Бредущие
Роман и Ринат сидят у барной стойки, потягивая слабоалкогольные коктейли. Стакан сока, немного рома, несколько ледяных колабашек и можно пол часа поддерживать нужное состояние. Музыка звучит негромко. Паркер, Колтрейн, Маллигэн, Намишловски сменяют друг друга, как старые добрые приятели в только что составленном джазовом концерте. Через пару часов обстановка изменится - начнется вечерний разгон на танцполе, подтянутся любители техно, хип-хопа, рэйва. Диджей воспарит над толпой, атакуя пульсирующие массы мощными басовыми выхлопами, смикшированными со скрежетом рвущегося металла, визгом циркуляционных пил, а так же приправленными концентрированной кислотой. Эта вакханалия воцарится здесь на всю ночь, пока из надпочечников не будут выжаты последние капли адреналина и опустошённые, перемолотые звуковым блендером организмы не растекутся в разные стороны, но все - навстречу рассвету...
- Кто сегодня рулит? - Роман задаёт вопрос, не выпуская "соломинку" изо рта, придерживая её уголком губ. Коктейль по изогнутой трубочке поступает сверхмалыми порциями, но почти непрерывно. Ему нравится это ощущение лёгкой горечи, тонкой плёнкой покрывающей язык. При этом алкоголя много не требуется, поскольку действует он вдвое, а то и втрое эффективнее, нежели проглоченный залпом.
- Бобо - коротко отвечает Ринат разглядывая своё отражение, просачивающееся сквозь расставленные на зеркальной стойке бутылки. Между Гавана-Клаб и сухим Мартини умещаются левый глаз, половина носа и кусок небритой щеки.
Баритон-саксофон Маллигэна ввинчивает ноты в какой-то бесконечный, невероятно сложный, элегантно и непредсказуемо раскручивающийся серпантин. Роман пытается угадать, когда музыкант возьмёт дыхание, не может же он дуть в мундштук бесконечно. Вот сейчас, после этой сбивки, нет ещё четверть такта, вот, вот... Чёрт, не попал! Крохотная пауза для резкого вдоха проскочила почти незаметно, и поток импровизации понёсся дальше. Дааа, мастер, ничего не скажешь.
Краем глаза Роман наблюдает за тем, как у Рината меняется настроение. Ром не спеша занимает своё место в организме, встраивается в нужные молекулярные цепочки, обволакивает нейроны головного мозга, расширяет отверстия зрачков, подкрашивает кожу лица, расслабляет губы... Они знакомы больше месяца, встречаются только в этом баре, каждый раз договариваясь о новой встрече, обычно - через пару дней. Пьют коктейли, слушая древний джаз. Такую музыку включают только здесь. В городе огромное количество баров, но джаз - только здесь и только с восьми до десяти. Изюминка заведения. В восемь бар открывается после получасового перерыва, во время которого производится стопроцентная дезинфекция помещения, а в десять выползает из своей гримёрки ди-джей. Эти два часа в каждом баре звучит своя музыка - определенного направления и определенного периода.
Танцпол не привлекает Романа, да и Ринат к нему равнодушен. К началу разгона они выпивают достаточно, чтобы отлипнуть от барной стойки и перебраться в отдельную комнату с небольшой, но очень удобной кроватью. Платить за комнату не надо. В этом городе вообще ни за что не надо платить. Такой город. Сюда приезжают те, кто не желает зарабатывать гроши или бодаться за миллионы. Те, кто хочет просто жить. Есть, пить, слушать музыку, танцевать, заниматься сексом. Отсюда не уезжает никто. Билет в один конец. В договоре, который ты подписываешь, так и указано - согласен на постоянное проживание, сколько бы оно ни продлилось...
++
В городе нет деревьев, это его особенность. В нем есть жилые дома, достаточно комфортабельные, но без излишеств. Есть кафе с разнообразным меню. Есть кинотеатры, бассейны, спортивные залы, в которые мало кто ходит и круглосуточно работающие бары, в которые ходят почти все. Есть даже библиотеки. Зато нет телефонов и Интернета. Если тебе нужно кому-то что-то сказать, оторви свою задницу от дивана и топай в нужном направлении. Но это - из области фантастики. Кому, и, главное - что ты вдруг захочешь сказать? Посоветовать новый фильм? Они идут во всех кинотеатрах... Пригласить в кафе? Зачем? Чтобы угостить бесплатным Пина Колада?..
А ещё в городе нет автомобилей, несмотря на то, что он очень большой. Можно сказать, что он огромный. Или даже - гигантский. Зато есть самодвижущиеся кольцевые тротуары, устроившись на которых, можно добраться до нужного радиуса. Каждый радиус так же снабжен постоянно работающими транспортерами, которые медленно, но верно, перетаскивают вас в выбранном направлении. Из-за тротуарных колец, каждое из которых имеет в ширину десяток метров, город сверху напоминает мишень. С вертолёта, на котором все сюда попадают, это отчётливо видно - в массиве джунглей выстрижено круглое пятно солидного диаметра. Между джунглями и городской стеной имеется широченная полоса - обод, покрытый тёмно-зелёной газонной травой, шириной метров восемьсот. Стена, высотой с пятиэтажный дом, собрана из дугообразных элементов, отлитых из какого то сверхпрочного пластика и скреплённых между собой специальными замками. Говорят, что каждый кусок этой конструкции доставляли одновременно пять грузовых вертолётов. Но это не популярная тема. Здесь вообще нет популярных тем. Разве что - бредущие...
+++
Единственная обязанность каждого проживающего в городе, это дежурства на стене. Три часа, один раз в неделю каждый житель проводит на определенном участке, наблюдая за окружающим город кольцом через оптический прицел. Это тоже прописано в договоре. Это можно считать оплатой за жизнь без проблем и напряжения. Три часа в неделю тебе нужно смотреть на мир, приближенный оптикой армейской винтовки и в нужный момент нажать на курок. Обучали этому еще там, на большой земле, и договор подписывали только тогда, когда ты сдавал экзамен в тире.
Бредущие, как их называли между собой жители города, появлялись почти каждый день. Существа, ростом чуть больше сорока дюймов, с фигурой, отдаленно напоминавшей человеческую, но только покрытую плотной зеленовато-коричневой сетью то ли лиан, то ли водорослей, что было сложно определить даже с помощью оптики. Бредущие не имели рук, ног и головы, и поэтому напоминали древнеегипетские мумии, покрытые необычной, как будто искусственной, растительностью. Передвигались мумии очень медленно, слегка раскачиваясь из стороны в сторону, как шагающие идолы острова Пасхи... Обычно бредущие появлялись из джунглей ранним утром, никто не рассказывал о том, что видел их днем, вечером, а тем более - ночью. Хотя, кто знает? Может и рассказывал, да только Роман этого не слышал. Но ведь он не вездесущ, сколько бы баров он не обошел, с каким бы количеством жителей города не поболтал о том о сём, это была капля в море...
++ ++
Роман не любил дежурства. Странные существа, якобы представлявшие для города опасность, были все-таки живыми и с виду абсолютно беспомощными. Каким образом они могли причинить вред, что таило их приближение, он не понимал. Инфекции? Ядовитые выделения? Никто не мог ответить на этот вопрос. Кто-то просто не задумывались над этим, а кто-то даже получал удовольствие и хвалился в баре очередным знакомым, с которыми можно было пропустить стаканчик-другой, сколько этих "тварей" у него на счету. Старые приятели в городе были редкостью - мало кто из обитателей "мишени" любил ходить в один и тот же бар, в основном все предпочитали просто получать удовольствие от текущего момента и не спеша изучать город, открывая для себя новые места и новые темы. Роман поступал также - разгуливал по улицам, заходил в кафе и кинотеатры, плескался в открытых бассейнах и вялился под солнцем на шелковистой травке газонов.
Когда живешь в таком темпоритме, время не имеет значения, оно растворяется в окружающем пространстве, как сахар в горячем кофе. Перемещаться по городу прикольно. Другого слова не подберешь. Несмотря на то, что все сектора имеют стандартный, или типовой набор заведений и построек, в каждом из них встречается и нечто индивидуальное. Где-то пейнтбольная площадка оборудована в стиле вестерн, где-то имеется шахта, в которой можно поработать отбойным молотком, где-то, среди железобетона и пластика упрятано небольшое озеро, в котором водится живая рыба... Рыбу можно поймать на спиннинг или простую удочку, правда после этого полагается сдать ее в специальный приемник, где, очевидно, ее осматривают и решают - выпустить обратно в водоем или отправить на кухню ближайшего кафе.
Количество секторов в городе точно не известно. Наверное, их можно пересчитать, но зачем? Путешествия по ним являются, практически, бесконечными. Тем более что найти место, для того чтобы выспаться или просто привести себя в порядок, не составляет особого труда - надо лишь зайти в любой жилой дом и отыскать подсвеченную зеленоватым неоном дверь. Это означает, что квартира свободна. Ключ в замке, заходи, располагайся - на постели чистое бельё, в ванной чистое полотенце. Живи, пока не проголодаешься или не захочешь выпить - для этого придётся куда нибудь пойти. Не удивительно, что жители города практически не встречаются дважды. Посидели за стойкой, поболтали о пустяках, если есть желание - отправились в отдельную комнату, коих полно в каждом баре. В этих комнатах играет музыка, негромкая, но интенсивная, её темп зависит от вашей активности.
++ + ++
Длительные знакомства, такие как у Романа и Рината, в городе-мишени крайне редки. Поначалу и Роман не понимал, что мешает ему выбирать каждый раз нового партнера, что заставляет каждые два-три дня возвращаться в одно и то же место. Может быть, его любимый джаз? Когда-то он сам был музыкантом, играл на трубе и тромбоне в небольших оркестрах, иногда садился за ударные и наглаживал щетками рабочий барабан, щекотал хэт, размеренно лупил бочку, пересчитывал томы, свинговал на тарелках. Очевидно не всё, что он оставил за пластиковой стеной города, оставило его самого. Но музыкой можно наслаждаться и в одиночестве. Для того чтобы постичь ее глубину сосем не обязательно находиться в переполненном зрительном зале. Точнее, даже находясь в этом зале, ты все равно один на один с потоком звуков - обволакивающих и завораживающих или впивающихся в тебя, пронзающих твое естество.
Но не только джаз снова и снова приводил Романа в этот бар. Второй причиной был его случайный знакомый. Ринат оказался чувственным во всех отношениях. Он хорошо понимал музыку, ее динамику и образность - то, что заставляет задерживать дыхание, уловив красивую сбивку или неожиданную смену ритма; то, что влечет вслед за мелодией, извивающейся, словно змея среди замшелых камней или сыпучих холмиков горячего песка; то, что укрывает легкой дымкой светлой грусти или приводит в бешеный восторг... Общаясь друг с другом они получали бездну удовольствия - от вовремя произнесенных слов, легких прикосновений, бешеных пассажей, неожиданных экспромтов. Никогда еще близость другого человека не была для Романа такой желанной.
+++ +++
- Так значит Бобо - задумчиво сказал Роман, просто для того, что бы сказать хоть что нибудь. Ему было все равно, кто будет управлять ночной вакханалией ритмично дергая слайдеры, вращая резисторы и тыкая динамические пэды. Джазовый концерт подходил к концу. Музыканты выдували последние ноты, сливавшиеся в мощный залп финального аккорда, барабанщик зажмурившись лупил по тарелкам, пианист привстал с крутящегося стульчика, всей своей массой вдалбливая в клавиши форте. – Что-то я сегодня не в настроении... Может, встретимся через пару дней? Завтра на отстрел, надо выспаться...
- И мне завтра на стену - сказал Ринат и непроизвольно поежился - он тоже был не восторге от этой составляющей своего пребывания в городе. - Ладно, давай через пару дней.
+++ + +++
Роман нашел свободную квартиру неподалеку от бара и завалился на кровать, уткнувшись лицом в подушку. Легкое головокружение от выпитых коктейлей не позволило провалиться в сон моментально, вспомнилась, почему-то контора, в которой он подписывал странный документ о том, что ему будет предоставлена возможность жить в уникальном городе, где ни за что не надо платить.
- А кто все это финансирует? - спросил он тогда у широкоплечего мужчины, одетого в костюм цвета морской волны, который представился как агент Ларс. Агент Ларс улыбнулся и ни чего не ответил. Да и какая разница? - решил тогда Роман и поставил свою подпись.
+++ ++ +++
Проснулся Роман от неприятного запаха и странного ощущения, вызванного неестественной позой. Он стоял на коленях, но не в комнате, в которой уснул, а внутри то ли шкафа, то ли футляра, который почти не давал ему пошевелиться. Было темно, и лишь крохотные точки в необычайно плотной сетке, находящейся напротив лица, едва угадывались легким свечением. Опущенные вдоль тела руки не возможно было согнуть - стенки конструкции не давали этого сделать. От запаха мочи к горлу подступал комок вязкой тошноты. Мысли хаотично возникали в голове - что происходит? где я? откуда эта ужасная вонь? - кричали они. Роман вслед за ними хотел закричать, но смог выдавить из себя лишь негромкий, протяжный стон. Какое то время он пытался освободиться, раздвинуть, сломать стенки пленившего его ящика, изгибаясь и напрягая мышцы рук, ног, спины и шеи, но все попытки оказались тщетны. Обессиленный борьбой, Роман расслабился, насколько это позволяла зловонная капсула и вдруг она, эта капсула, пришла в движение. Снизу, из под коленей, послышался негромкий, монотонный звук, какой могла бы издавать дрезина, скользившая по гладким, отполированным рельсам. Отчаяние пронизавшее, пропитавшее все его существо на миг отступило, Роману показалось, что теперь все должно проясниться, ведь не может же он вечно находиться в неведении, совершенно не понимая случившегося. Точки в металлической сетке стали немного светлее и Роман прильнул лицом к этому странному забралу, пытаясь разглядеть что нибудь снаружи, но тут произошло то, что мгновенно сковало его тело, вцепилось в мозг неодолимым, первозданным ужасом и горячей струей обожгло бедра - капсула слегка качнулась влево, затем вправо и продолжала двигаться вперед, раскачиваясь медленно, размеренно, словно перевернутый маятник метронома. Роман понял, что покинув укрывавшие её джунгли, капсула неумолимо приближается к отлитой из сверхпрочного пластика городской стене.
Свидетельство о публикации №117102104614