Мы с тобой двойной листочек...
Чудный общий черешочек
Держит нас на Древе Жизни –
Нашей древней праотчизне.
Коль сорвёт нас непогода,
Не помчит навстречу смерти –
Нам откроется свобода,
Неразрывным, в круговерти.
Не умчимся в бездну неба,
Не падём во тьму земную,
А на высшей ветви Древа
Жизнь начнём с тобой вторую
Вновь на общем черешочке,
Как на строчке два словечка,
Два зелёненьких листочка,
Что похожи на сердечко.
21 октября 2017 г.
(15:16-16:04).
Москва.
Свидетельство о публикации №117102108205
Спокойной ночи, дорогой Константин Фёдорович!
С пожеланиями дальнейших творческих успехов и всего самого лучшего,
Ольга.
Ольга Квиташ 04.02.2018 02:18 Заявить о нарушении
Ну вот тут мы с Вами сошлись в восприятии мира: у Вас преимущественно языческое восприятие мира, как и у меня, а это значит, что оно поэтическое. Дело в том, что язычники воспринимали весь мир, даже камни, как живое целое, разговаривали с ним и со всем, что его составляло: с деревьями, ручьями, реками, солнцем, ветром, с его животными и богами-символами сил и частей природы. Как бы ни был велик Пушкин, он был реалист, поэтому его стихи не богаты образностью, а поэтической или просто изящной мыслью. Он никогда бы не написал, как язычник Лермонтов:
"Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит".
Вот эти полторы строчки
"...Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит"
никогда не могли прийти в голову Пушкину.
Есенин был тоже язычником, поэтому его стихи доводят нас до слёз умиления:
"Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать седой зимы осталось"!!!
Вся поэзия пошла от языческого восприятия мира. Многие современные люди внутренне язычники, и поэтому их трогают по-язычески образные стихи, а также умиляют сказки, которые являются отголосками языческих мифов. Сейчас поэзию любит всё меньшее количество людей, потому что они стали и становятся рационалистами, которые даже условно не допускают, что пустыня может внимать Богу, а звезда с звездою говорить(!). Человек становится мудрым, как новейший робот.
Ну, а религиозные познания (имею в виду христианство и другие единобожеские религии) Вам как поэту не особенно нужны. В христианстве ( и в иудаизме и исламе), в отличие от язычества, почти весь мир, как у атеистов, мёртв. Живы только люди (у них есть душа), животные (у них есть живот, то славянски - жизнь) и сухо научно - живые растения. Со всем остальным можно обращаться, как заблагорассудится. И от атеистов единобожество (монотеизм) отличается только тем, что на небе есть Бог (у язычников - боги). А в остальном у монотеистов расхождения с атеистами нет.
Поэт может быть атеистом или монотеистом, но в обычной жизни, вне поэзии, однако он язычник, когда творит. Без этого его стихи холодны, как камни.
Извините, что отвечаю не сразу: я нашёл Ваши рецензии среди ночи.
С сердечным теплом,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 04.02.2018 14:31 Заявить о нарушении
Ольга.
Ольга Квиташ 04.02.2018 23:41 Заявить о нарушении
Я же по профессии учитель, а в жизни, выражаясь устаревшим термином, "просветитель". Очень люблю делиться всеми знаниями, которые имею. Очень рад, что Вам мои повествования интересны и полезны!
С поклоном,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 05.02.2018 12:19 Заявить о нарушении