Мимесис

Мимесис.
Основополагающая практика подражания действительности в эстетике.
Истрепанная временем копирка бытия.
Нет нас, однако тени рыщут в поисках покоя.
И теням остается тени создавать…

Однако, если наше противоречивое нутро раздирает «надсознательный» свет, который является божественным началом и апогеем души человеческой, и если наш мир, включая неотделимых от него размытых нас, населен лишь распутными тенями существующего, значит ли то, что роковое искусство есть блуждающей тенью тени иллюзорного мира?
Никак нет, ведь искусству по праву дОлжно стоять выше теневого материального, ведь только оно есть абстрактное всеохватывающее и периодически приобретающее формы иного времени или устройства. И тот, кто создал, будет смыт наступающей волной. И то великое прекрасное, что создано, увековечится ни как тень, но как продолжение божественного начала.
За спасительной мыслью человеческой тени о святом обычно последует образ, картинка возвышенного и глубоко духовного, коль тень порывисто обратится к «надсознательному» свету. И каждая найдет такой образ, отраженный в священном искусстве, являющийся своим видением высокого и одухотворенного, своим личным представлением об Эдеме, своим утопическим строем цветущей жизни, своим чувственным изображением Бога… Не это ли есть более очерченным и ясным в отличии от мрачного мира теней?

Искусство не тень и не подражание. Это - мягкая форма небесного лада, это - устройство связи между театром теней и сакральным незыблемым. Искусство – это и есть зачаток божественного начала, падший ангел, прощенный Господом Богом.
И если вы не верите в магию искусства как постоянного инструментария связи с возвышенным, то, например, ( такая же самая концепция и с Творцом ) подумайте о своей собственной концепции Парадиза. Что за вдохновляющий поток вы изберете для его застывшего образа в ваших мыслях? Куда вы прибьетесь, бедный и подвешенный на толстый крюк кровожадными пороками и несправедливостями? Вы прибьетесь к чистому образу искусства, которое отныне надежно берется опекать вашу израненную душу. Вы представите розовеющий рай, точно будто бы на новенькой открытке из журнального киоска или же займете его образ из гармоничной картины Кранаха эпохи Ренессанса. Быть может, это будет просто естество матери - природы, но подсознательно ее образ будет дополняться услышанной мелодией, мельчайшими деталями картин, скульптуры, архитектуры...

Искусство, не так ли?
Не тень, а Искусство.
Театр теней оробел и умолк.

По.


Рецензии