Тео de la Фер. Теорема Ферма. 2017-II

ТЕО de la ФЕР
(Теорема ФЕРМА)
Часть II.

Серж  Пьетро.


(Cценарий невероятной вероятности. Версия 10-2017)


      Всякое произведение,
      будучи поставлено великим режиссером
      и исполнено множеством прекрасных артистов,
      выигрывает любую битву за право быть
      в сердцах благородной публики!
      20  октября  2951 года.
      © С.П. ЕМЕЛЬЧЕНКОВ   (литературный псевдоним: СЕРЖ  ПЬЕТРО)

1 действие. Картина 2.

Её Величество – чарующая нарядами и шармом актриса – исполняет вольную роль с очаровательной мимикой (можно с оригинальным, раскрашенным под маску лицом или лицом под маской французских балов) – создаёт на сцене чудную ауру, в чём и есть, собственно, смысл жизни – в наслаждении ею.
Его Величество (или очень похожий  родственник, выдающий себя за Его Величество, он же Ваш Личество) – великий маститый или толковый начинающий артист, скорее всего с советниками, которые и будут договаривать тексты за короля, поскольку много говорить королю – неразумно – королю всё равно, какие у него регалии – он король.
Ферма – великий актёр, маленького или любого другого роста, толстый или тонкий, он учёный – и этим всё сказано.
Цыганка – наследница родов Леонардо да Винчи, Микельанджело и Ферма, великая изобретательница в костюме цыганки, очаровывающая всех,  предлагает погадать даже королю,  в неё влюблены пол-бала (все мужчины) и особенно король – очень энергетичная.
Повар (или поварёнок) – юный философ, возможно, необъявленный ведущий бала: очень энергичная (-ый) юная (-ый) или иная актриса (актёр) с ярким голосом.
Наследник престола  – актёр, умеющий исполнять цыганские песни.
Начальник стражи (возможно, их несколько – 1. 2. 3, 4)  – актёр (актёры) в форме стражи короля Франции.
Палач (возможно, их несколько – 2, 3 или 4) – всегда «под градусом», одет в костюме палача с символическим топором-символом– с отвинчивающейся пробкой над обухом (тара для спиртного), обруганый неоднократно родственниками и друзьями им якобы казнённых, почему и пьёт для ухода из реальности – один из немногих философов полезности мерной выпивки (пить по мере отрезвления), дабы быть в состоянии прекрасного возвышения над «высшими намерениями казни» (всегда уметь воскресить ошибочно казнённого), но не иных.
Кто-то – одетый в маску волка.
Клоуны(2-3), поварята и свита, в том числе зелёная инопланетянка с руками-лапками лягушки и белый чертёнок-альбинос – артисты театра, кино и иные, желанные на сцене (можно дети и близкие выдающихся и знаменитых спонсоров)…
Верблюды – возможно, сделанные из папье-маше или просто из материала, но похожие на двугорбых (можно одногорбых).


Период: период жизни великого математика Ферма (на вопрос «А какие это годы?» все отвечали «О, это те, в которых я хотел бы жить», что, конечно, возможно, окунувшись в атмосферу королей и, как не странно, … палача. И всё-таки прекрасен тот век Европы).


1 действие. Картина 2.

(Королевский дворец, слева от зала дворца– кухня с поварёнком, на сцене – цыганка, наследник, Ферма и поварёнок, остальные отдыхают за кулисами).

Цыганка: (показывает королю вытянутую им из её колоды карту, улыбается, кланяется и отходит от него после гадания и говорит): Пытаться разобраться в Великой триаде – сверхсмелое решение, если не сверхопасное.
Как может маленький человек соперничать в своих знаниях с огромной Вселенной? Соперничество опасное!
Только немногие знают как! (поднимает колоду карт) Умом!
И великим творением Земли (опускает карты) – разумом!
Наследник престола: Соперничать наугад? Нет! Познавать, понимать и идти путём созидания, но не иным! Се ля ви!
Иное не даёт любви…(смотрит на цыганку и тихо добавляет)
народа.
Ферма (быстро, как бы про себя): Три целых, несократимых друг с другом числа, названных простыми, на самом деле далеко не просты и таят в себе такую мощь и глубину познания!..
Разгадка этого тайного равенства стала путеводной звездой мыслителей, жаждущих нового, неизвестного знания…
Цыганка: …и звездою гения Ферма (указывает на Ферма).
Нет гениев, подобных ему, кто сумел доказать, что уравнение из трёх целых простых чисел, двух частей человечества и жизней Вселенной, возведенных в целую степень таинственного промежутка времени, решения в целых числах… (раскладывает гадальные карты и быстро гадает) не имело или… (опять раскладывает и гадает)… имело? ...
Ферма: Да, я нашёл решение Великой теоремы, и хорошо, что не всё написал на моих листах! Есть время растянуть наслаждение этой величественной красотой мысли и хитросплетениями великих загадок.
А может написать это на полях?
Но что писать? То, что я нашел доказательство?
Доказательство чего? Того, что есть решение с простыми числами, - пустое множество их, где нет ни одного решения, кроме нулей, но нули не есть простые числа, а лишь отсутствие их!
А как же гармония миров во Вселенной, которую ищет король, чтоб управлять ими? Что я скажу королю? Что ноль – это гармония из ничего? Но это гармония небытия!
А кому нужна несуществующая гармония?
Цыганка-изобретательница: Всем… Пусть нет гармонии для всех и сразу, но сложность познания – лишь в нахождении пути в знаниях, пусть даже напознанных всеми! Для этого стоит лишь создать новую, несуществующую пока гармонию … в себе!
И вам откроется всё!
Поваренок-выдумщик (в отдельной, отгороженной от зала приёмов королевской кухне, откуда изящные поварята носят яства в зал): Она всегда не проста - эта кажущаяся простота! И вообще, простое число хуже нищеты –  оно ни с кем и ни на что не делится, потому что ему просто нечем делиться – одни остатки – как на тарелке!
А простота она всегда одна, как один белый колпак, похожий на единицу, надетую на чей-нибудь нуль. Но что она значит, эта загадочная просто единица? – Первое целое число, после очень и очень немаленького умненького нуля? (Он обвёл ладонями свою голову, похожую на огромный ноль).
Цыганка:     Единица – это всё, что угодно в нулевой степени!     Кроме нуля, конечно.    Нулю в нулевой степени быть неугодно! Оно ни на йоту не изменяется ни от чего! Разве что от косинуса – сразу единицей становится! Вот что значит мощь волны - косинусоидальной! Любой ноль может так сплющить, что он единицей всем видеться будет!
Ноль – это цифра цифр – первое «па» в любой науке! Единица, коечно, тоже кое-то, но всё ж ничто по сравнению с бесконечностью, как одна рыбка в океане, что она может? А что может единица, низведённая до нуля?
Она может разрешить учёным изучать своё состояние!!!
Ведь нуль – это ничто, нечто невидимое, инкогнито, то есть как бы секретное, но секрет этот стоит порой целые состояния! Особенно, когда ищешь нечто дорогое там, где вероятность его нахождения единица, зная при этом, что вероятность нахождения его в других местах – ноль! Вот что такое стоимость абсолютного нуля в поисках состояния!


1 действие. Картина 3.

Король: Кто сказал, что единица в бесконечности цифр – ничто? Но ведь ничто – это ноль! Получается, что я – важнейшая единица королевства в бесконечности цифр равна нулю? Что это за арифметика? Кто выдумал слово арифметика? Ар…иф... метика! Ферма, что такое ар и  что там за иф?
Ферма: По-английски иф переводится как если.
Король: Ах, вот оно что! Англичане и в арифметику залезли. А в слове залезли нет ничего английского?
Ферма: Нет, Ваше Величество, там только русские слова: «за» и «лезли». То есть лезли куда-то ЗА чем то, ну и залезли на свою голову.
Король, Ну, русские лезут «за» только за Урал, что хорошо, потому что не в нашу сторону! А вот ар в слове арифметика  что означает?
Ферма: По-славянски  ар – участок земли под солнцем Ра, как бы маленькое отражение Солнца на Земле, как бы место для жизни Солнца Ра на земле, то есть  наоборот от Ра – ар.
Король: Ну, это же другое дело. Но почему такой маленький участок? Давайте хотя бы два участка дадим – два Ра. Тогда получается целая наука Дваратика, можно сказать, Двор Аттика, великолепный двор! И вообще, не пора ли поговорить о любви к античности, ведь это так прекрасно!
Ферма: Да, из античности вышла наука арифметика, но не двораттика. Это название можно трактовать как двор-эттика, этакая наука об этике при дворе короля Франции! И действительно, какая же этика может быть без точных выверенных движений, особенно в танце!  По-древнеславянски слово арифметика могло бы быть расшифровано как наука об участке земли ар, если его разметить, отсюда и смысл окончания метика. Русские всегда считали, что участок, если он метится, то он становится чей-то и его можно мирно пахать, засевать, никто его чужой не имеет права трогать! Ар этот - ИХ, не чей-то, а ИХ. Но вместо «ар-ИХ-метика» стали по–иноземному произносить «ар-ИФ-метика» – участок «ар, ЕСЛИ  разметить» – наука о разметке. Арифметика для русских, как наука, стала основой для разметки границ – основой Права на свою землю! На одной бычьей шкуре все земли в границах отмечали, как на карте! И берегли эту шкуру как великую ценность, откуда и пошло Право хранить свою шкуру в бою – как свиток знаний! И стала эта шкура первым знаменем древних славян, чтоб все видели их земли и знали, кто есть живёт там!
Король: И вся арифметика?
Ферма: Да, но она и во Франции старается измерить грандиозные границы вашего королевства, но уже не на одной какой-то древней шкуре.
Король: Прекрасно, пусть тогда останется арифметикой, раз старается во имя Франции! Я разрешаю! Но вы её проверяйте, эту пограничницу! А Вселенную мне измерите?
Ферма: О, да, Ваше Величество! Вы, как всегда великолепны в философизмах, где единица – это одна Вселенная – одна единственная бесконечность миров во множестве бесконечностей.  Но представьте, что единица – это одна, но целая мысль, гениальная в бесконечности мыслей до неё и после неё! Быть может, она настолько очаровательна, что равна по чарам всем мыслям до и после неё! И эту сверхгениальную мысль – быть счастливым – нам даёт один бесконечный во времени разум! Разум Вселенной, в нас отражённый! В вас отражённый, Ваше Величество!
Король: Очаровательно! Я счастлив!
Оркестр неожиданно громко заиграл чудесную мелодию «Очаровательно», подобную маршу, похожему на мазурку с темпом кан-кана.
Королева махнула веером вниз и звуки стали тише.
Цыганка: Но что есть разум, полный волнующих мыслей? Не значит ли это, что разум есть волнующие волны пространства? Волны чувств и волны разума, дающие нам и Космосу величие мыслей и полёт чувств каждый миг!
Наследник: Но волны отражаются от каждого из нас, проходят через нас и идут от нас во Вселенную! Кому? Зачем?
Поваренок: Космос посылает волны каждому, но вот если бы голова была большая и плоская как наша крыша, то из космоса нам, конечно, приходило бы гораздо больше мыслей! А то люди придумали себе голову как арбуз, вот её волны и обтекают, если, конечно, в глаз или в уши чего-нибудь не проникнет.
Начальник стражи: И всё-таки мы ветром управляемся: кто северным суровым, кто южным ласковым, а кто вообще с завихрениями в голове  (и посмотрел на палача. Рядом с ним как бы из космоса в серебряном скафандре прошла чарующей красоты зелёная инопланетянка с руками-лапками лягушки и подарила ему свою стрелу, потом прибежал белый чертёнок-альбинос и тихонько повёл поварёнка).
Наследник (подошедшей цыганке): Погадай мне цыганка, имеют ли простые числа формулу? Сможешь? Мне палач сказал, что он все формулы разрубил надвое – для упрощения. Теперь все простые числа вращаются в двух формульных пространствах (6n–1) и (6n+1) во всём очаровании Бесконечного Обогащения Гармонией – этакого БОГа мыслей загадочных пространств…
Цыганка: Я погадаю, но… (Цыганка отводит наследника в сторону, завораживает его руками, показывая свою ладонь, свет почти погас, лишь костёр цыган освещает в углу сцены цыганку, наследника и музыкантов. Звучат гитара, скрипка и бубен цыганского табора) …всё в нас решают звуки времени – великое воздействие посланников Вселенной – звучащих в нас волн секундами, долями мгновений, наслаждений, где время уж не властвует над нами …
Наследник – цыганке: Постой! Ты меня очаровала! Я спою Тебе! (Поёт под гитару и скрипку.)
   Если б песню цыган
У ночного костра
Я Тебе спеть бы смог,
Я бы голову ниц
Пред Тобой уронил
У Твоих стройных ног.
И губами б шептал,
Восхваляя Твой стан,
Под гитар перебор.
На Тебя лишь одну
Непрерывно б смотрел –
Как прекрасен Твой взор!
Я бы взглядом ловил
Несравненнейший шаг,
Профиль сказочный Твой!
Неотрывно б следил
За движением губ –
Голос Твой неземной …
Если б мне довелось
Хоть один только раз
Тронуть руку Твою …
Покориться б Тебе,
Всей душою объять
Непокорную всю…
И в объятьях Твоих
Все мгновенья прожить
Сотни, тысячи раз…
Но цыганский костёр
Догорает вдали…
Блеск Твоих чудных глаз …
(занавес закрывается)


1 действие. Картина 4
Зал королевского дворца. Слева – идеальная кухня короля от фирмы-спонсора. Раздаются звуки фанфар, в зал подвозят к королю караван верблюдов (возможно, с воздушными шарами) – с красочными щитами букв теоремы Ферма, разукрашенных эмблемами фирм-спонсоров «Поставщики короля». Свет в зале уменьшился и появились люди с плакатами с цитатами рекламы на кухне короля, которые кричали:
 (Висит реклама Всемирного Общества Распространителей Патентов – ВОР Патент: «Если идеи кормят, их можно как бы подарить кормильцу…ВОР-Пат»)
   Если за идеи сжигают, то лучше быть ... несгораемым! (Реклама Несгораемых шкафов от фирм…ВОР-пат)

Король: (обращаясь к Ферма): Так что у нас с идеями? Идеи должны кормить не только королей! Я всегда рекламой просто любуюсь!
Есть ли у нас нужные цифры Великой теоремы, я ведь этим весьма интересуюсь!
Ферма: Только для Вас, Ваше Величество – конечно, есть, но в том пространстве, где цифры к смыслам ближе, чем собственно к себе. Так, смысл Вашего взгляда подобен божественной золотой пропорции, что измеряет в мире все планетные субстанции, все атомы и даже весь мир вокруг нас…
Король: Говорите, говорите, я это знаю, но других надо просвещать, говорите.
Ферма: Эта пропорция - древнейшее отношение длины глаза, выраженное в миллиметрах, к его ширине - двадцать две седьмых (22/7), равное трём целым четырнадцати сотым, отношение спокойного состояния мудрого взгляда с времён ….
Король (прервав Ферма): Так значит, в моих генах есть взгляд фараонов?
Ферма: О, да, и ещё более ранних правителей мира! Всего Мира, Ваше Величество!
Король: Да, конечно же, мира. Фараоны сегодня уже не правят! Я ниогда не сомневался! (Король заулыбался. Все зааплодировали.)
Ферма: И в мире таких откровенных  цифр очень много знаков, бесконечно много, и именно такие бесконечности цифр и дают отражение смыслов Великих соотношений. В Великой теореме число таких далеко не целых чисел тоже может быть бесконечно много!
Король: Очаровательно, я тоже пришёл к такому же решению:  разнообразие бесконечно! (изумленный шёпот свиты)
Ферма: Ваша мысль гениальна! Можно отобразить состояние души всего и каждого в цифрах Великого уравнения и величие цифр отобразит величие каждого! Остается лишь найти ту форму, которая отображает величие. Их тоже не единичное множество.
Король: Так найдите его. Нам нужно единое королевство с множеством величия!
Ферма: Уже нашли, Ваше Величество, и это величие движется!
(Движется караван (с изображением коней и рекламой на них фирм - спонсоров), но в форме корабля.)
Король: Что это за караван? (с улыбкой король показал взглядом на привезённые изящно одетыми пажами щиты в виде невиданной красоты родовых гербов. На гербах были начертаны большие символы хt+ , уt=, zt , причём в верхнем углу каждого герба была маленькая дверца с символом степени t (тау).
Свита: (оживлённо восхищается, ярко подсвеченными прозрачными символами из разноцветного, чарующего взгляд цветного стекла)
Ферма: О, мой король, ваше сравнение всего этого с караваном воистину великолепно и трижды истинно для каждого из символов. Это бесценный караван ценнейших знаний! (Ферма медленно раскланялся, опустив голову и смиренно следил за королём внимательным взглядом великого логика жизни).
Король: Бесценный, но ценнейших? Это увлекает! Нас это увлекает! (все громко завосхищались и зааплодировали).
Так покажите нам эти ценности, не томите же нас! Уж не в окошечках ли они  с такой заманчивым очаровательным символом тау? Уж не время ли это? (Король восторженно улыбнулся, поворачиваясь во все стороны своей чарующей улыбкой. Всё слилось в овации). 
Ферма: Я преклоняюсь перед гениальностью мысли! Мысль превратить степень числа в физический процесс, называемый время, но при этом сделать его не непрерывным, а прерывистым – целыми квантами, словно картинки, в которых можно отобразить любое состояние Вселенной. О, Ваше Величество, дайте людям время осмыслить!
Король (монолог): Мой народ!! Дайте мне людей мыслящих! И я сделаю всех великими! Великими чтецами, великими поэтами! Величие души – вот истинная ценность нации! И время, данное нам мыслить – воистину ваше богатство. Так дайте же нам это время!
Ферма: Оно наступает, Ваше Величество! Вы можете быть в нём! (Ферма медленно открыл окошечко и из него хлынул поток разноцветных лучей света в форме буквы Х, из него подали королю огромный прозрачный изумруд, из второго с буквой У – бриллиант, из третьего с буквой Z – рубин)
Король (удивился, разглядывая переливы света и гербов): Ценнейшие!
Свита: (все восхищаются возгласом короля:) Прекрасно, изумительно, великолепно, удивительно, чудесно! (глаза загорелись от такого неожиданного начала доказательства великой теоремы): Ценность – вот тайная любовь! Мечта!
Король: Это увлекает! Нас это увлекает! – (восхищённо воскликнул он, предчувствую следующее восхищение в себе и повернулся к свите с победным взглядом. Все были зачарованы взглядом короля – торжествующим взглядом первооткрывателя. Зазвучала музыка, в зал вошли послы искусств в одеждах разных стран, их сопровождал наследник короля. Вышел табор).
Наследник престола: О, короли! Даже если они высказывают давно забытое всеми, то это так необходимо всем в этот момент. Ведь короля создаёт свита! Чувства короля она видит  – в каждом его слове, чтобы определить гнев или милость, сострадание или волю!
Цыганка: И всё это интерпретирует по-своему, дабы самой править миром, дворцами, пирами и даже потусторонними силами - счастливо, очень счастливо и сверхсчастливо. (Цыганка подошла ему погадать, узнав в цыганке свою любимую, схватил её за руку, стал на колено клясться ей в любви, она околдовала  его чарами простым мановением руки).
Наследник (запел для цыганки вместе с подпевающим ему табором):
    Ветер в поле треплет гривы лошадей,
Кони медленно бредут на водопой.
Звук гитары, что невесел? Веселей!
Эй, цыганка, песню мне напой…
Ветер-ветер-ветер во широком поле!
Разгони мою печаль-тоску.
С песней, словно на раздольной воле,
С ней, желанной, счастье обрету.
Ночь, как небо, так бездонна, так черна.
Так черна, как гривы вороных.
Спой, цыганка, песню всю сполна –
Про коней ретивых-удалых.
Ветер-ветер-ветер во широком поле!
Разгони мою печаль-тоску.
С песней словно на раздольной воле,
С ней, желанной, счастье обрету.
Погадай мне, распрекрасная, давай!
Расчудесная, про всё мне расскажи.
И желанную ты мне приворожи,
Раснаичудесную во ржи.
Погадай мне, распрекрасная, давай-давай-давай-давай,
Да расчудесная, про всё мне расскажи-скажи-скажи-скажи.
И желанную ты мне приворожи,
Раснаичудесную во ржи (повтор последнего куплета).

Наследник закончил песню, бросился к цыганке, но цыганка убегает со словами: Я вернусь! (убегает за сцену).
Клоуны вышли перед королём и пытались что-то изобразить.
Король (глядя на крендели клоунов): Всех увлекает юмор невпопад! – (король рассмеялся и все зааплодировали. Шуты начали невпопад выделывать какие-то крендели, пытаясь изобразить некую ценность.
Цыганка (подошла к наследнику): Как хорошо шутить невпопад. Сделав всё невпопад, можно не попасть под удар в случае провала торжества, так как невпопад это как бы символ провала. Они как бы показывают, что они как бы предвидели провал и предупредили этим, а в случае успеха – они бы стали символом чрезмерной радости, а из-за чрезмерности не всё гладко и получается.
Наследник: Воистину – великое в смешном, но где тогда смешное?
Цыганка: Вот оно, у шутов! (В зрительном зале дамы и кавалеры из свиты короля обмахиваются опахалами и ходят, кланяясь отдельным лицам в зале. Там же и шуты на каждом проходе носятся как угорелые во время веселья на сцене с только им понятными оригинальными нарисованными предметами научных изысканий эпохи с написанными на плакатах словами:
    «Делаю что угодно к первому году после нашей эры – предоплата всего-то 10 процентов!»
    «Сверхвечный  неразборный  двигатель – продам по частям!»  (с рекламой известных фирм по продаже самокатов, велосипедов и т.п.– генерального спонсора спектакля либо очень весомого спонсора костюмов и декораций.)
Король: Так покажите нам все ценности, не томите же всех, уж не в окошечках ли они с этаким заманчивым символом? Уж не время ли это – тау? – (король восторженно улыбнулся своей шутке своей чарующей улыбкой. Всё смешалось в овации и криках «Виват король, виват королева! Шуты неистовали на каких-то вертелах с колёсами, всюду пахло свежестью весны, моря и доброго французского красного вина, как бы разбрызганного по проходам).
Король сделал знак, свет ослаб, все замерли.
Ферма (вышел в освещённый центр парадного зала и начал свою знаменитую речь в чарах света мгновенно превратилась в давно отрепетированное чудо – восьмое чудо света:)  О, великий король! Досточтимая королева! О, премудрые гости! Нуль и Вселенная, Вселенная и единица. Что есть загадочнее в мире? Непостижимо, что Вселенная – величественна и одна. Без неё лишь нуль есть в мире пустоты. Но пустота нам не страшна и потому мы заполним всё пространство мысли – шедеврами. Вселенная подарила нам их. Их также много, как миров, в которых мы живём одновременно!
Свита: (все стали перешёптываться,хихикая): Одновременно? Нас размножили? У нас есть копии в других мирах? (Все засмеялись, но король поднял руку и мгновенно наступила тишина).
Ферма: Мир музыки и счастья, мир поэзии и цветов, мир танца и радости, мир красок дня и очарования ночи, мир великих послов Мира счастья. Пусть начинается Бал Мысли с Бала мыслей о счастье!


Картина 5.
Король: Ба-а-а-л!
Танец французских королей!
(Первым вышел посол искусств Франции – танец королей и королев;
затем вышел посол искусств родины Шопена – все закружились в вальсе,
возможно, покажутся картины красот Франции, гор родины Моцарта – видеореклама турагентствами-спонсорами замков королей).
Король: Послы Инженерного Ордена: Орден корабелов, Орден Звёзд, Орден оружейников, Орден алхимиков, Орден мастеров пороховых дел, Орден пушкарей, Орден мастеров  каретных дел, Орден шедевров, Инженерный орден Микельанджело – величайший Орден соединения инженерной мысли в искусстве (звучит электробаян – Бах, все подносят королю подарки:).
Наследник короля: Шедевры от России (звучит русская народной песни: «Ой, утушка луговая» с разгоном песни и пляски до скорости Молдавеняски с танцем в русских национальных костюмах)
Наследник короля: Бал продолжается! Песню для моей возлюбленной!
(Звучит песня цыган)
    Пламя взгляда душу опалила…
Без тебя не мыслю уж ни дня.
Ты скажи, зачем меня манила?
И зачем сжигаешь без огня?
(Припев) Сказочная, что ж всё раньше было?
В поле ль ты витала, у костра ль кружила?
Мне уж невозможно без тебя
Закружить, зажечься, всю любя!
Завлекающая лишь единым взглядом,
Как к тебе прильнуть, скажи скорей!
В танце ли припасть и звездопадом
Прилететь стремглав к судьбе своей?
(Припев).
Травы мне прошепчут, ночь укажет
Что в ночи – начало иль конец?
Ты моя навек – мне сердце скажет!
Милая, лишь ты – судьбы венец!…
(Припев).
Далеко-далёко вдаль летит дорога.
Глаз твоих нельзя вовек забыть.
Быстрая как ветер, лучшая на свете…
Отзовись, тебя хочу любить!
(Припев).

Картина 6 (тот же зал с кухней слева)

Поварёнок: (показывает на перемазанного в сажу палача с топором, еле выходящего из кухни – палач испуган) Чёрт! Чёрт!
Палач: (Оглядывается, показывая на кухню, потом продолжает полупьяным голосом, пошатываясь с топором) Я не чёрт! Но в печи был кто-то! Надо вспомнить! Сначала я в печь зашёл, мало ли что там жарят незаконное! Так меня схватили и на огне жарить начали – думали вор! Потом я вылетел оттуда, как на крыльях любви! Жарко же!... А что же было в печи?
Нет, я лучше такую идею не буду развивать! А то и под собственный топор недолго. Да-а-а, чем в огонь за про-винность, лучше уж топор в вине! Или  лучше вино в топоре? (отвернул пробку топора и выпил глоток, потом поморщился и выдыхнул). Моя идея  (показывает на пробку топора, глотнул ещё) – цензурная-я-я-я!…
Сейчас у нас с цензурой строго! Она как бы отменена! Слава королю!!! А вот творчество не отменено! Это – моё творчество (показал на пробку).
Да и как его запретишь, творчество? Творчество как еда – запретил кушать и вымерли все! А кто короля кормить будет? Опять китайцы? Они тоже не дураки. Да и как им чего-то запретишь? Оповещать о запрете лично каждого из сотен миллионов китайцев  я отказываюсь! Тем более, что они сами всех нас подкармливать стали.
Надо подумать, к чему эта мысль приведёт? К идее (он повертел пальцем у виска и отвернул пробку от топора и выпил несколько глотков, потом поёжился и закрутил пробку). …
Слава мне! Ты где, моя слава? (уходит со сцены со словами:) Мирослава, Мирославочка, ты где?
Наследник короля: Бал продолжается. Италия!
(Звучит знаменитая Итальянская мелодия, затем неожиданно начинается испанский танец боя быков, танцоры в костюмах быков – переодетые пираты, они нападают на свиту и гостей … с хвостами чертей (хвосты быков) и рогами быков  захватывают палача, на сцене как бы силой спаивают его и оставляют с мешком дукатов, и убегают со сцены, палач недоуменно засыпает, храпя как чихающий мотор).

Конец 1 действия.

Перерыв

Перерыв начинается под музыку первой цыганской песни в фойе. Часть свиты – дамы и кавалеры гуляют в буфете рядом с фонтанами (фирма–спонсор – показывает много проектов фонтанов для любимой!)
Слова диктора:
  Создавайте сады и парки с фонтанами – фонтанами цветов – белого, синего, алого, солнечного, серебристого, золотого!  Вы станете богаты, щедры и успешны! Вы видели феерию ночных фонтанов?
  Как дивны регулярные парки с каскадами фонтанов из цветов!
  Вы видели танцующие фонтаны? В них смысл жизни и любви!
  Лишь из воды возможна была жизнь и лишь с водной феерией она продолжается!
  Виват фонтанам!

––––––––––– *** –––––––––––
Продолжение и окончание – Часть III.


Рецензии