Римантас Дихавичюс
И.Гудошникова. Воспоминания. Хроники 4.
Владислав Ирхин был ПОЭТ, КОМПОЗИТОР и ДРАМАТУРГ, которого не покидала надежда «пробить» стену умолчания вокруг своего творчества.
Он стучался в любую дверь. Чего стоило пронизанное отчаянием обращение Славы «Ко всем книгоиздателям мира».
Сохранилась его переписка с репертуарными коллегиями Министерства культуры СССР, Казахской ССР, с центральными литературными журналами и газетами Москвы и Ленинграда.
По каждому зову и приглашению он мчался в МХАТ, на Таганку, в БДТ, театр им. Леси Украинки, в театр им. М.Горького (Алматы), в редакцию газеты «Двое» (Таллин) – именно на страницах этой газеты были впервые опубликованы стихи из его будущей книги «Евангелие от любви».
Он знакомился с композиторами, певцами, редакторами журналов, режиссерами и художественными руководителями театров, зав. литами (он и сам работал зав. литом театра в г. Уральске), художниками, балетмейстерами, актерами, владельцами частных салонов, организаторами книжных ярмарок, фотохудожниками, работниками книжных магазинов, издательскими фирмами.
Конечно, из каждой встречи с подлинным творцом Слава пытался извлечь пользу для себя. Да и что было предосудительного и кто мог упрекнуть его в этом?
***
Однажды Владислав познакомился с Римантасом Дихавичюсом – первым фотохудожником в СССР, осмелившимся взять моделями для своих романтических фотокомпозиций обнаженную натуру, что наделало тогда много шума в отечественной прессе.
Славу подкупило в черно-белых фотографиях Римантаса сходство с графикой великих художников прошлого, где соседствовали первозданная чистота природы в единстве с одухотворенностью естественной женской красоты.
Эти два романтика задумали совместно осуществить очень интересный издательский проект - впервые в стране издать на нескольких языках роскошный подарочный фотоальбом Р.Дихавичюса, где значительное место предполагалось отвести поэтическим заставкам эротического содержания Владислава Ирхина – ведь практически все его стихи – это гимн женской красоте, и они прекрасно сочетались бы с фото.
Потенциальные авторы продумали и рынок сбыта будущей книги :
в собственной стране - через Всемирную книжную ярмарку в Москве, книготорговую сеть и Дворцы бракосочетания, а в Европе – через зарубежные каналы распространения литературы.
Слава ликовал в предвкушении казалось бы не столь отдаленного успеха.
Наша дочь Марина подготовила рекламный проспект будущего альбома, в том числе на английском языке , авторы выступили с обращением к предполагаемым спонсорам с предложением принять участие в финансировании проекта.
На Книжной ярмарке в Москве муж искал заинтересованных в издании лиц.
***
Но проекту не суждено было осуществиться: при всех своих организаторских способностях Слава не смог сразу найти средства на издание альбома.
А потом вдруг возникли границы – Литва стала самостоятельным государством и «дальним зарубежьем», недоброжелательно настроенным к России.
Владислав ездил к Римантасу, они радовались этим встречам, но реализация совместных планов становилась все более туманной. Связи с обретенным было партнером оборвались.
Римантас издал собственный альбом, но без стихотворных вставок, организовал множество выставок, в том числе – зарубежных, его имя стало широко известным.
Идею издания альбомов «НЮ» в сочетании со стихотворными текстами подхватили многие издательства страны, и Славе оставалось только скупать эти роскошные раритеты по баснословным ценам.
Думаю, что в моем муже пропал еще один талант – книгоиздательский.
Он прекрасно знал весь поток литературы, легко вычисляя талантливых авторов, обладал безукоризненным художественным вкусом.
Не будь он так одержим в тот период идеей продвижения собственных стихов, … как знать, куда бы повернулась его судьба?
Свидетельство о публикации №117101408979