? Трудно было глянуть на глобус?.. – Или там все было хорошо по отношению к местным еврейским общинам? – спрашивает всё тот же Смоляк. – А, что уважаемый Мойша, людей других национальностей не убивали тогда, или выводим их за ненадобностью за скобки? – Соседи просто стали предателями. В корыстных целях выдавали евреев. Многие из идеологических мотивов становились калабрационистами. – продолжает настаивать заступник. – А я о чём, дорогой мой человек: «Сосед радушный стал бедой – свиная вылезла щетина». Тот же коллаборационист, которого вы обозвали – калабрационистом!
«И рявкал зверем пулемёт,
И патефонные пластинки… громко, что есть мочи, заглушали крики
А люди шли на эшафот,
Широко шли и без заминки». Шли, подгоняемые прикладами, боясь ослушаться, остановиться…
И опять нами встреченный прохожий пеняет, де тщательнее нужно писать, недосказанность в поэзии – хуже пистолета! «Еще не хватало чтоб они песни орали»…
– А ведь это мысль! Пение песни на родном языке сплотило бы людей перед лицом смерти! Всё равно дважды не умирать…
«Далее. Обращение к тем, кто новый порядок установил. Ясно, речь о немцах. Но как не удивительно это будет вам знать, – продолжает разнос Смоляк, – что практически везде немцы были только руководительным органом, всю грязную работу, не без удовольствия, исполняли местное население. Так в Бабьем Яру это украинцы более 1400 чел., в Литве вообще было только 900 солдат вермахта, а убивали литовцы и начали они это за два дня до вторжения немцев в Литву, в Эстонии тоже самое, также были созданны и карательные батальёны из мусульман Азербаджана, Туркмении, и др.восточно-азиатских регионов и мусульман восточной Европы».
Осип Эмильевич, простите, не удержался и я от вопроса к вам: «Может вставить эти статистические данные в стихотворение? А что, новаторство! У Гомера или Шекспира такого не было, пока…»
– За «бред сливой кобылы... уж простите». – Прощаю, но что же вы опять: «Бросали именно наших детей, детей еврейской крови, а не чужих».
И вот наш встречный дошёл до последнего четверостишия: «И в конце полный обвал: какой-то "бледный конь настигнет", по видимому тех "матерей, которые рожали бесноватых немцев от проклятых небом мужей"... Полная свистопляска из набранных из неоткуда слов. "И горлом пойдёт злая кровь"... Это месть что ли такая? Кому? Немцам? А кто им мстить будет, если "последний род истреблен"? Но по вашим строками так выходит. А последняя фраза ввергает просто в ступор.
"Несчастные простили, но не позволят вновь это совершить"...
"Несчастные" , подразумевается - убитые евреи.
Как мы можем даже подумать о прощении! Такое разве прощают? Это не в детском саду. Если бы мы это простили, то на черта тогда мы требуем призвать к ответу нацистов, которые еще до сих пор прячутся в странах Латинской америки и востока? На черта существуют организации по розыску нацистких преступников? На черта весь мир признает отрицание Холокоста, как нарушение закона и карает это. На черта музеи памяти... На черта нам, евреям всё это, если, как вы пишите, мы несчастные -простили. И тогда зачем мы каждый год чтим память убиенных? На черта нам тогда все это нужно, если мы такие вот добрые и прощаем такие злодеяния?
Это вообще выбивает почву из под ног. Мне, как еврею, неприятно стало после вашего стиха. За всех, более 7 миллионов, безвинно погибших, я ставлю вам двойку».
Дорогой, Осип Эмильевич, прежде всего хочу повиниться перед вами за тех русских, что причастны к вашей смерти! А что же ответить людям, не знающим об основах мироздания? Как видите, ваши строки и ваших соплеменников не удовлетворяют! Им подавай не поэтическое: «Не говори со мной! Что я тебе отвечу?», а развёрнутый ответ с выкладками и графиками, где чётко и ясно сказано, кто понёс наказание и каким образом! Слово «простили» кажется им кощунственным и мерзким. Может оттого, что не знают о законе перевоплощения, законе воздаяния (кармы) или «что посеешь, то и пожнёшь»…
Может не знают слов Будды: «Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь ещё, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключён в тюрьме «не прощения» вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее».
Простить – это не значит забыть! Это значит никогда не позволить случиться подобной трагедии вновь! Трагедии Холокоста, геноцида армян, уничтожения русского народа грузинами, евреями, русскими и прочая… Смерти Иисуса Христа, пришедшего ко всему Человечеству и распятого горсткой из одного народа, кажется город назывался Иерусалим, а не Москва или Стамбул.
*Здесь и далее сохранена орфография Мойши Смоляка
25.10.2017
Свидетельство о публикации №117102506434