на едине с собой об одиночестве
Глава: Великое Бытие.
Размышление на едине* с собой об одиночестве.
"Когда ДВОЕ или более собрались во имя мое, то Я пребуду среди них,
и что они попросят будет им от Отца Небесного. Просите и дано
будет...почему не просите?" ©/Евангелие/
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила
запомни для начала: Уж лучше голодать, чем что попало есть, И лучше
одному, чем вместе с кем попало!!!"©/Омар Хайам/
Ведь Жизнь бывает очень тяжка, когда в башке не та мультяшка.©/Марина Полякова/
Времени нет. Для того, что бы это объяснить и понять - нужно время.
Не отказывайся Играть, даже если ты в совершенстве овладел Игрой.
Продолжай...не ощущая себя Игроком. ©/Авадхута Гитта/
Кто то из человечков - Бог, а секс без Любви, это грех?
Бог - Что вы привязались к этому сексу...без Любви - всё грех! /Анекдот/
БЫТЬ ОДИНОКИМ СЧАСТЬЕ ИЛИ ГОРЕ?
БЫТЬ ОДИНОКИМ ПОДВИГ ИЛИ "ГРЕХ"?
БЫТЬ ОДИНОКИМ - В ПРОШЛОМ ИЛИ ВСКОРЕ
УДЕЛ ЛИШЬ ИЗБРАННЫХ, ИЛЬ "ПОГОЛОВНО" ВСЕХ?
НА ЕДИНЕ С СОБОЙ ПОБЫТЬ НЕМНОГО, НА ЕДИНЕ С СОБОЮ ОТДОХНУТЬ...
Тогда найдешь в покое много проку... А если ты один и не вздохнуть?...
От невозможности отдать вниманье, и нежность и заботу и тепло?
А сколько одиноких в Мирозданье??? Им весело одним иль тяжело?
НА ЕДИНЕ С СОБОЙ ПОБЫТЬ НЕМНОГО...Иль ужаснуться - одинок ВЕСЬ путь?!!
ЧТО, ТАК ЖЕ ОДИНОКО В МИРЕ БОГУ?!!НО ОН ВЕЗДЕ, И ВСЁ ОБЪЕМЛЕТ СУТЬ
БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАНА МИРОЗДАНЬЯ - ВЕЛИКОГО СВЯТОГО БЫТИЯ...
...ВМЕЩАЕТ ВСЕ ПРИСУЩИЕ СОЗДАНЬЯ В ЕДИНСТВЕ СОПРИЧАСТНОСТИ ВСЕХ "Я"
КАК ОДИНОЧЕСТВО НАКРЫЛО ВРАЗ...ПРИРОДА В КРАСОТЕ НЕМЫМ УКОРОМ
ВДРУГ НЕ ДАЕТ СИЯНЬЯ НЕЖНЫХ ГЛАЗ...ГЛЯДЯЩИХ ПОНИМАЮЩИМ ТЕМ ВЗОРОМ...
В ЧЕМ СМЫСЛ ИГРЫ (БЕЗ ПРАВИЛ) С РЕЖИССЕРОМ, ГДЕ ТЕАТР АБСУРДА, ЛИШЬ С ОДНИМ АКТЕРОМ?
ВЕДЬ НЕ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН СЕЙ ДОГОВОР.
НУ ЛАДНО, ЕСЛИ Б САМИ ТАК РЕШИЛИ -
БЫТЬ ОДИНОКИМИ...НУ А КОГДА ЗАБОР -
ТЫ ЗДЕСЬ ОДИН, ТАМ - ВСЕ...ТЕБЯ ЗАБЫЛИ.....
ВЕЛИКОЕ, РОДНОЕ БЫТИЕ...ВЕДЬ В ОДИНОЧКУ СКУЧНО, ЕСЛИ ДОЛГО...
ЗАСТОЙ БЕЗ ОБНОВЛЕНЬЯ В НОВИЗНЕ, БЕЗ КРЕАТИВА ЛЮДИ ВОЮТ ВОЛКОМ...
А ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО ПРОСТО ТАК, СПОКОЙНО И НИ ЧУТЬ НЕ УТОМЛЯЕТ -
БЫТЬ В ОДИНОЧЕСВТЕ...НЕ ЗНАЮ, ПРАВО, КАК, ЧТОБ В ОДИНОЧКУ БЫЛО ВЕСЕЛО...
НЕ ЗНАЮ.
КАКОЙ-ТО НЕРАЗГАДАННЫЙ КОАН...ЕДИНСТВО В ОДИНОЧЕСТВЕ СКРЫВАЕТ.
КАКОЙ-ТО ОДУРЯЮЩИЙ КАПКАН ИЛЬ СТРАХ НАС В ОДИНОЧЕК ПРЕВРАЩАЕТ?
О, БЫТИЕ, ВЕЛИКОЕ ВО ВСЕМ...В ТЕБЕ ВСЯ СУТЬ, ИГРА, И РАДОСТЬ ЖИЗНИ
ДАЙ ШАНС БЕЗ СТРАХА БЫТЬ УЖЕ "ВДВОЕМ"...И БЕЗМЯТЕЖНО УСПОКОИТЬ МЫСЛИ
ПРИСУТСТВИЕМ БЛАЖЕННЫМ НАСЛАДЯСЬ, ЧТО БЕЗ ПОМЕХ, И ВМЕСТЕ,- НЕ ОПАСНО!!!...
ПОКОЙ И ИНТЕРЕС, СВОБОДА... В СЛАСТЬ...
И РЯДОМ ТОТ, С КЕМ МИЛО И КОМФОРТНО,
ТАК ПРЕ-К-РА-СНО...
Со-глас-ованье Сил и к-Ра-Сота, Нас-Трой, гармоний лад и простота.
Спонтанность, интерес и доброта.
...ДАЙ МНЕ ТЕРПЕНИЯ...И ПУСТЬ МОИ УСТА НЕ СКАЖУТ БОЛЬШЕ НИКОГДА
ТОЙ ФРАЗЫ, ЧТО ПИШУ Я ТУТ: О, ОДИНОЧЕСТВО, КАК ТВОЙ ХАРАКТЕР КРУТ...
И озаренье...Жизнь - идет!!!...в нас-трое...
А одиночество условное такое...
И выбор есть, ответственность трезва...
Играет Бытие - мечты, дела, слова,
Намеренья, и чувствованье слов,
И интуиция...А кто к тому готов?
Тот, кто на едине с собой силен, правдив,
Способен раскрывать свой креатив
Хоть в чём!!! И наслаждаясь всей Игрой...
Кому не скучно быть с самим собой
Наедине...
Пусть грустно иногда,
Но понимают, - это ерунда...
Какие то текущие сюжеты,
И все пройдет, да-да, пройдет и это...
Всё с интересом сменится опять,
Об одиночестве тогда начнем мечтать...
В него чтоб погрузиться с головой,
Чтоб Сил добавил сладостный покой.
Для нового этапа той Игры, какая не известна до поры...
Но... ЧУВСТВУЕТСЯ - счастье(радость) принесет, и вновь от одиночества спасет.
("на едине" - написано это слово раздельно намеренно. "Едина" Это новое слово я придумала? Ну пусть так. Ж.р. от слова "един". Тонко-полевая структура всего сущего Едина. Великое Бытие Едино. Бог Един.)
Словоформы слова "едина" http://www.morfologija.ru/
единый ; едина – кр. прилагательное, неодуш., одуш., жен. р., ед. ч.
Часть речи: кр. прилагательное
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род едины
един едина едино
18.10.2017.
Если не создадите внутренних источников счастья - внешние могут стать причиной страданий. /Миларепа/
Не сотвори себе кумира. Главные враги человека - домашние его/Иисус/
Не будь у меня чувства юмора, я бы давно покончил с собой /Махатма Ганди/
КТО В САНСАРЕ СМЕЕТСЯ - ТОМУ ВСЕ УДАЕТСЯ.
Когда ты достигнешь определенного возраста никакая драма тебе будет нахрен не нужна. Нужна адекватность, нужен секс по согласию, деньги для удовлетворения базовых потребностей, вкусный и полезный для организма качественный ужин, пара хороших музыкальных или просто талантливых фильмов и время на отдых вдвоем по согласию, желательно на Природе.../М. Полякова/
...я просто хотела расширить стены сознания для осознания...а они оказались несущими.)))))
Попробуйте один день говорить всем!!! правду и уже назавтра вы будите безработный, одинокий, прОклятый и покинутый инвалид, лежащий в реанимации.
Большенству людей все равно, - что у тебя на Душе. Вот какая у тебя зарплата, сколько ты весишь и с кем ты спишь это да-а-а-а...информация достойная ИХ внимания.
О, Род извращенный,(паразитарными матричными программами) доколе терпеть буду Вас?... Не ведают что творят/Иисус/.
При всех заоблачных тарифах - человеческое тепло, забота и внимание самое дорогое удовольствие.
Ощущение настоящего управления собою возникает только тогда, когда самое важное становится не главным, а самое главное - не важным!!!!!!!
Тебя определяют две вещи: твое !терпение! когда у тебя !"ничего"! нет и твое !!
!поведение! когда у тебя !"все"! есть.
Хотя бы изредка нарушайте дурацкие правила и убеждайтесь, что мир не рушится.
Беда многих в том, что они всю жизнь прожили так, будто в ней есть правила, - а их нет.
Временных рамок нет. Можешь начать когда угодно. Можешь измениться, впустить в жизнь свежесть и новизну или остаться прежним, и продолжать жрать "консервы". Правил нет. Есть свобода воли и право на ошибку, и ответственность за принятые решения.
Однажды ты поймешь, что времени просто нет. Но для этого нужно время.
- Учитель, я принял правильное решение?
- Любое твое решение будет правильное. Главное справиться с последствиями своих правильных решений.
ПОТОМУ, ЧТО:
Карма включается тогда, когда "не берешь свое" или тогда, когда "берешь не свое".
По этому не бери от Жизни всё, будь разборчив.
В конце "супермаркета" приходится платить за "покупки". Иногда и реже кто-то оплачивает твои счета, чаще приходится платить самому.
И потом становится болезненно тебе самому, когда ты видишь, как за твои ошибки расплачиваются любимые тобою и любящие тебя люди, животные, дела, предметы и ситуации...
Иногда для реализации чьей-то судьбы Вселенной нужны твои ошибки./М.П./
И по этому Аннушка пролила масло на трамвайных путях а не где то в другом месте.
Из всех живых существ только человек платит деньги за то, чтобы жить.
И не печалься из за ерунды, ведь ерунда из за тебя не печалится.
Ты будешь одинок всегда. Так развивайся. Ты же не хочешь всю жизнь провести с идиотом. /Говорят, что это сказала Ф. Раневская/
Интеллект - отвратительная вещь. Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития. Умный же прекрасно осознает, какой он в сущности придурок. /народное/
Некоторых так закаляет семейная жизнь, что они перестают бояться загробной./из народа/
Я уже не в том возрасте, чтоб быть неуверенной в себе. Жизнь научила быть неуверенной в других./М.П./
Усложнять просто, у-Прощать сложно.
Отпускай идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать./Ф.Раневская/
Не бойтесь одиночества.
Социум высмеивает одиночек; диктует необходимость держаться кучками; заставляет заводить какие-то взаимоотношения, чтобы не чувствовать себя ущербным. И мы поддаёмся. Конечно, мы поддаёмся: тратим время на других (когда, возможно, стоило бы потратить его на себя), встречаем-ся(себя) с людьми, к которым толком ничего не испытываем, и даже заводим семьи — просто потому что здесь так принято. Мы как стадные животные.
Просто потому что нужно бояться одиночества.
И за всей этой бестолковой и бесплодной суетой как-то совершенно забывается простой факт: единственный человек, с которым ты проведёшь всюююю, всю-всю свою жизнь, — это ты сам!!!
Ты будешь одинок всегда...так развивайся, стань мудрым, умным, интересным, тактичным, этичным, креативным, доброСердечным, милоСердным и ВеликоДушным, юморным и весёлым, Жизне-Ра-достным, уважительным...ты же не хочешь всю жизнь провести с дебилом, без-чувственным бревном и идиотом?
Для того чтобы Жить и РАдоваться нужно...как минимум жить. А потом посмотреть, что РАдует? И Радовать себя и своим состоянием Радости Ра-довать Мир вокруг.
Этот день обмену и возврату не подлежит./Уоррен Баффет/
И дай Бог каждому стать и быть счастливым с тем, с кем сердце не ищет других.
Найди своих и успокойся
Возлюби Бога СВОЕГО всем сердцем СВОИМ.
Возлюби ближнего своего КАК!!! СЕБЯ самого./Иисус/
(Так же возлюби...точно так же как себя самого. Не больше, желательно и не меньше, но не больше, не сильней, не крепче, не нежней, чем себя самого. Потому что любой ближний - это твоя проекция какого-то качества в себе на этот мир в лице и в тушке этого ближнего) Зачем ее любить сильней? Её нужно понять, принять, познать, признать, уПростить и отПустить навсегда или до "новых встреч в эфире".))Если эта встреча нужна, то она произойдет тогда, когда нужно. Главное попасть в нужное время в нужное место /Марина Полякова/
У Вселенной нет причин без причин сводить посторонних./Марина Полякова/
Потому, что: Ведь Жизнь бывает очень тяжка, когда в башке не та мультяшка.© /Марина Полякова/
Не отказывайся играть лишь потому, что ты в совершенстве овладел игрой. Продолжай – не ощущая себя игроком! /Авадхута Гита/
Играем дальше.
Кое какие цитаты надергала из сети, какие-то цитаты мои измышлизмы...как-то в тему... а стих мой)
Марина Полякова.
"Отец мой — мудрость, а мать — пустота. Моя страна — страна Дхармы. У меня нет ни касты, ни вероучения. Я питаюсь двойственными представлениями, И я здесь, дабы искоренить гнев, похоть и лень"
/Гуру Падмасамбхава/
Когда я прочла эти строки я провалилась в Безмолвие. Я чувствовала только тихое благоговение и трепет в своей Душе и слышала лишь стук своего сердца в груди и сердце стучало и в теле и вокруг был слышен чередующийся пульсирующий мягкий, нежный как шепот шелест-вздох-стук сердца.
У меня есть стих "Матушка Большая Пустота-Любовь". Я его написала в честь Анатолия Евгеньевича Акимова, светлой памяти Анатолия Евгеньевича Акимова (1938—19 февраля 2007) — деятеля неакадемической науки, члена РАЕН, известного и нередко критикуемого, как создатель т.н. «теории торсионных полей», соавтора Генадия Шипова "Физический вакуум и торсионные поля"
у которого мне выпала честь брать интервью в географическом обществе. Стих тут: http://www.stihi.ru/2010/08/24/6898 а тут я его читаю : http://youtu.be/xxFPq6I3A0Q )
Гуру Падмасамбхава сказал "Мать - Пустота". И я так назвала ее...Матушка Большая Пустота. Вот ведь)). Так тепло в груди от таких совпадений стало))
Согласно традиции общения Учителя со своими учениками, Учитель может передавать «секретные» знания (прямая передача), связанные с телом (разнообразные крийи), с умом (практики медитации), с духовной энергией (шакти-пат1 ), а также с общением с Богами (мантры).
Гуру Падмасамбхава, называемый тибетцами Гуру Ринпоче или Драгоценный Учитель, а своими учениками называемый «вторым Буддой», в школе буддизма Ваджраяне (о ней расскажем чуть позже) считал, что главным средством достижения просветления считается тайная мантра, поэтому передавал ученикам несколько мантр, в том числе ЗОЛОТУЮ МАНТРУ ПАДМАСАМБХАВЫ.
O; ;h H;; Vajra Guru Padma Siddhi H;;
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
(санскритское произношение)
Одно из повествований включает следующий диалог между Гуру Падамасамбхавой и его учеником. Ученик: «Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах. Ты безмерно добр. Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание».
Великий Учитель сказал следующее: «Ваджра Гуру мантра – это сердечная сущность всех Будд трёх времён, трех учителей, божеств и подобных им – и всё это заключено в этой мантре. Причины этого изложены ниже. Слушай внимательно и держи это в сердце. Начитывай мантру. Пиши её. Передай это живым существам будущего. Если ты не можешь начитывать мантру, используй её как украшение для стягов победы, молитвенных флажков. Без сомнений, что живые существа, которых коснётся этот ветер, обретут освобождение. Также вырезай её на холмах, деревьях и камнях. После того, как они благословлены, все, кто просто проходит мимо и видит их, очистятся от болезней и одержимости "злым духом". Духи и демоны, обитающие в этой местности, будут подносить богатства и драгоценности. Пиши её золотом на кусочках синей бумаги и носи с собой. Демоны, те, кто создают препятствия, и "злые духи" не смогут навредить вам. Блага написания, чтения и произношения этой мантры неисчислимы. Для блага живых существ будущего запиши это и сохрани. Пусть это учение встретят счастливцы, обладающие заслугами. От тех, кто придерживается неверных взглядов, это запечатывается тайной».
Падмасабхава
Один из вариантов трактовки данной мантры выглядит так:
Om;а;Hum;;Vajra Guru Padma Siddhi H;;
– высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.
Om;a;Hum;; – очищает омрачения трёх умственных ядов.
Vajra – очищает омрачения гнева и отвращения.
Guru – очищает омрачения гордости.
Padma – очищает омрачения желания и привязанности.
Siddhi – очищает омрачения зависти.
Hum; – очищает омрачения неведения и беспокоящих эмоций.
Но чтобы понять, откуда в ней столько силы и благословения и почему же она считается золотой, нужно поближе познакомиться с тем, кто же такой был Падмасамбхава и что он успел сделать, чтобы его действительно считали великим учителем, а уже после раскроем и аспекты самой мантры.
Обратимся к истокам. История тибетского буддизма включает в себя тысячи отличающихся друг от друга житийных описаний деяний Падмасамбхавы, его история настолько перегружена всевозможными сюжетами мифологического характера, поэтому реконструировать реальную биографию достаточно сложно. Но есть один неоспоримый факт – Падмасамбхава является наиболее почитаемым в Тибете учителем буддизма, его называют «вторым Буддой». Гуру Падмасамбхава является основателем тибетского буддизма, его мудрость, знания, а также благородство потрясали современников. «Никто не проявлял такую исключительную доброту из приходивших ранее, и никто не проявит из тех, кто придёт вновь».
В те времена существовала страна Уддияна, и возглавлял её тогда Царь Индрабхути. Царь не мог иметь детей, и поэтому мечтал о сыне и много молился о его рождении. В той стране было озеро Данакоша, слуги царя собирали на озере цветы для украшения царского дворца. И однажды один из слуг обнаружил таинственный цветок лотоса, внутри которого после открытия, находился прекрасный ребёнок – это и был Падмасамбхава. Слуга вернулся во дворец и рассказал царю о ребёнке, после чего ребёнка принесли вместе с цветком во дворец. Гуру родился из цветка лотоса способом, который называют мгновенным рождением (в конце V–начале IV века до н.э.). Такое «мгновенное рождение» периодически случается, ведь любое существо может родиться: из материнского чрева, из яйца, из влаги и мгновенно. Но именно рождение Гуру Ринпоче отличается от обычного мгновенного рождения, и причина в том, что цветок лотоса сливался с лучами света – единым проявлением сострадания Будды Амитабхи 9 и всех Будд десяти направлений. Сам Будда Шакьямуни предвидел это рождение во многих текстах сутр и тантрах.
После того, как ребёнка принесли во дворец, царь принял решение возвести Падмасамбхаву на трон и короновать как принца Уддияны, и дали ему имя Падма Раджей, или по-тибетски Пема Гьялпо, Лотосовый Царь.
После коронования Падмасамбхаву обучали разным предметам: искусство, письмо и военное дело, и при этом у принца было много развлечений. Через какое-то время Гуру всё это надоело, и Царь Индрабхути принял решение сыграть свадьбу Падмасамбхавы и дочери царя соседнего царства. После свадьбы Гуру изучил новые аспекты царской жизни через отношения с супругой. И через какое-то время Гуру понял, что всё мирское иллюзорно и не может постоянно приносить удовлетворённость и радость. Это осознание помогло Гуру понять, только управляя страной, он не сможет нести благо другим существам. Гуру решил спросить у царя Индрабхути разрешения покинуть трон и стать монахом, но царь отказал ему. После отказа Гуру продумал план, как всё же этого достичь: поскольку он совершал различные йогические практики (на своё нагое тело надевал украшения из костей, танцевал ритуальные танцы с барабаном дамару и трезубцем-кхатвангой и ваджрой), то однажды танцуя на крыше дворца Гуру «как бы» нечаянно выронил из рук трезубец-кхатвангу, ваджра попала в голову сына министра Камалатэ (на тот момент – самого влиятельного советника царя), и в тот же миг мальчик умер.
По первому впечатлению это неслучайное убийство никак не говорит о «святости» Гуру. Но если рассматривать всю череду предыдущих и последующих событий, становится понятно, что просветленный мастер всегда руководствуется в своих поступках не правилами, претендующими на универсальность, и не мнением окружающих, а истинным видением реальности. Во-первых, благодаря дару всеведения Гуру знал, мальчик из-за своих тяжких грехов в прошлых жизнях должен был всё равно скоро умереть и переродиться в аду, а Падмасамбхава помог ему освободиться для перерождения в чистой земле Будд. А во-вторых, это событие позволило Гуру оставить трон и стать монахом, неся просветление живым существам, поскольку в царстве Уддияна такой поступок был противозаконным, и убийцам не дозволялось находиться в царстве, и тогда его подвергли изгнанию.
гуру ринпоче
Во время изгнания Гуру Падмасамбхава скитается по кладбищам. Там было много угроз: вокруг шныряли шакалы и кружили стервятники, деревья были жуткого вида, устрашающие скалы и развалины храма. Ощущение смерти и запустения не покидало это место, от запаха разлагающихся тел негде было укрыться. При этом молодой принц вполне спокойно поселился в этой обстановке, хотя, наверное, никак не был совместим с ней. Падмасамбхава просто бродил по этой земле и забавлялся, будто ничего не случилось, он воспринимал это окружение как свой дом, его новый дворец, а не как угрожающую ситуацию. Он решил быть совершенно бесстрашным, и ради познания этого бесстрашия Гуру продолжает много лет практиковать то в одном месте кремации, то в другом. В этот период с разными духовными наставниками Падмасамбхава изучает Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну (формы учений Будды). В частности, он получает тантрическое посвящение и наставления от многих осознанных практиков тантризма, мужчин, известных как сиддхи, и женщин — дакини, или «идущих по небу».
В итоге, благодаря познанию бесстрашия через практики, Падмасамбхава (в дополнение к мирским знаниям, полученным во дворце – от языков и изящных искусств до наук и архитектуры) обретает мистические силы и овладевает оккультными науками, в частности познанием и применением дхарани («мистических предложений»). И Гуру начинает использовать их в служении дхарме, приручая и преобразуя не-буддистов и "злобных духов".
По приглашению самого могущественного азиатского властителя того времени – царя Трисонг Децэна (в середине VIII в.) – Гуру Падмасамбхава приезжает в Тибет. Царь Трисонг Децэн строил первый тибетский монастырь в Самье (расположенном недалеко от Лхасы), но враждебно настроенные министры и бонские священники мешали строительству этого монастыря, так как в нём планировалось распространять учение Будды. Гуру Падмасамбхава смог подчинить все негативные силы, освятил землю монастыря Самье, и благословил всю область Тибета и Гималаев, и принёс в Тибет век великого просвещения. При этом Гуру следил за строительством и основал первую общину тибетских буддистских монахов в Самье. Путешествуя по всему Тибету, он обучал и/или усмирял всех, кто мешал распространению буддизма. В результате учение Будды и Ваджраяны проникло во все сферы жизни и культуры тибетцев.
тибет
«Существовало много невероятных и несравненных мастеров из благородной страны Индия и из Тибета, Страны Снегов, однако единственный из всех них, кто обладает величайшим состраданием и дарует благословение существам в эту трудную эпоху, это – Падмасамбхава, который воплощает сострадание и мудрость всех Будд. Одним из его качеств является то, что он обладает силой мгновенно даровать своё благословение любому, кто ему молится, и что бы мы ни просили, у него есть сила немедленно исполнить наше желание»20.
Сколько Гуру Падмасамбхава пробыл в Тибете, доподлинно неизвестно. Одни записи указывают, что он пробыл в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев. В других записях говорится, что он пробыл в Тибете всего шесть месяцев, одиннадцать месяцев или несколько лет. В остальных записях указано, что он был в Лхасе всего несколько месяцев, а остальное время провёл в горах и пещерах вдали от городов. При этом до сих пор сохранилось много доказательств его пребывания в Тибете, будь то отпечатки стоп или отпечатки рук, которые может увидеть собственными глазами любой желающий.
В день, когда Падмасамбхава решил покинуть Тибет, он вместе со своими учениками, царём и придворными отправился на горный перевал под названием Гунгтанг Латхог, который находится на границе Тибета и Непала. Где он остановился и сказал, что никто не должен идти за ним дальше. В этот момент Гуру начал давать своё последнее учение, поднялся в воздух и, продолжая учить, сел верхом на коня, который появился в небе и ускакал на нём на запад. Падмасамбхава сказал, что оправляется в страну Славная Гора Цвета Меди, полную людоедов-ракшасов, которых приведёт к истинной Дхарме и научит их быть бодхисаттвами. Позже Йеше Цогьял сообщила, что он туда добрался. Многие великие практики сообщали, что посещали его в той стране. Точного местонахождения той страны никто не знает, есть мнение, что она похожа на царство Шамбала. Последующие истории описывают, что Гуру после много раз возвращался в Тибет повидать Йеше Цогьял и дать учения последующим великим мастерам. По другой же версии, в районе озера Манасаровар есть монастырь Чиу («птичка»), который надстроен над пещерой Падмасамбхавы, и считается, что там учитель практиковал последние 7 дней, прежде чем ушёл из этого мира. Гуру Падмасамбхава не умер в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти, он обрёл радужное тело.
сиддхи
Вот такое краткое описание жизни и заслуг Гуру Падмасамбхавы, которого считают величайшим учителем своего, да и последующего, времени, «вторым Буддой»!
И как у любого великого учителя, в тибетской иконографии представлено много изображений Гуру Падмасамбхавы, показывающих его как в милостивой, так и в гневной ипостаси. На одних изображениях Гуру нарисован одноликим, с двумя руками и ногами; он сидит в позе царственной безмятежности, на его левом плече покоится кхатванга; в правой руке он держит ваджру, а в левой – чашу из черепа, в которой находится маленький сосуд. На других у Гуру цвет кожи тёмно-синий и три глаза, а вместо того, чтобы держать кхатвангу, он обнимает дакини мудрости Йеше Цогьял.
йогиня, еше цогьял
Этих атрибутов много, и они всегда разные, поэтому мы выделим именно те, что связаны с только с обликом Падмасамбхавы:
Восседает на лотосе. Лотос ассоциируется в данном случае с чудесным рождением Гуру Падмасамбхавы и изначально обладает чистой природой Будды, и все его поступки так же чисты. При этом лотос считается символом сохранённой чистоты, поскольку он растёт из грязи.
Солнечный и лунный диски, которые расположены поверх лотоса. Данные диски являются символами сострадания и мудрости осознания пустотности, которые вместе являются основой Срединного пути.
Гуру Падмасамбхава имеет лицо мальчика возрастом 8 лет. Молодое лицо – это символ вечной юности. Глаза раскрыты, и его взгляд устремлён в небо – это символизирует его постоянную пробуждённость в абсолютной природе. Чуть-чуть сдвинутые брови и слегка наморщенный лоб в сочетании с лёгкой улыбкой показывают единство всех мирных и гневных проявлений Гуру. Дополнительно улыбка выражает его бесстрашие, которое он показывает всем, и значит, нет никаких преград для его благой деятельности.
Пятилепестковая лотосовая шапка. Ассоциируется с пятью семействами Будд и принадлежностью того, кто её носит, к лотосовому семейству Будды Амитабхи.
Девять дорогих одежд. Показывают его духовную завершённость и внутреннее богатство.
В правой руке он держит 5-тинаправленную золотую ваджру. Символ единства пяти видов просветлённой мудрости или пяти семейств Будд.
В левой ладони он держит чашу из черепа (габалу), она наполнена нектаром, а внутри есть сосуд бессмертия (сосуд с амритой).
В изгибе левой руки есть ритуальный жезл кхатвангу, на его трезубце нанизаны три человеческие головы: свежесрубленная голова, сгнившая голова и сухой череп. Эти головы указывают на его пустотную природу проявления, чистую светоносность и всеохватывающее сострадание. Данный атрибут стоит пояснить чуть более расширенно, так как существует масса домыслов и вопросов, как эти головы связаны именно с проявлением сострадания, а не жестокости.
падмасабхава
Кхатванга (букв. «конечность или нога (санскр. anga) кровати (санскр. khatva)»31) – это индийский тантрический посох, именно Гуру Падмасамбхава первым принёс его в Тибет. Форма кхатванги в буддизме Ваджраяны взяла своё начало из посоха ранних индуистских йогов-шиваитов, известных как капалики, или «несущие череп»32. Изначально капалики были преступниками, приговорёнными к наказанию за непреднамеренное убийство Брамина. Они могли жить только в лесных хижинах, на пустынных перекрестках, кладбищах и крематориях или под деревьями, добывать пропитание милостыней, практиковать строгое воздержание и носить набедренную повязку из пеньковой веревки, собачьей или ослиной шкуры. Капалики в качестве основы кхатванги использовали точеные ножки от кроватей своих бывших хозяев. К деревянной ножке тонким металлическим стержнем трезубца прикрепляли череп убитого брахмана. И они были обязаны носить эмблему с человеческим черепом в качестве чаши для подаяния.
В своём внешнем проявлении кхатванга ассоциируется с горой Меру, а следующие атрибуты: перекрещенная ваджра, сосуд, красная отрубленная голова, зелёная разлагающаяся голова и сухой белый череп являются символами пяти дисков элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства.
Другое внешнее объяснение: ваджра символизирует пробуждённые сферы Будд, сосуд представляет саму гору Меру, красная голова над сосудом является символом шести небес богов желания (санскр. kamavacaradeva), и красный – это цвет желания. Зелёная или синяя голова – 18 небес Богов формы, не имеющих желаний (санскр. rupavacara-deva), и зелёный – это цвет бесстрастия. Сухой белый череп – символ четырёх высочайших сфер Богов без формы (санскр. arupavacara-deva).
гуру, учитель
В своём внутреннем проявлении белое восьмигранное древко кхатванги символизирует чистоту Восьмеричного благородного пути Будды. При этом 3 нанизанные головы символизируют устранение 3-х коренных ядов ума (в мантре слог O; ;h H;;): красная голова – горячая страсть или желание, зелёная или синяя голова – холодная злоба или отвращение, а сухой белый череп – безжизненное неведение.
Другое внутреннее объяснение: три головы соответствуют Трикаи, красная голова соответствует нирманакаю, зелёная или синяя голова – самбхогакаю, а сухой белый череп – дхармакаю. Также они являются символами трёх дверей освобождения: красная голова — это символ пустотности причины, зелёная голова – следствия, белый череп – явлений, это и есть Трикая 34 – три важнейших качества Будды, основанные на интуитивной мудрости: бесстрашие, высшая радость и активное сострадание.
И возвращаясь к самой мантре, ниже представлены несколько вариантов переводов мантры:
O; ;h H;; Vajra Guru Padma Siddhi H;;
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
O; ;h H;; Vajra Guru Padma Siddhi H;;
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
(санскритское произношение)
Ом Ах Хунг Бенза Гуру Пема Сиддхи Хунг
(тибетское произношение)
Вариант 1. Согласно этому варианту Мантра состоит из двух частей:
1) Перечисление качеств Гуру Падмасамбхавы
* Величие общих качеств.
O; ;h H;; – эти три слога для трёх тел всех пробуждённых (Трикая – «три тела» Будды), а Гуру – это воплощение качеств всех этих Трёх тел Пробуждённых:
Слог O; (ОМ) указывает на источник Дхармакайя (головная чакра – ум);
Слог ;h (А) – на вдохновение Самбхобакайя (горловая чакра – речь);
H;; (ХУМ) – на проявление в четырёх нижних телах человека (эфирном, астральном, ментальном и физическом) Нирманакайя (сердечная чакра – тело).
* Величие особых качеств.
Vajra Guru означает наделённый качествами – неразрушимый, сущностный или алмазный.
Слог Vajra (ВАДЖРА) – союз трёх, мудрость святая, мудрость скипетра, мудрость мощи или мудрость прикосновения к земле, а также молния и скипетр мощи для рассеивания иллюзий и притеснителей света.
Слог Guru (ГУРУ) – внутренняя мудрость, мудрость равенства или упроченный этими качествами, Учитель, Мастер.
* Имя обладающего этими качествами.
Слог Padma (ПАДМА) – Его имя указывает, что он родился в лотосе; что он относится к семейству Будд Падма; что он достиг состояния Ваджрадхары при поддержке лотосов Ваджра-дакинь; и что он подобен лотосу в грязи, поскольку появился в сансаре, но не запятнан сансарическими осквернениями; или бесстрашие и сострадание, мудрость различения, внутреннее видение.
2) Молитва об исполнении желаний
* Желание.
Слог Siddhi (СИДДХИ) – достижение счастья и успеха, как мирского, так и духовного. Или могущество мира даммы [дхармы], всезавершающая мудрость. Мудрость Сиддхи есть благословение и мощь обращения вспять всего нереального, злых духов, а также тех, кто старается сорвать наше вознесение в три тела.
* Призывание достижений.
Слог H;; (ХУМ) включает три буквы, Х, У и носовую М, для приглашения Трёх Ваджр, это сердце Ваджрного ума и средство призывания Ума Гуру Ринпоче для одарения достижениями. Или единство качеств, всезавершающая мудрость в мощи мудрости достижения, единения, слияния всех мудростей, всего в этом заключительном слоге Ваджракайя.
КРАТКО этот вариант звучит так:
О, Падма! Наделённый Ваджрными Качествами и Тремя Священными Аспектами, ниспошли благословения.
Или
О! Благословенный Падмасамбхава, наделённый необычными Ваджрными качествами и обладающий Ваджрным Телом, Ваджрной Речью и Ваджрным Умом всех Пробуждённых, одари меня общими и высшими достижениями, состоянием Трёх Ваджр.
Вариант 2. Пережив дхармакайю в кристальности (универсальности) O; (ОМ), самбхобакайю вдохновляющего света ;h (А), нирманакайю в духовной трансформации, что есть реализация на человеческом плане H;; (ХУМ), в этой мантре O; ;h H;; (ОМ А ХУМ), можно получить зеркальную мудрость в прозрачном нерушимом скипетре Vajra (ВАДЖРА), мудрость равенства в Guru (ГУРУ), мудрость различения, внутреннего видения в Padma (ПАДМА), всезавершающую мудрость в Siddhi (СИДДХИ), достичь слияния всех этих мудростей в последнем слоге H;; (ХУМ), ваджракайи, объединении трёх тел.
Вариант 3. Ом. Да будет прославлена бессмертная жизнь!
И существует ещё очень много вариантов переводов этой мантры, которые будут представлены дальше по тексту.
гуру падмасамбхава
Сам Гуру Падмасамбхава красноречиво и подробно описал блага от чтения этой мантры:
«Сущностная Ваджра Гуру мантра, если её начитывают с безграничным устремлением столько, сколько возможно – сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее – то это принесёт невообразимые блага и силы.
Страны везде будут защищены от всех эпидемий, голода, войн, вооружённого насилия, неурожая, плохих знамений и злых заклинаний. Дожди будут идти в своё время, урожаи и скот будут отличными, а земли будут процветать. В этой жизни, в будущих жизнях удачливые практикующие будут встречать меня снова и снова – лучшие в реальности, или же в видениях, низшие – во снах.
Даже повторение мантры сто раз в день без прерываний сделает вас привлекательными для других, а еда, здоровье и наслаждения будут появляться без усилий.
Если вы начитываете мантру тысячу, десять тысяч или большее количество раз в день, то вследствие вашего великолепия другие подпадут под ваше влияние, а благословения и силы будут беспрепятственно получены и постоянны.
Если вы начитаете сто тысяч, десять миллионов или большее количество повторений мантры, то три уровня существования попадут под ваше блистательное влияние, боги и духи будут в вашем подчинении, четыре вида просветлённой активности будут завершены без помех, и вы сможете приносить неизмеримые блага всем живым существам в любом виде, в котором они нуждаются.
Если вы сможете совершить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или большее количество повторений, вы никогда не будете разделены с Буддами трёх миров, не говоря уже обо мне. Также восемь классов богов и духов будут повиноваться вашим приказам, восхвалять ваши слова и завершат все задачи, которые вы им доверите. Лучшие практикующие достигнут радужного тела»36.
ринпоче
Данная мантра обладает ещё многими и многими благами от её прочтения, но одна из главных особенностей её практики – появление способности учить других людей, возможности по-настоящему помогать другим и быть полезным для нашей планеты.
Приведём несколько вариантов переводов мантры Падмасамбхавы.
O; ;h H;; Vajra Guru Padma Siddhi H;;
O; ;h H;; – высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.
Vajra – высшая сущность семейства Ваджра.
Guru – высшая сущность семейства Ратна.
Padma – высшая сущность семейства Падма.
Siddhi – высшая мудрость семейства Карма.
H;; – высшая мудрость семейства Будда.
O; – совершенная Самбхогакая пяти семейств Будд
;h – совершенная неизменная Дхармакая.
H;; – совершенная Нирманакая – Гуру Ринпоче.
Vajra – совершенное собрание Херук.
Guru – совершенное собрание учителей видьядхар.
Padma – совершенное собрание дакинь и могущественных женских божеств.
Siddhi – сердечная сущность божеств богатства и защитников скрытых сокровищ.
H;; – сущность всех защитников Дхармы.
O; ;h H;; – сущность трёх классов тантр.
Vajra – сущность Винаи и Сутры.
Guru – сущность Абхидхармы и Крия-йоги.
Padma – сущность Упа- и Йога-тантры.
Siddhi – сущность Маха- и Ану-йоги.
H;; – сущность Дзогчен Ати-йоги.
O; ;h H;; – очищает омрачения трёх умственных ядов.
Vajra – очищает омрачения гнева и отвращения.
Guru – очищает омрачения гордости.
Padma – очищает омрачения желания и привязанности.
Siddhi – очищает омрачения зависти.
H;; – очищает омрачения неведения и беспокоящих эмоций.
O; ;h H;; – дарует достижение трёх кай.
Vajra – дарует достижение зерцалоподобной мудрости.
Guru – дарует достижение мудрости равностности.
Padma – дарует достижение различающей мудрости.
Siddhi – дарует достижение всеосуществляющей мудрости.
H;; – дарует достижение изначальной мудрости всех семейств.
O; ;h H;; – подчиняет богов, духов и людей.
Vajra – покоряет гандхарвов и духов огня.
Guru – покоряет владыку смерти и демонических духов.
Padma – покоряет вредоносных нагов и духов, которые овладевают сознанием.
Siddhi – покоряет могущественных демонов, которые обитают в горах и ущельях.
H;; – покоряет местных демонов и богов.
Благодаря O; ;h H;; шесть парамит завершаются.
Благодаря Vajra все умиротворяющие активности завершаются.
Благодаря Guru все возрастающие активности завершаются.
Благодаря Padma все подчиняющие активности завершаются.
Благодаря Siddhi все просветлённые активности завершаются.
Благодаря H;; все гневные активности завершаются.
O; ;h H;; – предотвращает вредоносную магию буддистов и бонпо.
Vajra – предотвращает вредоносные силы божеств мудрости.
Guru – предотвращает вредоносные силы восьми классов богов и демонов.
Padma – предотвращает вредоносные силы мирских божеств и духов.
Siddhi – предотвращает вредоносные силы нагов и местных божеств.
H;; – предотвращает вредоносные силы всех трёх: богов, демонов и людей.
O; ;h H;; – разрушает силы пяти ядов.
Vajra – разрушает силы гнева и отвращения.
Guru – разрушает силы гордости.
Padma – разрушает силы желания и привязанности.
Siddhi – разрушает силы зависти.
H;; – разрушает силы богов, демонов и людей.
Благодаря O; ;h H;; достигаются сиддхи – просветлённые тело, речь и ум.
Благодаря Vajra достигаются сиддхи мирных и гневных божеств.
Благодаря Guru достигаются сиддхи учителей видьядхар.
Благодаря Padma достигаются сиддхи дакинь и защитников Дхармы.
Благодаря Siddhi достигаются высшие и обычные сиддхи.
Благодаря H;; достигаются любые желаемые сиддхи.
O; ;h H;; – переносит в изначальные чистые земли.
Vajra – переносит в чистую землю Проявленной Радости Будды Востока.
Guru – переносит в чистую землю Великолепия Будды Юга.
Padma – переносит в чистую землю Блаженства Будды Запада.
Siddhi – переносит в чистую землю Всеосуществляющих действий Будды Севера.
H;; – переносит в чистую землю Неизменности Будды Центра.
Благодаря O; ;h H;; достигается уровень видьядхары трёх кай.
Благодаря Vajra достигается уровень видьядхары.
Благодаря Guru достигается уровень видьядхары долгой жизни.
Благодаря Padma достигается уровень видьядхары Махамудры.
Благодаря Siddhi достигается уровень видьядхары спонтанного присутствия.
Благодаря H;; достигается уровень видьядхары полного созревания.
Вот такая одновременно простая и при этом глубокая золотая мантра Падмасамбхавы. Каждый из вас может выбрать любой из представленных вариантов для практики: какой-то найдёт отражение в сердце, другой – в душе, третий – в памяти. И неважно, какой вариант именно вы выберете, важно, когда поёте мантру, выражение почтения Всевышнему и постоянство данной практики. Желаем вам успешной практики.
Мантра гуру Ринпоче слушать онлайн, мантра Падмасамбхавы
Единое
ЕДИНОЕ, ЕДИНСТВО (греч. то ;;, лат. unum) — одно из фундаментальных понятий философии и математики. Единое мыслится в качестве начала неделимости, единства и целостности как реально сущего — вещи, души, сознания, личности…
Философская энциклопедия
Единое — одно из фундаментальных понятий философии и математики. Наряду с метафизикой бытия (онтология) можно говорить о втором типе метафизики — о метафизике единого или генологии. Термин философии неоплатонизма, обозначающий первичное божество...
ru.wikipedia.org
ЕДИНОЕ - у Парменида и в неоплатонизме высший первоисток бытия, абсолют, ничем не определяемый и непостижимый разумом человека. Единое превыше блага, мысли, жизни, совершенства, красоты, в нем нет никакой внутренней расчлененности…
Краткий религиозно-философский словарь. - 1996
Всеединство
ВСЕЕДИНСТВО — религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин, обозначающий постигаемое мышлением или данное в интуиции единство всех вещей…«Утешение философией» и др. трактаты. М., 1990; Виллер Э. А. Учение о Едином в античности и средневековье: Антология текстов. СПб., 2002; Николай Кузанский. Апология ученого незнания Соч.
Православная энциклопедия
ВСЕЕДИНСТВО - философская концепция, заключающаяся в представлении мира, человека, а также сферы сверхбытия в виде единого, органического целого. При этом полагается постоянное присутствие абсолютного, сверхбытия или сверхсущего в структуре сущего…
Кемеров В. Философская энциклопедия. - М., 1998
ВСЕЕДИНСТВО - философская категория (идея, принцип), выражающая органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей…Согласно этой концепции Абсолютная божественная реальность, будучи единой, в то же время порождает из собственных недр свое другое - природу, или Космос (отсюда ее самоназвание...
Русская философия: Словарь. – М., 1995
То есть Бог един и один.
Значения слова един. Что такое един?
Единое и многое в античности
Единое и многое в античности Одно из основополагающих представлений античного миросозерцания — совершенное превосходство единства над множеством. В самом деле, единое и сверхсущее Благо и, пожалуй, сверхъединое единое, которому ничто не причастно…
История философии Запад-Россия-Восток. Кн. 1
Единое
ЕДИНОЕ, ЕДИНСТВО (греч. то ;;, лат. unum) — одно из фундаментальных понятий философии и математики. Единое мыслится в качестве начала неделимости, единства и целостности как реально сущего — вещи, души, сознания, личности…
Философская энциклопедия
Единое — одно из фундаментальных понятий философии и математики. Наряду с метафизикой бытия (онтология) можно говорить о втором типе метафизики — о метафизике единого или генологии. Термин философии неоплатонизма, обозначающий первичное божество...
ru.wikipedia.org
ЕДИНОЕ - у Парменида и в неоплатонизме высший первоисток Бытия, абсолют, ничем не определяемый и непостижимый разумом человека. Единое превыше блага, мысли, жизни, совершенства, красоты, в нем нет никакой внутренней расчлененности…
Свидетельство о публикации №117101801404
Марина Полякова Орлица 13.12.2019 04:41 Заявить о нарушении