Зачем выдумывают трагедии фридайверов в кино?

Знаю и смотрел всего два художественных фильма о женщинах,
ныряющих за мировыми рекордами глубины "на одном вдохе" --

1) английский х/ф "The Freediver" 2004 ("Свободное плавание") и
2) итальянский х/ф "Azurro profondo" 1993 ("Погружение в бездну").

В главных героинях обоих фильмов узнаются конкретные рекордсменки мира
1) гречанка Данаи Варвери и
2) итальянка Анджела Бандини.

Но оба фильма не понравились.
Из-за трагедий со смертельным исходом. Которых в реальности не было.
Да и сами по себе фильмы слабенькие.
И не спасают их морские виды Греции и Италии.

А недавно узнал, что во Владивостоке будут снимать спортивную драму "Один вдох".
И вспомнилась наша русская рекордсменка мира "на одном вдохе" Наталья Молчанова.
Которая утонула в Испании, обучая фридайвингу корейско-российского строительного магната.

И ещё вспомнился культовый французский х/ф "Le grand bleu" 1988 ("Голубая бездна").
Сам фильм исключительно талантливый. Да ещё и с великолепными подводными съёмками в Греции.
Но в финале молодые главные герои - Энцо и Жак - кончают самоубийством путём ныряния в глубину.

Молодёжь на это откликнулась волной самоубийств, но другими более простыми и доступными способами.

А вот сами рекордсмены мира, о которых и был фильм, пришли к своим финалам намного позже --
француз Жак Майоль повесился в возрасте 74 года, а итальянец Энцо Майорка просто умер в 85 лет.

Так зачем, собственно, выдумывать смертельные кинотрагедии о реальных фридайверах?

Похоже, стандартный приём хоть как-то спасти убогие сюжеты.
Иначе для массового зрителя кино это было бы ни о чём.


Рецензии