Римские каникулы
На зрительских душ полотно,
Осталась принцесса экрана
В мелькающих кадрах кино.
Как прежде, светло, откровенно
Глядит она с ярких афиш.
Принцессы сгорают мгновенно,
Их юность – видение лишь.
Видение радости вечной –
Любимейший дар у принцесс.
Но мчит к остановке конечной
Пылающей жизни экспресс.
И где–то за гранью земного,
В космическом зале теней,
Сюжет изумительный снова
Слагается в память о ней:
О ней и о тех, кто сгорает,
В огне не щадя красоты,
О ней и о тех, кто играет
На струнах любви и мечты.
Мы будем грустить и смеяться,
И верить принцессам своим, –
"Каникулы римские" длятся,
Не скоро закончиться им!
______________________
* На фото конца 1950–х:
"А может, спать уже?" Уставшая Одри Хепбёрн.
Одри Хепбёрн/Audrey Hepburn (1929–1993) – одна из самых стильных женщин 20–го столетия, воплощение элегантности. Она принесла в мировое кино образ естественного изящества и красоты.
Жизнь актрисы была яркой и сложной. Она пережила страшную трагедию, когда отец без объяснений оставил семью. Она чудом выжила во время войны в оккупированной Голландии. Тринадцатилетней девчонкой работала в госпитале, участвовала в движении Сопротивления, передавая сообщения между подпольщиками. В случае ареста приговором за это была бы смерть. Одри знала вкус тюльпанов. Необычайная стройность актрисы не в последнюю очередь стала последствием голода, пережитого во время оккупации. Тюльпаны, национальный символ страны, помогли голландцам, из цветов они пекли хлеб. В пять лет Одри поступила в балетную школу, и лишь слабое здоровье помешало ей сделаться балериной, но балет остался страстью навсегда.
Начало сценической карьеры Одри было более чем скромным. Она, дочь баронессы, ради заработка выступала в лондонских мюзик–холлах и в киноролях "кушать подано". Наконец, судьба улыбнулась ей: знакомство с Мелом Феррером, богатым и преуспевающим актёром, на 14 лет ставшим её мужем, ошеломительный дебют на Бродвее, премия "Оскар" за главную роль в фильме "Римские каникулы"... "Когда–нибудь, – говорила Одри в одном из интервью в 1953 году, – я просто влюблюсь и выйду замуж. И это не будет иметь никакого отношения к моей карьере". Но она ошиблась! Вся последующая карьера актрисы строилась в тесной взаимосвязи с её семейной жизнью.
К началу 1960–х Хепбёрн стала признанной законодательницей мод. Её внешность, манеры, непревзойдённое чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так, например, после выхода фильма "Сабрина" глубокий четырёхугольный вырез стали называть "Сабрина–декольте". Между тем, Одри не считала себя красавицей, её ставили в тупик собственная популярность и титулование то "символом красоты и грации", то "иконой стиля". На каблуках–шпильках Одри ходила лишь в кино, а в жизни предпочитала обычные чешки, не терпя модную обувь. Достаточно высокий рост позволял актрисе уверенно себя чувствовать без помощи ухищрений. Одри много курила: нормой были три пачки в день, хотя, по её собственным словам, даже этого кошмарного количества сигарет порой бывало недостаточно.
Одной из "звёздных" ролей Одри стала роль Наташи Ростовой в американской экранизации "Войны и мира" 1956 года. В этом фильме она играла в дуэте с мужем, исполнившим роль Андрея Болконского. Главное достоинство картины – абсолютное попадание в образ главной героини. Наравне с Людмилой Савельевой в экранизации Бондарчука, Одри Хепбёрн полностью соответствует русскому представлению о Наташе Ростовой. За свою кинокарьеру Одри сыграла в ряде классических лент: "Моя прекрасная леди", "Как украсть миллион", "Завтрак у Тиффани"... Её завершающей актёрской работой стала роль в фильме Стивена Спилберга "Всегда" (1988).
Вскоре после своего последнего появления в кино Хепбёрн была назначена специальным послом международной благотворительной организации ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепбёрн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и нидерландском языках. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988 году. Одри посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал пищу. В дальнейшем были трудные поездки в беднейшие уголки стран Центральной и Южной Америки, во Вьетнам, Бангладеш, Кению... Одри доставляла продовольствие, лекарства, одежду и даже питьевую воду в места эпидемий и голода, в "горячие" точки планеты. Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года. Вернувшись оттуда, Одри была уже безнадёжно больной.
Последнее Рождество она провела с детьми и третьим (гражданским) мужем – актёром Робертом Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи. Партнёр Одри по "Римским каникулам" актёр Грегори Пек стал её верным другом на многие годы. После кончины актрисы он вышел в прямой телеэфир и со слезами в голосе прочитал любимое стихотворение Одри «Unending Love» («Вечная Любовь»). (Компиляция из биографических материалов)
Свидетельство о публикации №117102100545