Лишь только миг
несказанно красивой, юной,
ее лицо звездою засветилось,
она одна под небом лунным.
Мягка, по-девичьи нежна, стройна,
лозинкой тонкой ее стан и руки
гибки, плавны, сердечностью полна.
Изящны и пластичны все движения и гибки.
А голос от природы сильный, мелодичный,
дано все от рождения, труда, таланта.
Без гувернанток детство, учителей столичных,
венчает красоту ее на волосах волною диаманта.
Кудрей чернее ночи, смуглая, росла под солнцем,
без матери и нянек, улица ее кормила и поила.
Впитав в себя кварталы бедняков, трущоб до донца,
Париж, ее душа и кровь с любовью нищую вскормила.
Одна, принадлежащая Парижу и народу, у Собора
нашла погибель, как колдунья без причины.
А повод тот, что Феб увидел в уличном просторе,
танцующей под бубен и свирель - божественны картины.
Но тот, кто имя солнца носит, мелок, суетлив, спесив.
Любовь напрасная цыганку обуяла к пустоте без меры.
Лишь оболочка и нарядный вид, и внешне лишь красив,
душа же холодна, жадна до денег и утех - везде примеры.
Лицо порой не означает высоту и красоту души
и глубину, и силу, что присуще настоящему мужчине.
Любовь ошиблась, так бывает и, страдать должна в тиши,
в безмолвии тоски, для радости и жизни нет причины.
Была "цыганка" эта - Эсмеральда*
Эсмеральду* в младенчестве, действительно, бродячие цыганки похитили из колыбельки, когда ее мать ненадолго отлучилась. Вернувшись домой, мать Эсмеральды обнаружила, что ее ребенка в колыбельке нет. Остался ее единственный детский, вышитый башмачок, который на всю оставшуюся жизнь стал укором и горем для ее матери.
Эсмеральда не была цыганкой, так ее прозвали вельможи и судьи, когда навели на нее клевету и казнили, как колдунью и покусившуюся на убийство офицера Феба. На самом деле на жизнь Феба покусился священник, который был до безумия влюблен в Эсмеральду. Феб был ранен, но остался жив, он довольно быстро забыл Эсмеральду и начал ухаживать за богатой будущей женой. Кто такая Эсмеральда для него? Красивая, обворожительная, юная девушка, не обладающая богатством, экипажами, не представительница высшего общества, а стало быть, не имела интереса для красавца-ловеласа. Эсмеральда была ослеплена любовью своей, оглушена силой первой любви юности не могла понять, принять, что Феб так легко поверил клевете и разлюбил ее.
Лишь перед самым концом своей жизни, перед казнью, Эсмеральду осенило открытие того, что тот, кто красив внешне , тот не имеет прекрасной души физического урода, а урод оказался с прекрасной и с чистой душой.
Эсмеральда - персонаж из книги Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".
Свидетельство о публикации №117101705672