Качели. сказка для взрослых

                КАЧЕЛИ.
                СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ


КАБИНЕТ ВРАЧА.ИНТ.ВЕЧЕР.
За большим столом сидит 60-летний врач БОРИС МИХАЙЛОВИЧ РОЩИН.
Перед ним, на столе, лежат документы. Открывается дверь в кабинет, заходит ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА - глав врач.

                ГЛАВ ВРАЧ
                Борис Михайлович!

Заплывает в кабинет с веселым видом.

                РОЩИН
                Ах! Тамара Анатольевна! Как раз вовремя! Съездил, забрал!

Поднимает голову. Берет свой портфель,  Достает из него конверт и передает ей! Она кладет конверт в карман халата.

                ГЛАВ ВРАЧ
Напевает.
                Халтурка! Халтурочка!
                РОЩИН
Подхватывает
                Приходи ко мне, дурочка
                ГЛАВ ВРАЧ

                А где коньяк?

Садится на стул напротив него.

                РОЩИН
                Сейчас всё будет!

Встает, подходит к шкафу. Открывает дверцу, достает начатую бутылку коньяка , рюмочки, блюдце с порезанным лимоном. Продолжает напевать

                .. и коньячок под шашлычок – вкусно очень…

                ГЛАВ ВРАЧ
                И что у нас там?

                РОЩИН
                Армянский! Благодарный больной принес.

                ГЛАВ ВРАЧ
                Прямо таки  и больной ?

                РОЩИН
(дурачась)

                А здоровые нам на приносят. Наверное, сами пьют.. сволочи .

Ставит  рюмки на стол, наливает.

                ГЛАВ ВРАЧ
                Ну, что время греть руки ?

                РОЩИН
                Руки у нас всегда холодные! Ну, за холодные руки и горячие сердца ?

Чокаются и махом опрокидывают рюмки. Тамара  Анатольевна еще и причмокивает от удовольствия, ловко беря ломтик лимона.

                ГЛАВ ВРАЧ
                Так! Заканчивай со своей писаниной и домой!

РОЩИН сиавит рюмку на стол. Смотрит  на свои часы. Они, видимо, остановились.

                РОЩИН
                Домой?

                ГЛАВ ВРАЧ
                Пятница! Опять встали ? Выброси  уже  ты эти часы. А может ко мне поедем ? Я ужином накормлю.

                РОЩИН
                Не могу. Память.

                ГЛАВ ВРАЧ
Садится напротив него, подпирает щеки руками.
                Вот если бы меня кто так любил.
                РОЩИН
                Зато ты –живая

                ГЛАВ ВРАЧ
                Циник!

                РОЩИН
                От врача слышу

Глав врач идет к двери. На пороге она оборачивается, еще раз призывно смотрит, как будто в надежде, что тот передумает.  Он прячет взгляд, всматриваясь в  документы на столе. Ставит  закорючку на каком-то документе. Она уходит. После этого он поднимает глаза. Складывает все документы в зеленую папочку, закидывает в свой коричневый кожаный портфель. Надевает плащ, выключает свет и выходит из кабинета.

УЛИЦА.НАТ.ВЕЧЕР.
РОЩИН возвращается с работы домой, проходя мимо детской площадки. Навстречу ему бежит маленькая девочка. Он подбрасывает её на руках вверх, опускает на землю, приседает перед ней на корточках.

                РОЩИН
                Настенька! А смотри . что у меня есть. Угадаешь . в какой руке ?

Протягивает  к девочке  сжатые руки, в одной из которых  спрятана конфета. Настя  выбирает  левую руку.  РОЩИН отвлекает её внимание, незаметно перекладывает конфету.

                Угадала ! Держи.

Девочка  берет  конфету из его руки, их руки соприкасаются.  Своими большими руками, он пытается согреть ее руки.

                Да ты не замерзла?
                Руки совсем ледяные!


                НАСТЕНЬКА
                Нет. Папа говорит, что Морозовы никогда не мерз-нут.

                РОЩИН
                Вот оно как!

                НАСТЕНЬКА
                Да. И ещё папа сказал, что ты меня
всегда-всегда  вылечишь!

Девочка кашляет

                РОЩИН
                Вот! Уже лечу!

Завязывает ей шею своим шарфом. Берет за руку, Подходят к подъезду, останавливаются у домофона.

                НАСТЕНЬКА
                Папы нет!

                РОЩИН
                А где он?

                НАСТЕНЬКА
                Да, вон он!
Показывает пальцем.
                Из магазина идет!
Машет  папе руками.

                РОЩИН
                Ну, беги к нему!

Она бежит  к папе, забыв отдать шарф.


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ РОЩИНА .ВЕЧЕР.
На кухонном столе бардак, вместо пепельницы еж из бычков. Пустая бутылка коньяка валяется рядом с мусорным ведром.
                РОЩИН
                Опять  в мои запасники залезал !!?

Смотрит в пустую бутылку коньяка, выбросает её в ведро. Переставляет грязные тарелки на стол рядом с раковиной.
 На кухню заходит сын Рощина ВИТАЛИЙ. ОН нетрезв. Задевает  тарелку. Тарелка падает на пол и разбивается

                РОЩИН
                Ты что делаешь? Балбес!

                СЫН
                А ты чего поставил сюда?

                РОЩИН
                А аккуратней не мог? Она тебе мешала?

                СЫН
                Мешала!

                РОЩИН
                Ты… совсем уже…

В  раздражении уходит в свою комнату.


КОМНАТА РОЩИНА.ИНТ.НОЧЬ.
В его комнате на комоде расставлены иконы и  фотография женщины. В   рамке фото покойной жены, которая умерла 2 года назад. Он снимает с руки часы, кладет их рядом с фотографией. Разговаривает с фотографией

                Здравствуй, Лида. Сегодня они опять остановились                .                Вот так….      
 Еще некоторое время смотрит на фото. Резко раздается звонок, от неожиданности он вздрагивет. Не сразу находит телефон. Телефон настырно пиликает.

                ГОЛОС
                Приветствую Вас! Борис Михайлович! Это Круглов!

                РОЩИН
                Да! Да! Узнал!

                ГОЛОС
                Как наши дела? Все в порядке?

                РОЩИН
                Всё готово! Можете завтра забирать!

                ГОЛОС
                Отлично! Тогда завтра в 16:00. На нашем месте, как обычно,  знаешь-нет,  согласно диспозиции!




К.П. На электронном будильнике красные цифры 2:30. Рощин включает торшер, берет книгу и очки. Некоторое время читает. Откладывает книгу.
На часах  4:55. Рощин повторяет действия.
На часах  6: 08.  Рощин спит, выронив книгу. Мы видим обложку книга. Это Л.Н.Толстой «Война и мир»

ПАРК.МОСТ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ.НАТ.ДЕНЬ.
С двух сторон моста, навстречу друг другу идут Рощин и высокий мужчина. На мужчине гражданский плащ, под которым одета военная форма.

                ВОЕННЫЙ
                Приветствую!
Пожимает руку
                Что-то вы плохо выглядите! Спите плохо?
Поправляет свои усы.

                РОЩИН
                Да, последнее время нарушения сна.
Передает военному папку с документами.

                ВОЕННЫЙ
                Сон важен, особенно в нашем с вами, знаешь-нет ,  возрасте.

Берет папку и прячет в свою сумку.
                РОЩИН
                Не спится! Мысли разные.
                ВОЕННЫЙ
                Гоните их к чертям собачьим, эти мысли! Вы же счастливый человек!

Передает Рощину конверт с деньгами. Рощин равнодушно убирает  конверт во внутренний карман своей куртки. Военный, прищурясь, смотрит на него в упор.

                Давно хотел спросить. Зачем Вы этим занимаетесь? Вам же деньги , вроде как,  и не интересны?

                РОЩИН
                Честно? Между нами?

                ВОЕННЫЙ
                Бронебойно!

                РОЩИН
                У этих пацанов  матери. Они  сердце себе рвут ….

                ВОЕННЫЙ
                Ну, так сыновья  другими людьми со службы возвращаются.           Мужчинами, знаешь-нет!.

                РОЩИН.
                Иногда инвалидами.

                ВОЕННЫЙ
                Так это – единичные случаи. Исключения, из ряда вон

                РОЩИН
                Одного такого исключения хватило. Чтобы сердце моей жены остановилось.
                ВОЕННЫЙ
                Ну, знаешь – нет, эта твоя позиция предательством попахивает.  Нельзя  с таким подходом! Ненормально это!
 
                РОЩИН (тихо, устало)
                А за деньги – нормально?

                ВОЕННЫЙ
                Бронебойно! За такие деньги  (кивает на карман БорБор) – нормально.
                РОЩИН
                Ладно, Считай, что я тоже из-за денег. Дочери вон, новую квартиру приспичило.
                ВОЕННЫЙ
                Вот это другой разговор! А то я, знаешь-нет, уж подумал. Не из этих ли ты, из либерастов!  От них всё зло!

Лицо военного становится мягче, Он  сочувственно спрашивает.

                Кстати, как твой сын-то?

                РОЩИН(Махнув рукой)
                Пьёт.

                ВОЕННЫЙ (назидательно)
                Так ему же никак нельзя! С его контузией он мигом, знаешь-нет, до эпилепсии допьется. Ты ему объясни!

                РОЩИН
                Да, Скажу, пусть травку курит.

                ВОЕННЫЙ

                Да. Скажи! (озадаченно) Что ?

                РОЩИН
                Шучу.
                ВОЕННЫЙ

                Ну и шутки у тебя,знаешь-нет. Травку курить нельзя - …. Не положено. Ладно. Здравия желаю. (смотрит на часы) Мне еще три часа  родину защищать.

Прощаются рукопожатием. Расходятся тем же маршрутом, что пришли на встречу.
               
НАТ.ПАРК.ВЕЧЕР
Борис Михайлович пересекает парковую зону, Проходит мимо стоящего неподалеку храма. Останавливается снаружи храмовой ограды. Потом , решившись, идет в сторону храмового крыльца.

ИНТ.ХРАМ.ВЕЧЕР.
Зайдя в храм,  Борис Михайлович неумело крестится. Подходит к женщине в церковной лавке. Берет свечи. Открывает бумажник. Там только банковские карточки и пара мелких сотенных. Наощупь достает из конверта, во внутреннем кармане, купюру. Дает купюру женщине.
                ЖЕНЩИНА
       А помельче у вас нет ?
                РОЩИН
       Этого хватит?
Меняет купюру на сотенную из  бумажника. Женщина ссыпает ему в горсть сдачу.

БорБор в нерешительности стоит  посреди храма. Огладывается. Находит знакомую икону Св.Пантелеймона ( такая же стояла  на его комоде, рядом с фотографией жены), подходит к иконе, ставит одну из свечек. Потом , уже увереннее,  зажигает свечку перед Св.Николой. Пытается произнести  молитву, но сбиваясь, замолкает. Замечает  священника. Подходит к нему.
                РОЩИН
     Святой отец.

                СВЯЩЕННИК
     Называйте меня: Батюшка.

                РОЩИН
     Да, извините. Я, наверное,  не так, как надо молюсь. Не умею, Жена вот моя. Когда с сыном беда случилась. Она разбиралась. А я – не знаю, как правильно.

                СВЯЩЕННИК
      Как правильно  - не всегда лучше. Молитва к Господу доходит, если от сердца. А слова. Слова вы в  Молитвослове посмотрите.

Священник осеняет Рощина крестным знамением. Дает руку для поцелуя. РОЩИН смущается. Не рискуя приложиться губами к его руке. Батюшка понимающе улыбается, кивает головой. Видит  в руках РОЩИНа еще одну свечку.

       За упокой, свечи положено к Кресту Поклонному ставить.

Показывает рукой в нужную сторону
                РОЩИН
       Как вы узнали?

                СВЯЩЕННИК
       Многие в церковь сначала за утешением приходят. Потом только радость обретают.

!!!(уточнить у  батюшки правомерность диалога !! Возможно изменение освещения по окончании диалога. Появление яркого луча света через окна храма



НАТ.ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.ВЕЧЕР.
На детской площадке врач ждет Настеньку. Он сидит на лавочке, Ищет глазами девочку, Не находит. Достает из кармана  большую конфету в обёртке. Неспешно разрывает упаковку, Смотрит на «странную конфету». Пробует её на вкус.
                РОЩИН
                Тьфу ты, игрушка какая-то!
Он принял за конфету  ластик из коллекции  «троллей».


ЭКСТ ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ ДОМА РОЩИНА.ВЕЧЕР
У подъезда Рощина АНЯ припарковала машину. Аня  - яркая, ухоженная девушка, стильно одета,  дорогой макияж. Её МУЖ АНДРЕЙ уже стоит у подъезда, ждет её. Аня на ходу разговаривает по телефону. Видно, что разговор её  выбешивает, но она старается держать себя в руках
                АНЯ
               
                А зачем вы  эту дрянь  приняли ? Они что долны были , «Ивору» привести ?!  А этим  «Блондом» только  овец красить.
К нам порядочные клиенты  ходить  перестанут!
    (                слушает ответ)
                А вы сами что,  сообразить не можете? Без меня ничего  уже не делается?

Аня неожиданно видит АЛЕКСАНДРА, идущего к  подъёзду, он живет в том же подъезде. Взгляды Ани и Александра встречаются. Она замирает. Забывает про телефон. Он тоже останавливается. Замечает  Андрея, ожидающего Аню у подъезда. Видимо, Аександр не  хочет оказаться в замкнутом  пространстве лифта втроем. Борис Михайлович, возвращающийся с детской площадки, кивком здоровается с Александром. Подходит к Андрею, здоровается с ним за руку. Смотрит на Аню.

                РОЩИН
                О, как Вас сюда занесло?

                ДОЧЬ
                Да вот. Мы у Ники были, решили к тебе зайти!

                РОЩИН
                Тогда пошли, что ли.

Обращается  к стоящему чуть поодаль Александру
                Ты идешь? Нет?

                АЛЕКСАНДР

               Да мне ещё  в магазин надо. Йогурты Настёне купить. Идите.

РОЩИН пожимает плечами, уводит  Аню, Андрей идет за ними.


ИНТ. КОМНАТА РОЩИНА. ВЕЧЕР.
Борис Михайлович достает из сейфа пачку денег

                РОЩИН
            Держи. На аванс должно хватить.

Аняа еще  не совсем  пришла в себя после  происшедшего у подъезда, поэтому несколько суетлива, возбуждена.

                АНЯ               
            Папочка! Спасибо тебе! Ты у меня самый лучший!

                РОЩИН
            Да. Кто бы сомневался. Что у тебя там, на работе.

                АНЯ
            Достали!  Без меня ничего не делают! Я так устала!
Прижимается к отцу, ища  тепла и поддержки.
            Так устала.
                РОЩИН
Гладит дочь  по голове, успокаивает.
            Ничего. Перемелится – мука будет.
Через паузу.
            Да, а зачем тебе сейчас большая квартира? Неужели внучкой решила меня наградить?

                АНЯ
Взрывается.
            Я так и думала, что ты опять начнёшь!
Резко вырывается из объятий отца, отскакивает назад.    
           Сколько раз  я должна тебе объяснять! Это вообще не твое дело! Почему все от меня чего-то требуют! На работе, дома, и ты ещё здесь! Достали!

Быстро идет на кухню.

ИНТ. КУХНЯ.
За столом сидят Андрей и Валера.  Валера уже разлил по рюмашке.
Аня врывается  на кухню. За ней следом идёт Рощин.

                ДОЧЬ
           А чего ты, папочка, Витальку не спросишь? Почему он он наш род не продолжит! А ! Конечно! Какой спрос с алкаша контуженого!  Я – другое дело. А я вкалываю целыми днями, света белого не вижу. Всё сама! Я и лошадь , я и бык, я и баба, и мужик !!

                РОЩИН.
 Гладя на застолье, обращается к сыну

                Что ? Опять нашел повод?

                ВИТАЛИЙ
                Пап, так ведь гости. Ну

                АНДРЕЙ
Приторно, угодливо
                Борис Михайлович! Да вы не беспокойтесь, мы совсем по маленькой. Сейчас уберем. Всё, Виталь, я больше не хочу, заканчиваем.
                АНЯ
Продолжая свой выплеск, показывает на Андрея.
 
                Или вот у мужа моего драгоценного спроси! Андрюшенька, когда ты  папе внучку заделаешь? Это так здорово. Будешь на молочку ходить, ночами вставать, памперсы менять, укачивать , когда зубки начнут резаться. Занят делом , наконец будешь , пока жена деньги зарабатывает. Скажи папочке!

Андрея,при словах о памперсах, передернуло, как от рюмки теплой водки.

                РОЩИН
                Да разбирайтесь сами.
РОЩИН уходит  в свою комнату
                АНЯ
                Ну куда же ты, папочка! Сам разговор начал, а теперь в кусты ?
                АНДРЕЙ
                Борис Михайлович… Не обращайте внимания, у неё дни такие. Пройдёт , успокоится.

ИНТ. ПЕРЕМЕННО ДЕЙСТВИЕ НА КУХНЕ, ИЛИ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО ДВЕРИ ИЗ КОМНАТЫ РОЩИНА
Борис Михайлович уходит в свою комнату, закрывает дверь. Через стекло двери он видит тень Ани, которая, войдя в раж, то появляется в коридоре, чтобы взять  в прихожей сумку, то снова идет на кухню чтобы  кинуть в лицо Андрея очередную реплику.

                АНЯ

                Ааа!! это у меня, значит ПМС ! Да это у тебя  ПМС . Уже два года. Приехал из своего Междужопинска, пригрелся на моей шее. Сидишь  целыми днями в компьютере.
                АНДРЕЙ
                Малыш, Анютчик, ну что ты , я же работу в интернете ищу.
                АНЯ
                Работу? В танчики целыми днями.. генералом не стал ещё? Соискатель хренов.
                ВИТАЛИЙ ЗК
Пьяно реагируя на тему танков. В то время, как  Аня снова мелькает  в стекле двери комнаты Рощина
                А ты на каком танке?

                АНДРЕЙ ЗК
                На «Абрахамсе»

                ВИТАЛИЙ ЗК
                «Абрахамс» - говно! Я его одним залпом из Т-80 .. Бджииим!!

Снова голос Ани. Она продолжает истерику, держа свою сумку в руках               
                АНЯ
                И на сайтах знакомств  что забыл ? Другую дуру ищешь? Думаешь , оттяпаешь у меня часть квартиры.. Не мечтай! Это я тебе , как юрист говорю. Не забыл , что у меня «красный диплом», что я  не всю жизнь гламурным тёткам  гелем ногти наращивала.
               
                ВИТАЛИЙ
Пьяно хохоча. Размахивая руками.
                Так ему , Анька! Вдарь ему по «Абрахамсу». Залпом! Под Башню! Бамс!  Боезапас ! Бамс!

ИНТ. КОМНАТА РОЩИНА.

 Рощин делает вид, что читает книгу.
Аня врывается в комнату отца, достает из сумки  деньги , которые он до этого ей дал. Кладет их на комод.
                АНЯ.
                Спасибо, папочка! Не нужны мне твои деньги. И квартира другая не нужна. Вот рожу тебе внуков, тогда и поговорим.

Закрывает дверь. Тень через стекло – в направлении кухни.
Следом открывается дверь, появляется  Андрей
 
                АНДРЕЙ

                Борис Михайлович, может вы дайте ей какую таблетку. У ней же истерика. Вы ж врач. Она ведь меня сейчас убьёт прямо!

От волнения Андрей перестает следить за своей речью,  говорит «провинциально».

                РОЩИН
                Сами разбирайтесь. Меня не впутывайте.

Взгляд Андрея  падает на конверт с деньгами, Он непроизвольно сглатывает слюну. Рощин перехватывает его взгляд. Говорит жёстко.

                Дверь закрой.
Когда дверь за Андреем закрывается, добавляет себе под нос.

                А убьет – и правильно сделает.               

Голоса  Ани и Валерия за дверью, Через стекло мы видим их контуры. Аня надевает куртку, собираясь уходить.               

                ВИТАЛИЙ (сдавленным голосом)
                Ты зачем ему деньги отдала? Ты чего, совсем спятила, что-ли? А как же квартира?

                АНЯ
                Была дурой, да поумнела. Не будет тебе квартиры!
Голос Ани изменился. Она жесткая, сосредоточенна. Как человек, принявший   важное для себя решение.
               
                Еще и машину сейчас верну!

Открывает дверь в комнату. Рядом с деньгами  кладёт ключи от машины. Смотрит на отца уже спокойным лицом.

                Вот так !
Дверь остаётся приоткрытой.

Андрей, голосом обиженного ребёнка обращается к Ане

                АНДРЕЙ

                А как же мы домой поедем?

                АНЯ

             На метро поедешь, как все. С сегодняшнего дня  безработным-тунеядцам личный  водитель не полагается. А заодно  и нянька и домработница. Ничего, научишься жить по средствам. Взрослый уже мальчик. И не надо меня провожать.
Андрей делает еще попытку помириться, пытается обнять Аню

                АНДРЕЙ
             Ну. Солнышко, ну пошутили, и хватит.

                АНЯ (ледяным голосом)

         Убери руки. Шутки  кончились. Переночевать, я думаю, найдешь где? Заедешь завтра за своими вещами.


Смотрит  ему прямо в глаза. Андрей не выдерживает, опускает взгляд

                АНЯ
(нарочито  весело)
          Пока, Папуля. Виталька, не пей больше, козлёночком станешь!
                АНДРЕЙ
           Ань, а я ??
               
                АНЯ (уходя)
            А ты – уже .. (стал козлом)

Уходит , напевая.
Потом одевается и уходит Андрей.

РОЩИН наблюдает эту сцену из своей комнаты. В руках он всё еще держит книгу. На обложке  - Л.Толстой «Война и Мир»


ИНТ.ПЛОЩАДКА У ЛИФТА. В ДОМЕ АНИ ДЕНЬ.

Андрей звонит в дверь холла квартиры. У него в руках букет цветов, бутылка шампанского. Аня открывает железную дверь холла. Но загораживает проход , не давая Андрею войти. По лицу Ани видно , что она недавно плакала, хотя и попыталась скрыть следы под мэйк апом.

                АНДРЕЙ
                Анечка, милая, солнышко моё, малыш мой нежный. Прости меня. Ну, мир?

Протягивает ей цветы.
Аня,не реагируя на его слова, выставляет чемодан.

                АНЯ

                Твои вещи. Уходи.

                АНДРЕЙ
 С букетом , который не знает , куда пристроить.

                Ты окончательно это решила ? Тогда я зайду, может  ты не всё собрала?
Аня сглатывает слезы. Но , встряхнув головой, изображает улыбку. Андрей делает шаг вперед, упираясь в Аню цветами.

                АНЯ
               Букетик так себе. А шампанское – возьму. Сегодня будет, что отметить. Заходи, только недолго. Такси тебя уже ждёт.

Аня остается у двери. Андрей проходит мимо неё. Когда он оказывается сзади , Аню опять накрывают слёзы. Она беззвучно, горько  плачет.
Наконец возвращается Андрей.  У него  в руках большой пакет.

                АНДРЕЙ
              Ноут я забираю, Мы его вместе выбирали.

                АНЯ
Приходя в себя.
              Ах, конечно, там же  «танчики». Как же ты без них.

                АНДРЕЙ
Жестко.

            Последний раз спрашиваю: Это окончательно? Как бы  потом сильно не пожалеть!

Двигает чемодан к лифту, чемодан тащится боком, у него отломано одно колёсико.

                АНЯ
             Уходи уже. Такси за домом. И приделай, наконец, колёсики к чемодану. 

Подходит лифт. Андрей  грузится  и, прежде чем уехать, гнусно улыбаясь

                АНДРЕЙ
              Может все таки одумаешься ?  Я тебя честно предупреждаю,  сильно пожалеешь. –
Через паузу, добавляет.-
             Документы на квартиру я тоже забрал, Извини, в большом городе каждый выживает как может, Ничего личного.

Лифт уезжает. Аня сокрушённо прислоняется к двери, оседает. Достает телефон

                Аня

            Ты была права. Он – ничтожество.

                ГОЛОС В ТРУБКЕ

           Что, прихватил-таки документы? Ничего, подруга. не дрейфь. Сейчас я его встречу. Отольются гаду  Анькины слёзки.


ИНТ. ДВОР ДОМА АНИ.ДЕНЬ.
Андрей тащит колченогий чемодан. Ишет глазами такси. Его окликает женский голос. Мы видим  девушку рядом с джипом. Типаж девушки – верная подруга.

                ДЕВУШКА
               Да вы, Молодой человек со стареньким чемоданом. Грузите вещи.

                АНДРЕЙ.
                Ни фига себе!
Осматривает машину.

                ДЕВУШКА

               Чем больше мерзавец, тем лучше сервис

                АНДРЕЙ
               Ну ладно! Если нанялись, то обслуживайте.
Грузит чемодан. Он сильно взвинчен.

                А то я уже  вашу работу делаю

Бросает пакет на заднее сидение и садится сам.

                ДЕВУШКА.
             А вы,  уважаемый клиент, видимо, к труду не привычны?

                АНДРЕЙ
            Вы, девушка, свою работу делайте. Клиента ублажите. На чай получите.

                ДЕВУШКАН
          Может мне вам еще  и отдаться на заднем сидении? Раз вы такой сладкий?

                АНДРЕЙ
          Если клиент прикажет, то и отдашься. Ещё и повторить попросишь. Так вот, фифочка.  Работа твоя такая - клиента ублажать.

                ДЕВУШКА
                Это я – фифочка!!!
Девушка выходит из машины, открывает багажник. С неожиданной легкостью выбрасывает чемодан Андрея из багажника.

                АНДРЕЙ
                Ты чего творишь, стерва!

Выскакивает из машины, бежит к своему чемодану.
В это время девушка успевает снова сесть за руль. Отъезжает на несколько метров. Выбрасывает из машины пакет.
Андрей бежит к пакету. Кричит.

                АНДРЕЙ
             Ты чего, сдурела? Ноут разобьёшь!

Осматривает  пакет. Снова кричит

                Отдай документы, сучка!

Девушка, с безопасного расстояния. Явно издеваясь

                ДЕВУШКА
             Это такая красная папочка случайно выпала? А ты по хорошему попроси, может и отдам.

Андрей делает несколько шагов к машине, девушка газует.
Андрей останавливается, Оценивает ситуацию

                АНДРЕЙ
             Ну ладно, Пожалуйста, будьте любезны, верните мне папочку.

                ДЕВУШКА.
            Вот это другое дело. И запомни – никогда не обижай женщин. Себе дороже выйдет. 

Выкидывает папочку из автомобиля. Листки разлетаются, Андрей их собирает. Находит Доверенность на продажу квартиры, радостно улыбается. Идет в направлении чемодана.
Автомобиль сдает задним ходом. Из окна  девушка говорит.

                ДЕВУШКА

             Рано радуешься. Это ксерокс. Цветной, качественный.   А настоящие документы – мы у Анькой, умные девочки, в кружевном белье вчера спрятали.Что ? Возбудился ?
– через паузу
             Бай-бай, мальчик. Это – фиаско.

Машина уезжает. На ходу девушка смотрит в зеркало заднего вида. Видит Андрея, в ярости пинающего свой чемодан.



ИНТ. КВАРТИРА РОЩИНА, КУХНЯ, ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ

РОЩИН возвращается домой после работы. Лицо его напряженное, Он предполагает, что дома его встретит  вечно пьяный сын.
На кухне слышно работающее радио. РОЩИН разувается в прихожей, обреченно - тяжело  вздыхает, проходит на кухню. За столом ужинает ВИТАЛИЙ.
Он неожиданно трезв.
                ВИТАЛИЙ
             Привет, пап. Ужинать будешь? Блинчики.

                РОЩИН
                Давай

Садится напротив сына. Тот ест блинчики и запивает молоком.

                ВИТАЛИЙ
С аппетитом
                А с молоком - то, вкусно. Почти как с пивом.
Некоторое время оба жуют.

                ВИТАЛИЙ
                Тебе Анька звонила?             
РОЩИН кивает.
                Мне тоже. Как она этого гада сделала!

Снова оба жуют. РОЩИН улыбается, Он давно не сидел за столом с трезвым сыном.
                Пап. Мне тут работу предложили. В совете ветеранов. Говорят, возьмут, если квасить буду поменьше. Ну, типа,  хотя бы через день.

РОЩИН давится блинчиком, закашлившись.

                Как думаешь, а ?

Поднимает на отца глаза.
                РОЩИН

                Тебе решать.

                ВИТАЛИЙ

                Да. Мне – решать

Произносит ровно, не прекращая азартно рубать блинчики.

                РОЩИН

                Спасибо. Накормил

Встает из - за стола, убирает в тарелку в мойку. Идет в свою комнату. На пороге кухни останавливается. Оборачивается к сыну. Хочет что-то сказать. Но не находит слов. За время ссор он отвык разговаривать  с сыном.

ИНТ.КОМНАТА РОЩИНА.

РОЩИН подходит к комоду, на котором  стоит фотография жены. Как  и в первой сцене снимает  часы и кладет их перед фотографией.

                РОЩИН
             Сегодня они ни разу не встали.
 
Смотрит на фотографию. Звонит телефон. РОЩИН. Разговаривает по телефону. На этот раз голоса в трубке мы не слышим.

              Да, конечно, все готово.
Через паузу.
             Хорошо. Завтра  в шесть на  том же месте.

Снова смотрит на фотографию жены. Грустно усмехается.

              Качели, Лида. Вся жизнь – качели.

ЭКСТ.  ПАРК. РАННИЙ ВЕЧЕР.

РОЩИН возвращается после очередной встречи с военным. Он проходит через подземный переход. В дальнем конце тоннеля два гопника - грабителя избивают лежащего на земле человека.

                ГОЛОС ГРАБИТЕЛЯ.

               Полегче кастетом. Убьёшь ведь.

РОЩИН бежит на выручку. Понимая, что ему одному с ними не справится, кричит.

                РОЩИН
                Атас! Менты!

Избивающие на  мгновение  отвлекаются от жертвы. Этого времени лежащему  хватает,  чтобы достать  пистолет. Его голова в крови, он видит только очертания нападающих.
Лежащий мужчина, срывающимся голосом кричит.

                МУЖЧИНА
                Не подходи, застрелю!

                ГРАБИТЕЛЬ
                Дэн, шухер! У него ствол! Сматываем

Второй грабитель поднимает лежащую рядом барсетку жертвы. Издевательски бросает  в его сторону бейсболку.
                ГОПНИК
                Головку не застуди
Мужчина направляет на него  пистолет. Повторяет.

                МУЖЧИНА
                Не подходи… не подходи..
Грабители убегают.
РОЩИН приближается к лежащему человеку.

                РОЩИН
                Давайте я вас осмотрю

Мужчина, находящийся в шоковом состоянии, повторяет «- Не подходи». Он принял Рощина за одного из нападавших.
Раздается выстрел.
Рощин хватается рукой за левую сторону  груди. Оседает на землю.


ИНТ. КВАРТИРА РОЩИНА .КУХНЯ.ВЕЧЕР

Обстановка на кухне та же, что и всегда, Только на месте картинки над столом теперь висит фотография РОЩИНа. За кухонным столом , напротив друг друга, сидят ВИТАЛИЙ и Анна. На столе две чашки, вазочка с печеньем.
Виталий механически трогает чашку, вертит её ручкой в разные стороны. Иногда они поднимают  головы от  посуды, разговаривают между собой взглядом. Очень тихо.
Звонок в дверь. ВИТАЛИЙ  выходит из за стола. Возвращается  с АЛЕКСАНДРОМ. Тот тоже садится за стол. Он сидит к нам затылком. Разговор не клеится. Все молчат, погруженные в свои мысли.
Напротив стола, у стены стоит еще один стул. Когда  Виталий  шел открывать дверь, мы его видели. Стул был пустой.
Молчание прерывает ВИТАЛИЙ. Обращается к Александру.

                ВИТАЛИЙ
                Ну что , по маленькой ?

Открывает дверцу шкафчика, чтобы достать бутылку.
               
АНЯ тихо, бесцветно, не смотря ни на кого, произносит

                АНЯ
                Отец бы не одобрил…

                ВИТАЛИЙ
Повторяет эхом Анины слова.
                Отец…

На этих словах  ракурс картинки меняется. Ось картинки пересекается. Теперь мы видим кухню со стороны стены, к которой прислонен стол. Угол видения становится больше, кухня увеличилась в размерах до широкоугольного объектива.  Теперь мы видим лицо Александра, поднявшего глаза на Валерия.
За спиной Александра, на пустом до этого стуле, Мы видим сидящего РОЩИНА, Он одет так же, как был в последний  момент на улице. Поза его спокойна. Руки лежат на коленях. Он смотрит на своих детей, но они его не видят. Сидящая фигура РОЩИНА освещена не так, как всё остальное на кухне. Снизу, по  грудь, его закрывает тень, голова и плечи  в свете , идущем сзади , как бы из стены, у которой он и сидит.
Точка наблюдения снова меняется, Теперь , широким углом мы видим все происходящее на кухне как «субъективку», глазами Рощина.
Вся эта метаморфоза  длится буквально мгновение, ВИТАЛИЙ еще не успел закончить начатую фразу.
               
                ВИТАЛИЙ

                Отец бы не одобрил.

Закрывает дверцу шкафчка, так ничего оттуда и не достав.

                Я слышал ,что пока не похоронили, поминать нельзя, вроде как неправильно ?

Аня И Александр пожимают плечами, не зная ответа, но одновременно с этим кивают, соглашаясь С Виталиком.
ВИТАЛИЙ снова погружается в свои мысли. Потом, глядя то на Александра , то прямо в камеру  ( в отца)

                Знаешь. Я ведь многое видел , Такого, что человеку вообще видеть нельзя! Но эта… Эта смерть….

Глаза Виталия становятся влажными , слезы закипают в горле, он вот-вот заплачет. Не желая показать своей «слабости», ВИТАЛИЙ выходит из за  стола, уходит в свою комнату. Проходя мимо сидящего отца, он едва  не задевает его стул. Но  Рощина он, по прежнему, не видит.
За столом остаются  Аня и Александр.
Александр. Смотрит на фотографию Рощина.

                АЛЕКСАДР

                Хорошая фотография

                АНЯ

                Да, Это моя любимая.

Переставляет чашку, берет из вазочки печенюшку. Но передумывает, Видимо, не лезет в горло.

                Хочешь кофе ?

Александр кивает.

                АЛЕКСАДР

                Давай.

Аня снимает с плиты кофейник, собирается налить кофе в чашку, но на пол-движении ставит обратно на плиту. Смотрит в глаза  Александру. Её прорывает.

                АНЯ

               Скажи , ну почему именно сейчас? Почему, когда только всё  стало налаживаться  ? Почему он всегда, всегда,  все делал не вовремя?

Аня подходит к окну, прячет лицо в сжатый кулачок руки.
Александр подходит к ней  сзади, обнимает за плечи, успокаивает.
Аня резко разворачивается к нему лицом. Бьёт его сжатыми кулачками в грудь.

               Он всегда со мной  так поступал. И тогда.. Почему он не откосил тебя от армии? Почему вы все меня тогда бросили? Я ведь тогда… я тебе … я ведь от тебя ребенка ждала. А меня все бросили. И я…. Я испугалась.. Я не знала как….

Аня похожа  на маленького котенка, ищущего укрытия, утыкается лицом в грудь Александра.
Он обнимает её, гладит по голове.

                АЛЕКСАНДР
                Тщ-тщ-тщщ. Я все знаю.

                АНЯ

                Откуда?

                АЛЕКСАДР

                Нашлись  «добрые люди»… Написали.
Аня всхлипывает  на его груди.
 
                Я ведь тогда  даже вешался, Спасибо ротному, настоящий мужик, не только из петли вынул, Но и делу хода не дал, Иначе бы меня  в психушку  упекли.

                АНЯ
Обреченно
                Ты меня никогда не простишь

                АЛЕКСАДР
                Глупенькая, Я тебя….

 Она поднимает к нему лицо, Он целует её  волосы, лоб , щёки.
Мы снова видим их общим планом . На переднем плане пустой стул, на котором  до этого сидел РОЩИН. Стул снова пустой.
Александр продолжает  целовать лицо Аню. Кажется, что сейчас они сольются губами. Но Аня пальчиком останавливает его губы.

                АНЯ
                Нет , не сейчас. Сейчас это будет неправильно, не хорошо…

Аня щекой прижимается к широкой  груди Александра. Счастливо улыбается.
Звонок в дверь, Из коридора голос  Валерия.

                ВИТАЛИЙ
                Сань , это за тобой.

На кухню вбегает Настенька. У неё в руках шарф, которым укутывал её  горло  Рощин при первой встрече.
Первое слово девочка  кричит громко . а потом шепчет,  как будто сообщает очень важную тайну.
                НАСТЕНЬКА

                Папа! Папочка!! Мне нужно отдать шарф дяде Боре, я тогда  забыла..

Взрослые в оцепенении. Они не знают, как сказать девочке, что Рощина больше нет.
Настенька прыгает вокруг Александра, теребит его за руку.

                Папочка! Пойдем скорее.
Аня  садится на стул, притягивает Настеньку к  себе и , стараясь не показать слёз, объясняет.

                АНЯ

                Настенька, Дядя Боря уехал, Очень далеко. Мы не сможем отдать ему шарфик

                НАСТЕНЬКА

               Он не уехал  он на лавочке сидит, рядом с качелями. Я из окна видела. А на улице  холодно. Он простудится и заболеет, Хотя он и доктор, Он всех других может вылечить, а  сам заболеет.

Сплетничает с  Аней, как женщина – женщине

              Эти мужчины – они вообще о себе позаботиться не могут. Вот мой папа.  Для меня готовит, а сам всухомятку на бутербродах.

Тяжело вздыхает.
              Достукается, язву заработает. Хоть бы поскорее его кто-нибудь подобрал, - так  бабушка говорила. Только кому он, с прицепом нужен, - это тётенька –вахтерша сказала.

Взрослые переглядываются, Струна напряжения рвётся. ВИТАЛИЙ пры-скает от смеха. Аня и Александр тоже едва сдерживают смех.
Настенька надувает губки. Прячется за папу.

                НАСТЕНЬКА

              Папа, а почему дядя Валера надо мной смеётся. Я обижусь и больше не приду.

                АЛЕКСАНР

              Это он не над тобой, Настён.

Показывает из-за спины  Насти  кулак Валерию. Тот машет на него руками, типа, отвали. Я не нарочно. И не может остановить смех.
Аня пытается  выкрутится.

                АНЯ
              Это мы  до твоего прихода анекдот рассказывали. Вот и смеемся.
                НАСТЕНЬКА
                А мне расскажете ?

                АЛЕКСАНДР

                Обязательно, Только подрасти сначала. Это взрослый анекдот.

Настенька задумчиво.
                НАСТЕНЬКА

                А-а-а.  Ну  пойдем шарф отдадим. Вон же  дядя Боря.

Тянет отца к окну. Александр нехотя подходит. Смотрит , куда  показывала  Настенька. Под окнами детская площадка и пустые лавочки.
Только одна Настенька видит, что на одной из них сидит РОЩИН.
В  Ане просыпается воспитатель. Она чрезмерно  заботливо и серьёзно обращается к  Настенька.

                АНЯ
         Настенька, сейчас уже вечер и темно. Девочкам в такое время выходить на улицу нельзя. Понимаешь меня.

                НАСТЕНЬКА

         Тогда пусть папа ему отнесет. А я пока расскажу тебе, какой домик для кукол мне папа обещал купить , или самому сделать.

Настенька отдает папе шарф, устраивается поудобнее   на коленях у Ани.
Аня, почувствовав тепло девочки, кивком отправляет Александра на улицу.
                АЛЕКСАДР

                Я быстро.

                АНЯ и НАСТЕНЬКА
В один голос, синхронно.

                Можешь не торопиться.

ВИТАЛИЙ снова прыскает от смеха.

                ВИТАЛИЙ

                Попал мужик!

Александр уходит.

ЭКСТ. ДВОР ДОМА РОЩИНА. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА С КАЧЕЛЯМИ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Александр идет по двору. Двор покрыл первый легкий снег. Он решил , что если все так случилось , то  может немного прогуляться. Но ноги  сами приводят его к тому месту, которое дочь показывала ему из окна. Панорама детской площадки. Пустые, в это время суток, скамейки. Александр достает  из кармана  куртки шарф, думая, где его спрятать , чтобы не расстраивать  Настеньку.
Он теребит шарф в руках, делает еще несколько шагов и замирает от неожиданности.
На одной из скамеек действительно сидит РОЩИН. Поза РОЩИНА  производит впечатление  бесстрастной мудрости , спокойствия, внутреннего света.
РОЩИН рукой  указывает Александру место на скамейке рядом с со-бой.
АЛЕКСАНДР подходит, садится.
РОЩИН, не поворачивая в сторону Александра головы, глядя перед собой, но явно видя всё вокруг, начинает разговор.

                РОЩИН

               Ты, наверное, спросишь, почему я тогда не  помог  Ане? Почему не сделал тебе  «белый билет»? Она ведь просила

                АЛЕКСАНДР

               Вы же и  сына от армии тоже не отмазывали.

                РОЩИН
                Нет.

                АЛЕКСАНДР
               Значит, вы считали что так будет «правильно».

                РОЩИН
              «Как правильно» - не всегда бывает, - «как лучше»

                АЛЕКСАНДР

                Я понимаю.

РОЩИН. Кивает головой. Молчит. Думает. Александр тоже молчит.
РОЩИН впервые со времени разговора, поворачивает лицо к Александру. Он ничего не говорит, но по тому, как они смотрят друг на друга, понятно, между ними продолжается разговор.
 
                РОЩИН
                Мне пора. Проводишь меня ?

Александр, не переспрашивая, куда, зачем, кивает головой.
Они поднимаются с лавочки и  идут. Мы видим со спины их удаляющиеся фигуры.
Александр спохватывается, пропустив Рощина на шаг вперёд.

                АЛЕКСАНДР
             Шарф. Настя просила  отдать вам шарф.

РОЩИН оборачивается. Теперь они оба оказываются к нам лицом.

                АЛЕКСАНДР

                Я Настёне  обещал.

                РОЩИН
              Ну, если обещал.. Детей нельзя обманывать. По сути – мелко, а в итоге – слишком дорого  обходится.

Берет из рук Александра сложенный шарф. Шарф выпадает из его рук на землю, Александр нагибается, чтобы поднять его. И тут видит, что на снегу, на дорожке, которой они шли, остались только его следы. Следов Рощина рядом нет.
В недоумении смотрит на Рощина.

                РОЩИН
               Да. Я тоже не сразу понял. Душа следов не оставляет. След на земле оставляет человек.

Берет из рук Александра шарф. 

                Иди, Тебя ждут.

Разворачивается, идет к качелям, Александр  возвращается  в сторону дома.  Сделав десяток шагов, слышит скрип качелей, снова оборачивается в сторону Рощина.  Но  того уже нет. Только на поручнях раскачивающихся качелей  развивается  привязанный к ним шарф.
Александр поднимает глаза на окна квартиры Рощина. Видит стоящих у окна Настеньку и Аню. Настенька машет ручками, Аня – стоит замерев.   

ЭКСТ. У ПОДЪЕЗДА ДОМА РОЩИНА. ДЕНЬ. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ СПУСТЯ.

АНЯ стоит у подъезда. Она волнуется. Мелкая моторика рук,  теребящих  какой-то предмет.
Сегодня, в отличии от  первого появления её в фильме, на ней почти нет косметики. Только лёгкий мейк-ап, подчеркивающий естественную привлекательность её лица.
К подъезду  идет Александр, ведет за руку Настеньку. Настенька , увидев Аню, настораживается.
Аня и Александр обмениваются взглядами. Александр , ободряюще, кивает Ане.
Аня делает пару шагов им навстречу.

                АНЯ 
                Здравствуй, Настёна
Настенька опускает глаза в землю, мнется. Потом нерешительно , тихо  спрашивает

                НАСТЕНЬКА

          А правда, что папа сказал,.. что ты теперь будешь моей мамой?

                АНЯ
          А ты этого разве не хочешь ?

                НАСТЕНЬКА
          Не знаю. Я еще не решила.   

                АНЯ.
          А мы с тобой будем играть. И еще секретничать, как взрослые
             
                НАСТЕНЬКА

          Как взрослые?
Эта идея  её увлекает, она оживляется.
          А я уже взрослая. Мне вон сколько лет.
Показывает на пальцах.
          А во что мы будем играть?

                АНЯ

          Мы сделаем куклам домик, Там будет кухня, посуда разная, кроватки, расчестки для кукол, зеркальца, много-много всего разного.
                НАСТЕНЬКА

           Ух ты!! И лошадка будет?

Александр берет Настеньку на руки.

                АЛЕКСАНДР
           А завтра мы  все вместе  в цирк пойдем

                НАСТЕНЬКА
          А бабушка говорит, что с нами в цирк ходить не надо!

На руках лицо Настеньки оказывается на одном уровне с лицами Ани и Александра. Аня обнимает девочку. Смеется и от напряжения  на её глазах появляются слёзы
Настенька замечает слёзы. Начинает успокаивать Аню.

                НАСТЕНЬКА
          Не надо , Не плачь. Не надо мне лошадку. Не плачь. Мама! Мамочка!

                АНЯ
         Это я от радости, Настенька, от радости.

                НАСТЕНЬКА

      Какие вы, взрослые. От радости надо смеяться , а не плакать.

На общем плане все трое обнимаются и начинают смеяться, Звонче всех – Настенька.
Звучит песня.
                ЭПИЛОГ
 
Под продолжающуюся песню они втроем играют в парке осенними яркими листьями. Или уже лепят снежную бабу.
В зависимости от того, как быстро пойдет съёмочный процесс.

                КОНЕЦ  ФИЛЬМА

Автор выражает  огромную благодарность Елене Сей, подтолкнувшей его на написание этого сценария.
Использование любых фрагментов настоящего текста возможно только по согласованию с автором.
В настоящее время  начата работа по экранизации сценария. Любая помощь в создании фильма будет принята с благодарностью.


Рецензии