Словесные импровизации на музыку

                на концерт Юлии Захаровой

Рояль почернел от Тоски
(все думают, что он мёртвый).
И только когда подходит Фея
и протягивает к нему руки –

он показывает, что он
ОЧЕНЬ ЖИВОЙ
и чуть ли не
машет Крылом!

Впрочем: он и без того
дотягивается до самого Сердца
и стучит в него,
как Путник

что по какому-то Чувству
стучит, с Надеждою,
в Выбранный им
ДОМ.

Но Рояль – не унимается и
рассказывает Историю дальше,
словно это он ходил по Дорогам,
стучал Ночью в полуНевидимый Дом,

словно это он
вызвал "Рассвет":
ОЗАРЕНИЕ
во Внутреннем Мире.

Ему так много нужно сказать!
Он пробует начать
с самого Таинственного,
которое не выражается Словами,

невыразимо даже Музыкой, ведь
форма Таинственности – сама Жизнь.
ОБЩЕНИЕ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ
и есть – ТАЙНА!!

                ***

                контрабасистке Лене О.

Что ищет Белая Рука
на скользком грифе?
Что пробует: во что
внимает Осязаньем?

И почему
лишь Музыка звучит,
а Люди – молчаливы,
словно немы?!

                +

Я не согласен
с правилом Оркестра:
по мне – Живые Люди
важнее всяких Нот

и даже – Чувств
всех тех, кто прежде жили.
Смотрю на фраки,
бархатные платья,

а жду – обычных слёз
от всей души,
ведь слишком Жизнь бедна,
в сравненьи с ДАРом каждым.

И разве Девушка не чувствует,
что вянет?! Вянет не Телом
а способностью
родить Чудо-Детей!

                2

Чего таиться,
ведь проходит Жизнь?!
Отбрось Предмет,
коснись Руки, что жаждет.

Мне Музыка, поверь,
не больше скажет,
чем Откровенность
Пальцев, Глаз, Души.

Движения Руки твоей –
уж, слишком Мягки,
чтоб тратить их на то, что
косвенно лишь Жизнь.

                3

Зачем я здесь?!
Ведь Время тратить –
ещё опасней, чем
тратить Кровь.

“Прекрасна – Жизнь”,
но: где Жизнь обитает?!
Прошу Вас, без обид:
“давайте, просто – Жить!”

Ни на какую Музыку
тратиться не стоит:
несчастен будет тот,
кто слишком-музыкант.

Хочу спасти тебя,
себя и прочих
от колдовства
“всё Чувствуя – не Жить”.

Ах, если б и Другие
Спасенья захотели!!
Как объяснить тебе
трагедию искусства:

Чувствуя – не Жить,
Прекрасно Чувствуя –
лишь Музыку творить,
и не – Искать... а – Ждать.

                ***
 
                Наталье Ткаченко (на её концерт
                "Картинки с выставки" Мусорского)

Сквозь Звук, как через Дверь,
мы входим в Мир, где
нет ограничений
для Качественных Чувств
и попадаем в Безконечность Сердца
не столько Автора, сколько Музыканта.

Но как с Живущим Человеком этим
вступить в контакт
на уровне Сердечном?!
Сердце ведь обгоняет,
по возможностям, Тело
на миллионы лет.

                2

        Предыдущее – опровержимо (Поп)

                "Пара мгновений о Вечном"
                (Машенька Иванова)

В Безконечно-Пространственном Мире
Безконечного Времянного Срока
Живём МЫ – "Мгновения Вечности" и
Представители (каждый своего) РОДового ДАРа

Как бы нам вовремя понять, что (помимо
Духовного, сугубо-Сердечного, Художественного)
должна быть (ещё) великая Культура
Непорочного Общения Влюблённых Тел:

самое Лучшее, что есть в Природе, это –
Естественно-Непорочное Общение Тел (ЕНОТ).

                3

Как Вдох и Выдох – Воспринять и СоТворить,
как взгляд с разных сторон (всего лишь двух)
на то, что по природе Кругло, аж, Глубинно.

Мы раствориться в Мире Жизни – не умеем:
"совсем-совсем-по-Человечески" Пожить
(Искусство для Жизни – что Язык для Тела).

                4

Классики мало Жили Натуральной Жизнью
и тем не менее они больше Люди, чем Другие
(иначе б они – не оставались долго в истории);

ведь Люди соглашаются, как на их ОбезДаривание,
так почему-то и на их ОбезЧеловечивание в целом
(но упоминать об этом не принято, почти запрещено).

Жить по Правде или, хотя бы, говорить о Ней –
не то, чтобы чересчур трудно, но неприлично
(и негласное табу это имеет силу тысячелетия).

                5

То ли их не догоняли,
то ли они не объяснялись,
но почему-то все классики
Одиночествовали внутри
(а может, и не все: не знаю).


Рецензии