768.. Ремарка к рецензии

… И у меня также, находится долго и много. Но это нормально. Внимательный подход, постепенный творческий рост, увеличение опыта. А книжным ляпам огорчаться не стоит. Поделюсь "секретами". 1. Советоваться с теми, кого сами найдёте, посчитав достаточно знающими и видящими. 2. После компановки книги нужно чуть выждать и пройтись по тексту ещё, лучше неоднократно и с интервалом, если, конечно, время позволяет. 3. На этапе отбора лучше выделять лучшее, т.е. взяли, например, 300  стихотворений и выбираете из них 100 или 150 лучших. Потом работаете с остатком. Из остатка в 150 или 200 стихотворений выбираете 50 или 30 лучших. Далее из отобранного в книгу выделяете сильнейшую половину или слабейшую часть, как Вам будет сподручнее, и сравниваете те 50-30 "лучшего из худшего" с "худшим из лучшего" ))) В общем, я примерную канву начертил такого отбора-сравнения, но суть-то Вы, конечно, поняли, а варьировать можно по-своему. Итак, массив для книги готов. Мы выбирали его не по тематическому признаку, но по силе, энергии, качеству стихотворений. Что далее? Из этого массива опять выбираем самые сильные стихотворения. Они очень пригодятся для начала и в завершающей части  книги, а если останется ещё несколько, то используем их для создания мощного по энергии центра. После этого идёт поиск по смыслу тех двух-трёх или более кандидатов-стихотворений, которыми можно начать книгу, название которой у нас уже возможно есть, а возможно, проявится. Одновременно можно найти и концевое стихотворение, а точнее нескольких кандидатов на завершение. Далее идёт в ход теория "больших и малых волн". Большая волна суть: 1. Сильное - менее - (возможно сильный центр) - менее - сильное. 2. Тематичность: Начало - тема - (ещё тема - ещё тема - … ) - окончание. 3. Гармония тем.

Малые волны суть: 1. Величина (количество строф строк) стихотворения - стихи идут друг за другом без резких разновеличинных рывков, т.е. за однокатренным стихотворением обычно не идёт десятикатренное и т.д.
2. Гармоничное соседство стихотворных размеров и метров - без нужды не скапливаются хореи или анапесты, метры чередуются, брахиколон, как правило неестественен в соседстве с гекзаметром. и т.д. 3. Должна быть смысловая гармония состыковок, т.е. окончание стихотворения должно быть в гармонии с началом следующего. 4. Равновесие или гармония минора и мажора. 5. Наличие стихотворений-мостков между темами для успешного перехода темы. 6. Начальное и завершающие стихотворения книги - также являются ещё более важными, чем даже "мостки".

В ходе отбора и редактуры многие стихотворения могут уменьшаться, теряя свои слабейшие строфы. В более редких случаях стихи могут вырастать, обретая, например, позитивное завершение или тематически "приноровляясь" к идущему впереди стихотворению.

Рассмотрено, конечно, не всё, и кратко, однако и это может очень помочь в успешном книгопостроении.

С теплом и уважением.


Рецензии
И ещё одна поясняющая (несущая функцию примечания-ответа) авторецензия: ответ на нижележащую рецензию дан в моей рецензии к:

http://www.stihi.ru/2017/10/14/6367

Гавриил Тишков   22.10.2017 17:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.