Мадонна

Завороженный,  стоял я у чуда в торце зала Дрезденской
галереи. Картина поражала мастерством и величием
замысла художника. Сама жизнь с её тревогами и заботами
глядела с полотна, смиряя свою гордыню, ожидая неведомое
будущее. Тревожен и насторожен взгляд  ребёнка.
Мне показалось, что он готов к немыслимым испытаниям своей эпохи. Страха отсутствовал в его глазах. Было суровое
любопытство и готовность к преодолению невзгод,
покорное ожидание развития событий. Средние века.
Мать. Она держала дитя так, словно держит весь мир. Спокойная
в своей красоте и доброте, несмотря на то, что её окружают
сотни фантомных лиц. На слайдах их просто не заметно…
Шагает как богиня по облакам, окруженная мудрецами и ангелочками,
          Мне показалось, что она мать Иисуса, держащая своего
Младенца - Сына, предвидя его физическую гибель. Может я не прав, но в картине было ощущение тревоги  и обречённости перед неведомым будущим. Тревожной красотой завораживала эта картина, вызывала желание хоть чем то - помочь этой женщине, матери, избавить её от всевозможных бед. Картина впитывала мой разум целиком, без остатка. Потрясала и дарила неведомое до того понимание далёкой эпохи. Покидать  это Чудо не хотелось. Просто не мог.
           Другие экспозиции, тоже были хороши, только в
памяти остались Мать и Дитя, величественно стоящие перед вечностью, уже несколько сотен лет. Сикстинская мадонна,
это больше чем картина, это сама жизнь и благодатное
искушение красотой…
                18.10.2017г.


Рецензии
Хорошо написано...на прозе.ру тебя ждут читатели.

Андрей Тесленко 2   20.10.2017 09:47     Заявить о нарушении