Псалом о розах
Розы в долинах цветут… Красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
(Г.Х.Андерсен)
Во всех делах, переворот и изменение,
В долинах расцветает Красота,
И перемены те, по Богу в правде,
Чрез веру во Спасителя Христа.
***
С себя же свергнув, ветхого греховного,
Облекшись созданного, нового,
Мой разум, воспевает добродетели,
Глубокими от сердца мыслями,
Язык мой, тростью скорописца,
Изъятую от всякой скверны,
Песнь о Царе - творение сердца,
Излилось благо всякой Правды,
Нечистоты греховной не приявши,
Всем возвещает красоту Христа:
- Сильнейший! Миловидностью Твоей,
Препояши Свой мечъ скорей!
И царствуй Истине, во славу,
Воссядь же красотой Твоей,
При ради кротости по праву!
***
Во всех делах, переворот и изменение,
В долинах расцветает Красота.
Живое Слово Божие острейше,
Не будет Его Царствию конца.
23.10.2017г.
Свидетельство о публикации №117102305419
* * * * *
Святой - Псалом о Розах, то Божия благодать дана цветку такому!!!
Здесь - Красота Души Христа и Царство Божие, и Чистота творения!!!
С христианским теплом души - Надежда
Надежда Фомичева -57 15.07.2020 04:08 Заявить о нарушении
Вообще-то, я осознанно не пишу отзывов на это произведение. Потому как оно мне по-особому дорого, и без комментариев…
А вот ныне, поскольку /кое-какие частички и цитаты, подаренные с радостью мне, позволено брать /, благодаря Тебе добрая душа, я всё-таки дерзну здесь просветить…
/…читая «Псалом о розах» вспомнилась история про императрицу Елизавету Федоровну:
«Однажды Лопухина, славившаяся своею красотой и потому возбуждавшая ревность государыни, вздумала, по легкомыслию ли или в виде бравады, явиться с розой в волосах, тогда как государыня имела такую же розу в прическе. В разгаре бала Елизавета заставила виновную стать на колени, велела подать ножницы, срезала преступную розу вместе с прядью волос, к которой она была прикреплена, и, закатив виновнице две добрые пощечины, продолжала танцевать…»
Потом суд постановил колесовать Наталью Лопухину, императрица выказала милость и заменила смертную казнь на менее строгое наказание («бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать»).
На первый взгляд – кажется неимоверно жестоко: всего-то за розу такое страшное наказание. Но дело не розе – а в особой дерзости пред царской особой. Нам это сейчас понять трудно. Да и получается так, что Елизавета простила соперницу и даже впервые отменила смертную казнь.
Но на мой взгляд, суть этой дворцовой истории – не в драке и наказании, а в том, что и в ней, и в Псалме речь идет о розах, но насколько же разниться их смысл и глубина…/
Далее небольшая пауза и вне всяких сомнений очень глубокий смысл.
/…проблема неумения любить людей, как бы в сравнении этих историй. Суть – мои сомнения, то есть проблема подмены истинных понятий ложными мнениями (со-мнения, то есть со-глашением с другими ложными мнениями, со-глашением с вражьими помыслами, а иногда и просто с мiрскими установками и условностями, завладевшими сознанием людей).
Почему Герда спасла Кая, хотя и сама была заколдована? Розы в то лето цвели особенно пышно; девочка выучила псалом, в котором говорилось о розах, и, напевая его, она думала о своих розах. Этот псалом она спела мальчику, и он стал ей подпевать:
Розы в долинах цветут . . . Красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
У Герды не было сомнений, она просто пела и думала о розах. Вот и все.
Она не сомневалась, а любила. Она видела Образ Христа в своем ближнем и любила его всем сердцем. Эта любовь помогла расколдовать их обоих./
«Так и сидели…
Оба взрослые уже,
Но сердцем и душою дети,
Улыбкой одаряя небеса…
В долинах розы… Красота!
А на дворе Господне лето».
И всё-таки, на мой взгляд, это (Пс.44).
/…предложенную песнь (44 псалом) Давид посвящает Возлюбленному, т. е. Христу, пришедшему в последние дни и совершившему изменение, т. е. переход от идолослужения к богочестию. Воспоминает же и о сынах Кореовых, в лице их указуя на Апостолов. И все это необходимо нам разуметь, почему и в надписании сказано: «в разум».
И наставит Тя дивно десница Твоя.
Поелику упомянул о мече, то, как и следовало, упоминает и о деснице. Десница же Его – правые советы, водясь которыми не допустил до себя приражений греха.
Пс.44:10. [Дщeри царeй в чeсти твоeй.]
«Царями» именует святых Апостолов, которые соцарствуют со Христом, а «дщерями царей» – души, возрожденные ими для боговедения, которые сердца свои в честь Богу соделывают веселящими Его преукрашенными храмами. Посему, Псалмопевец как бы так говорит: увеселяйся, Владыко, слоновыми громадами, какие в честь Тебя уготовали дщери царей.
Сего ради людие исповедятся Тебе в век,
посредством проповеди. Речь же эта обращена ко Христу; потому что проповедники Писания напоминают чудеса Божии, какие творил Господь от родов древних, и учат роды грядущие./
(Извлечения из Толкования на псалмы. Святитель Афанасий Великий)
P.S. И лишь теперь им стал понятным, смысл старого псалма…»
Спасибо добрая душа!
с Радостью о тебе и твоём творчестве, Виктор.
Штурман Павловичъ 15.07.2020 17:09 Заявить о нарушении
Дополнительная информация - духовно очищает и просвещает наши мысли!!!
"Псалом о Розах .." Имеет свою историю, интересную до глубины души, СПАСИБО!!!
Добрых и Благословенных дней, Вам, Виктор, Самых прекрасных произведений в писании таком!!!
С Христианским теплом души - Надежда
Надежда Фомичева -57 15.07.2020 21:47 Заявить о нарушении