Четвертый круг ошибок славных ками

Все же и у славных ками незавидная судьба. Или это так специально подано, чтобы японцы не расстраивались? Про Идзанами и Идзанаги, первых ками, которые спустились с неба, я уже где-то когда-то писала, но в другом контексте. А теперь вот – почему она такая незавидная?

До этих богов в Японии ками рождались как весенний снег, как ландыш, как цвет вишен и слив, как кленовая листва.

Но когда встретились этих два Нечто, без признаков пола, Он, который потом стал "Он" – понял что у него есть сгусток энергии, лишнее, что-то такое, что он может отдать, поделиться, а Она, которая потом стала "Она" – поняла, что у нее чего-то нет, чего-то не хватает ей, что-то такое, что должно быть.

И вот тут и произошло разделение на Мужчину и Женщину. Они поняли, что необходимы друг другу.

Поняли, но тут же совершили первую ошибку.

Как всегда, эту первую ошибку совершила женщина. Она первая заговорила с мужчиной. Все. Нарушила карму и после соединения у них родился не-ребенок. С этим не-ребенком им пришлось расстаться, прокрутить время и вернуться назад и только потом дальше все пошло более менее хорошо до следующего проступка.

Ками все время совершали ошибки. А потом исправляли их. Или пытались исправить. Вот так вот и первый созданный ими остров был соляным и на нем не зародилось ничего.

[У "Кодзики" есть несколько вариантов чтения, так что может встретиться та же история в ином виде. А еще, западным взглядом читать всё это сложно и потому не рекомендую к изучению.]

Когда после исправления ошибок начали рождаться нормальные ками: боги Солнца и Луны, бог Ветра и дошло до бога Огня, все опять порушилось в их отношениях.

Женщине стало больно, мужчина ее обидел и она ушла в подземный мир.

Ей стало больно и она начала делать больно своему любимому человеку. Вообще-то они любили друг друга, а не просто так всем этим занимались. Ушла она, чтобы его не ранить (мое мнение).

Как не уговаривал Идзанаги, как не просил прощения – ничего больше никогда у них не наладилось. Его настойчивость потом совсем убила их любовь и Женщина, его Жена, превратилась чуть ли не в зверя. С тех пор символизирует она смерть. А Идзанаги из своей тоски по ней породил еще много нужных ками.


Какие ужасы. Что-то я доразмышлялась до того, что и ошибки нужно исправлять до определенных пределов. До третьего круга, стало быть...


Рецензии