Христиане
Они крадутся в чуткой тьме ночей
Среди руин, где дьявол сломит ногу,
По кучам битых плит и кирпичей
К останкам церкви помолиться Богу.
Внутри неё разор и пустота.
Разбит алтарь, похищены иконы;
Лишь на стене, над входом знак креста,
Чуть видный в свете звёзд из ниш оконных.
На острый сор колени преклонив,
Не чувствуя колючего укуса,
Крестом себя, с оглядкой, осенив,
Чуть слышно шепчут имя Иисуса.
«Преблагий Боже,молимся к тебе
В святых стенах поруганного храма;
Помилуй, внемли горестной мольбе,
Спаси от истязания и срама.
Четвёртый год проходит, как в бреду,
Кроваво -мутном, огненном, гремящем;
Помилуй нас и отведи беду,
Что обернулась адом настоящим.
Где жизнь цвела – лишь лай голодных псов;
В глазах домов темно, мертво и слепо.
Давно не слышно детских голосов
На улицах разбитого Алеппо.
Дай силу тем, кто бьётся на земле
С врагами человечества и света;
Низвергни тех, кто заплутал во мгле,
Кто извратил ученье Магомета.»…
Излив в молитве боль души Христу,
Поборники его, единоверцы,
Крестясь и трижды поклоняясь кресту,
Уходят в темень со спокойным сердцем.
Опять, таясь и обходя с трудом
Завалы – эти уличные тромбы,
Они находят свой подземный дом –
Пещеры в штольнях древней катакомбы.
Там, в лабиринтах прокопченных нор,
В чаду лампад, как в розовом тумане,
Живут, не видя неба с давних пор
Изгоями, арабы – христиане.
Когда «даиш» - задумка сатаны
И подлый план заокеанских янки,
Принёс в тот край свирепый меч войны,
Сперва с детьми бежали христианки.
Потом, кто мог. Остались старики,
Бессильные их следовать примеру:
«Авось, нас не найдут боевики
И не зарежут за Христову веру.
И вот сошлись теперь одной семьёй
Здесь, в лабиринтах галерей и штолен.
Конечно, телу тесно под землёй,
Зато душа и дух живут на воле.
Мы пережили много чёрных дат;
Вот так, когда – то прятались в пещеры
От римских приснопамятных солдат –
Гонителей заклятых нашей веры.
Что ж нам не привыкать, хотя подчас
И кажется: дошли уж до предела;
Господь хранит, испытывая нас,
Дух укрепляя, не забыв про тело.
Ночами, по завалам, с рюкзаком,
Рискуя на глаза попасть охране,
Сюда к нам пробираются тайком
С водой и хлебом братья – мусульмане.
Мы на своей земле живём давно;
Тогда Европы не было в помине,
И коль нам здесь родиться суждено,
Зачем же умирать нам на чужбине?»
…Ирак и Сирия. Алеппо, Ракка, Хомс
В руках разноплемённых банд ИГИЛа.
В их подноготной даже Шерлок Холмс,
И тот бы разобраться был не в силах.
Как утки прилетают на манок,
Сюда, по лёгким волнам Интернета,
Слетались и сбегались со всех ног
Стервятники любых мастей и цвета.
Одних сюда коварно привела
Мечта о справедливости и счастье;
Других – вершить кровавые дела,
А остальных нажива с жаждой власти.
Они сбежались поддержать джихад,
Создать в двуречье Тигра и Ефрата
Исламский образцовый малый ад –
Зародыш мирового халифата.
Здесь всё смешалось за немного лет
Глухая старина с гремучей новью;
А мир машин, мобильников, ракет
С кровавым топором средневековья.
Здесь всех карают за любой грешок:
Заложников гноят в вонючей яме,
Здесь жён строптивых, завязав в мешок,
Публично забивают всех камнями.
Рабы и нефть. Насилие. Террор.
И головы казнённых кучей хлама.
Всё вместе – бизнес, тайный уговор,
Прикрытый догмой ложного ислама.
…Но жизнь «неверных» тяжелей вдвойне:
Они чужие в собственных селеньях;
Их можно застрелить, как на войне
Стреляют во врагов без сожаленья.
Их можно грабить, избивать и жечь,
В измене тяжкой обвинить заране;
Пусть та же кровь у них и та же речь –
Они враги ИГИЛа – христиане.
За медный крест бичуют, не щадя,
За проповеди, праздники, молитвы
Безжалостно казнят на площадях
Кривым клинком, заточенным до бритвы.
Судьба им предложила три пути:
Принять ислам иль веровать за «джизью»,
Иль где – нибудь убежище найти
И веру сохранить, рискуя жизнью.
Как год назад, случилось Рождество
И Новый Год – два праздника из главных:
Души- отрада, Веры -торжество
Для христиан – арабов православных.
И со свечёй в руке, как и тогда,
Они брели из дальних мрачных келий
Сюда в подземный зал, не без труда –
Усталые сидельцы подземелий.
Седые старцы с бородой до глаз;
И рядом молодые – только мало.
Они здесь, чтобы немощным как раз
Помочь ходить, поправить одеяло,
Готовить пищу, счёт вести свечам,
И помнить все ходы и закоулки,
Молиться в старом храме по ночам,
Отважась на опасные прогулки;
Заботиться о хворых стариках,
Быть начеку с чутьём и слухом лисов,
А надо – и с оружием в руках
Во тьме сражаться с шайкою «иблисов».
Метались тени в сколах потолка.
Надсадный кашель. Возгласы, объятья.
Их собралось не больше сорока –
Все разные, но все по вере – братья.
Судили о войне, конце поста;
Гул голосов висел над низким сводом.
Все славили рождение Христа,
Друг друга поздравляли с Новым Годом.
Священник, чудом выживший едва,
Пропел акафист тихо в честь мессии;
Потом замолвил добрые слова
О православной северной России:
«О русских, тех, кто молится за нас,
О лётчиках, сейчас летящих в небе,
Давайте вспомним, братья, и тотчас
Отслужим благодарственный молебен.»
И пусть над ними толща в семь шагов,
А сверху враг и никуда не деться,
Они молились даже за врагов,
И в гимнах славили Богомладенца.
…И был обед, а кто принёс, Бог весть,
Лепёшки на святой воде с крестами
И лёгкое вино ( какое есть ),
Доставленное тайными путями.
И пусть бывает праздник без вина,
Но здесь пошли наперекор запретам;
Ведь пить вино – тяжёлая вина
С тяжёлым наказанием за это.
Там повлекут к позорному столбу,
Там исламисты в чёрном – словно черти,
И с чёрными повязками на лбу,
Дубинками забьют до самой смерти.
Но тех, кто под землёй, не запугать.
Страданья их перешагнули меру.
Пусть будут резать, бичевать, сжигать,
Но заберут лишь тело, но не веру.
И стоит подивиться, неспроста,
Их воле, и в душевном потрясенье
Нам вымолить у Господа Христа
Защиту им, и славу, и спасенье.
Воистину неодолим народ,
Чей дух Христова вера возносила;
И, значит, верен православный код:
Вся сила в вере, ибо вера – сила.
***
(джизья) - плата за право
носить крест.
(иблис) - дьявол, шайтан.
Январь 2016 г.
Свидетельство о публикации №117101603637