Золотая Чаша обещаний
"Ладья воздушная и мачта-недотрога,Служа линейкою преемникам Петра,
Он учит: красота – не прихоть полубога,А хищный глазомер простого столяра."
(Осип Мандельштам)
ПЕРИГЕЙ
*
Золотая Чаша обещаний остается, как всегда, пустой
Но ценой печали и страданий множатся богатства на другой.
Добиваясь у Гранита ласки в пену изобьет себя Душа
Полируя Каменные Маски все отдаст от pen-ни(*+*), до гроша...
Небо смотрит страшными глазами, плачет самой жгучею слезой
Прячется луна за облаками обернувшись черною сестрой
Не спеши рядиться вдовьим цветом, вдовьей долей в небе не крадись
Лучше вспомни о былом...Заветном...Лучше тихо Богу помолись
ФРЕСКА
"Да обретут мои уста Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста!"(из Silentium)
(Осип Мандельштам)
В апогей*
Быль и небыль невод собирает, звезды отмечают берега
Кровь с вином водою разбавляет при свечах усталая рука.
Дым кадила, тяжкое дыханье, праведников горькая стезя
Долгое молчанье и литанья, да в злаченых рамах образа.
Океан вздымается и дышит, в берег бьется пенная волна
Небо вновь моленья наши слышит, тает в полумесяце луна...
Время остановлено...сквозь пальцы сыпется былых надежд песок
Нежность полотна... луна как пяльцы, звездным узоречьем льется шелк.
Легкою походкой каравелла по морю как по суху идет
Тихая и светлая новелла от истоков горних вод плывет...
Ночь прошла.Прохлада освежает сад, что зачарован под луной
И сверчок надолго замолкает, заговорен утренней звездой.
Быль и небыль невод собирает, звезды отмечают берега
Кровь c вином водою разбавляет при свечах усталая волна...
***
"Она еще не родилась,она и музыка и слово,
И потому всего живого Ненарушаемая связь."
(Осип Мандельштам)
РЕБЕК(к)А
Ты предупредительней, чем Сарра, словно Грусть воздушна и нежна
И твоя божественная пара- звук сиринги полный серебра
Ты немногословна в ежечасье, светло-полноводна на письме
И древа, склонившиеся в чаще тоже поклоняются тебе...
О неугомонное сословье маленьких кричащих воробьев
Так же как и воронов злословье струнным звуком я прервать готов!
Душу я ребеки** своей знаю, будь предвосхищением в толпе
На тебя я небо полагаю, сердцем оживаю лишь в тебе
Водные органы+ окружают виллы древних римлян и купцов
G-образный рог-cornu играет для известных авторов-чтецов...
Но как душу трогает rebeca- каменное сердце слезы льет!
Разве вы встречали человека, чья душа с ребекой не поет...?!
***
Вот и все...Я кисти опускаю кровь драконью*** разведя вином
Снова киноварью заполняю все, что станет жить иным холстом
Здравствуй, здравствуй скрипка киновари, как же долго ты меня ждала
Ждет Дракон волны своей, как встари викингов челны она ждала...
((*))
Золотая Чаша Афродиты, вновь полна напитком молодящим
Плодоносным, словно говорящим эйдосами полными любви
-Все вернулось, я с тобой...Прими...
(((*)))
К музыке. Фуга красной киновари. К Ребеке
http://www.stihi.ru/2016/03/14/6519
******В XIX веке существовала романтичная, но неверная «итальянская» версия происхождения слова «каравелла», связанная с красотой и изяществом судна — от итальянского cara bella — «милая красотка»******Благодаря своему поэтичному названию, Каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. (большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий.Использовались и как торговые, и как военные корабли.В Португалии в то время каракки обычно называли просто «нау» (порт. nau). В Испании «carraca» или «нао», во Франции «caraque» или «неф». Стоит отметить, что «нау», «нао» или «неф» означает просто «корабль» и этот термин мог относиться как к каракке, так и к каравелле, или к относительно большому судну другой конструкции.)
==========================================================
Иллюстрация(фрагмент) :автор - Аркадиа-Верра(Холст, масло)Из серии "Пятая рана"Ноктюрн "Эйдос"
*астрон. точка орбиты Луны или искусственного спутника Земли, наиболее удаленная от центра Земли.перен. высшая точка, предельная степень развития чего-либо; взлёт, расцвет ; В символическом смысле это была как бы эпитафия очень печальному, много стоившему нам отрезку нашей истории ; застою в самом подлинном смысле этого слова.
Перигей-астрон. ближайшая к Земле точка орбиты Луны или искусственного спутника Земли.Происходит от др.-греч. «околоземный, «вокруг, около»
пенни : *+*от кельтского pen — голова;
от фризского panding (в свою очередь происходящего от латинского pondus) — вес
от английского pawn, немецкого Pfand, скандинавского pand, означающего залог (заклад) или знак (символ).
от немецкого pfanne — сковорода (из-за формы некоторых брактеатов)
Брактеат (лат. bractea — жесть) — плоская тонкая монета из золота или серебра с чеканкой на одной стороне.
В русскоязычной литературе наиболее часто употребим для обозначения раннесредневековых монет такого вида, изготовленных, как правило, из тонкого серебра, реже из золота.
Другое значение этого термина относится к плоским и тонким золотым монетам, выпущенным в период переселения народов. Как правило, они имели петлю и использовались в качестве нашейного амулета.Брактеаты последующего периода этого периода представляют собой так же и украшения. Как правило, брактеат имел окантовку из полусфер и петлю для ношения на шее. Предполагается, что они использовались в качестве амулетов. Золото для их изготовления поступало из римской империи в качестве «мирных денег».
Серебряные, редко золотые, брактеаты раннего средневековья являлись основным типом монет в германоговорящих странах. Хотя некоторые брактеаты и могли быть большими, до 40-45 миллиметров в диаметре.
Брактеаты, отчеканенные во второй половине XII — первой половине XIII века, представляют собой шедевры мелкой романской пластики.
Одной из разновидностей брактеатов были «брактеаты со всадником» (нем. Reiterbrakteat). Предположительно первым, кто начал чеканку монет такого типа (со всадником в центре) был ландграф Тюрингский Людвиг II (1140—1172).С XII по XV век в Европе в ходу были деньги, которые называли брактеатами. Они выпускались городами, епископствами и отдельными феодалами. При этом они служили не только для обмена товаров и услуг, но и являлись средством взимания налогов. Тонкие золотые или серебряные деньги «обесценивались» один раз в год, то есть изымались из обращения и заменялись вновь отчеканенными. При этом они девальвировались на 25 %, эта часть удерживалась в качестве «сбора за чеканку» или «налога на чеканку».Такая система служила увеличению потребления и сокращению накоплений, что, по мнению М. Кеннеди, служило росту благосостоянию населения, развитию экономики, сокращению политических и военных противостояний. Это обстоятельство приводит её к выводу, что «налоги следует взимать не вместе с платой за обращение, а отдельно»[4]. В принципе её точку зрения поддерживает и Ханс Р. Л. Корсен в своей книге «Хрупкие деньги»:
« Поскольку накапливать денежные богатства было невозможно, вместо них были созданы реальные богатства. »
Несмотря на это, брактеаты встречаются в кладах, как правило, в пределах страны, где они чеканились. Один большой клад брактеатов — хотинский, датируемый 1225—1230 гг., известен на южноукраинских землях. В его составе — саксонские, мейсенские, тюрингско-гессенские брактеаты, чешские и венгерские денарии.
В конце концов, брактеаты были вытеснены «вечными» или «полными» пфеннигами, которые не обесценивались.
**Ребек( лат. rebeca)- — старинный смычковый струнный инструмент, повлиявший на формирование инструментов всего скрипичного семейства.
+гидравлос- водяной орган, предок современного органа.
***Киноварь( драконья кровь)Минерал красного цвета (сернистая ртуть), сырьё для получения ртути, а также краска из этого минерала.Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови.Греческое название киновари, употреблявшееся ещё Теофрастом, происходит от др.-перс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь» .Содержит 85,83;% ртути. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском.Растворима только в царской водке( образно -вине).
Технология получения искусственной киновари, получаемой сплавлением ртути и серы, стала известна в древние времена. Впервые искусственную киноварь таким способом получили, вероятно, в Китае.Существует два основных способа лабораторного приготовления искусственной киновари: сухой и мокрый.Мокрый метод стал использоваться в Германии в конце XVIII века. Ртуть и сера совместно перетирались в присутствии воды, и затем к смеси прибавлялась каустическая сода (NaOH). После последующего перетирания чёрный сульфид ртути приобретает красный цвет. В усовершенствованной процедуре вместо каустической соды добавляют пентасульфид калия. Необходимо иметь в виду, что любые манипуляции с жидкой ртутью и её водно-растворимыми солями чреваты крайне тяжёлыми отравлениями, в связи с чем приготовление искусственной киновари допустимо только в лабораторных условиях с соблюдением всех правил техники безопасности.Серьёзным недостатком искусственной киновари является то, что со временем она способна изменять цвет до серого или почти чёрного, что часто наблюдается уже в красочном слое.Киноварь с древности применялась в качестве красной краски, как источник для получения ртути и как единственное существовавшее до изобретения антибиотиков. Как незаменимый ярко-алый минеральный пигмент киноварь применяли уже в Древнем Египте, в ранней Византии. Повсеместно с тех пор, как и в наши дни, натуральная киноварь широко используется в канонической иконописи. В светской живописи, начиная со второй половины XIX века, киноварь встречается редко, в настоящее время вытеснена красным кадмием и ртуть-кадмиевыми красками. В Японии в I—II веках н. э. киноварь использовали как косметику
*******
Произведения имеют параллели с :
-"Когда воистину воскреснем"http://www.stihi.ru/2017/04/16/4919
а так же с произведением "Мерная икона"
https://www.proza.ru/2016/03/27/1791
"РОМАНС". Дуэт Алексей ГЛЫЗИН и Николай НОСКОВ. 2014 год.
https://www.youtube.com/watch?v=th8Y2OW_sko
Леонид Агутин и Федор Добронравов - Тайна склеенных страниц
https://www.youtube.com/watch?v=4mSRDY6QmIs
Tanita Tikaram - Twist In My Sobriety
https://www.youtube.com/watch?v=T5emcbg_wZk
Кай Метов - Вспомни меня
https://www.youtube.com/watch?v=GhZdxO7Tv3s
Кай Метов - Где-то далеко идут дожди
https://www.youtube.com/watch?v=vilzWhIwfvE
Анжелика Варум - Городокhttps://www.youtube.com/watch?v=MDa3MvXs-iw
Кай Метов - Тебя со мною рядом нет...https://www.youtube.com/watch?v=vUTNJFD-9W0
Свидетельство о публикации №117101907294