СВивекананда. джняна йога. свет
Итак, мы видим, что наше тело, наша внешняя оболочка, не обладает собственным светом, оно не может осветить себя, оно не может познать себя. Не может и ум. Почему? Потому что ум прибывает и убывает, наподобие лунного света, потому что он в одно время силен, в другое — слаб, потому что он подвержен воздействию любого внешнего обстоятельства. Значит, ум светит не собственным светом. Что же это за свет в таком случае? Он должен быть светом по сути, и в качестве такового он не меркнет и не гаснет, не становится ни сильнее, ни слабее — он сам свет. Нельзя о душе сказать, что она знает, — она есть знание. "
Свет исходит от Души, инструментом которой является ум, через него Душа связывается с внешними инструментами, и так возникает восприятие. Внешние инструменты улавливают впечатления и передают их соответствующим органам...."
"действуют же органы, то есть нервные центры нашего мозга. На санскрите эти центры носят название индрии,они доставляют воспринятое ими уму, ум передает их на тот свой уровень, который на санскрите называется читта,там они преобразуются в волю и в таком виде предстают перед Царем царей внутри нас, перед Властителем на троне...."
Душа не может быть составлена из частей. Почему? Потому, что все составленное из частей можно
увидеть или вообразить. Что нельзя увидеть, вообразить или воспринять, что мы не в состоянии сложить вместе, то не является энергией или материей, причиной или следствием и не состоит из частей. Душа не подчинена закону причинности, следовательно, она не состоит из частей. Душа вечно свободна и подчиняет себе все, находящееся в рамках закона причинности. "
"человеческая душа составляет часть существующей космической энергии, которая и есть Бог."
«Кто видит Единое в мире множеств, кто видит Неизменное в мире перемен, как Душу его собственной души, тот свободен, тот благословен, тот достиг цели».
Свидетельство о публикации №117102205856