Картина Пабло Пикассо
Отдыхает маляр на полу,
А в костре уже догорает
Белый холст, превращаясь в золу.
А вчера был ремонт в галерее.
Он раскрашивал плинтус у стен,
Чёрной краской мазнул батарею
И под дверью порожки успел.
Заходил к нему реставратор,
И забрал он с собой пять картин.
Холст оставил там белый как вата,
И к нему подходить запретил.
Но маляр – человек недалёкий:
Банку с краской на холст уронил.
И огромная клякса неловко
Растеклась, словно сгусток чернил.
Тут зашёл редкий гость – директор,
Посмотрел на пятно на листе.
А за ним следом шёл ещё некто.
Тоже кто-то из редких гостей.
Скорчил гримасу – «можно попроще»,
Интенсивно забился его висок,
Он воскликнул: «Какое сокровище!» -
Прочитав над листом Пикассо.
То был некий эксперт из Парижа.
Он ценитель великих искусств.
«Это чудо впервые я вижу», -
Из его прозвучало уст.
И теперь уже все вернисажи
Новоявленный холст повстречал,
Тот, который маляр цветом сажи
Одарил как-то раз невзначай.
Кто-то видел в этом шедевре,
Как огромный и страшный паук
Наклонился над пойманной жертвой.
Кто-то видел сплетение рук,
Слышал крик громогласных оваций.
Тот, чья крыша уже на плову,
Видел грязного, нищего старца,
Раздирающего пасть льву.
Кто-то всерьёз заключил догадку,
Не дослушав протестов в ответ,
Что в момент вдохновенья-припадка
Пикассо написал свой портрет.
Где-то там далеко, на Востоке
Кто-то молится кляксе весь день,
Видя в этом свою подоплёку:
В «позе Лотоса» Буддину тень.
Ну, а те, кто не хочет молиться,
Те кричали: «Творец написал,
Чернокрылую, гордую птицу,
Пролетающую в небесах!»
…Реставратор назад возвращался
И спросил маляра про листок,
А маляр рассказал и про кляксу,
Про директора и Пикассо.
Тут раскрылось решенье задачи.
И сидят – вместо глаз два нуля –
Сотни, тысячи одураченных,
А в сарае смеётся маляр.
Игорь Уваров - 2001 год
Свидетельство о публикации №117102400742