Я фрагменты... вашей памяти-ленты
В год и раза не станете
Вынимать и просматривать:
Лень назад перематывать.
................................
................................
Бликами света – на тучи чернОтах,
Запахом свежести летней поры Вам,
В шелесте травном останусь лишь нотой,
В грохоте неба – лишь мигом разрыва.
......................................
......................................
Стану отзывом я для пароля "Гроза".
Образ стёрся, исчез... только запах и звук.
Вы хотели забыть? Я не против! Я – за…
Почему на земле меньше встреч, чем разлук?
...........................................
...........................................
Вы забыли меня - и разлука настала навечно...
И с печального дня невозможны возможные встречи.
Свидетельство о публикации №117101310052
Итак, ищем ещё три "хорошо".
После прочтения первых двух строф возникает ощущение, что где-то я такую мысль уже слышал. Ах, да: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".
А у автора обыгрывается идея: "Я в память вашу вдвину свой фрагмент задорный".
Похоже, автор любит реминисценции? Это хорошо? Конечно, ХОРОШО!
В конце автор задаётся вопросом: "Почему на земле меньше встреч, чем разлук?" (наивно надеясь получить вразумительный ответ). Таким образом, стихотворение становится интерактивным. Это четвёртое ХОРОШО.
Пятое ХОРОШО — внутренности стихотворения нашпигованы внутренними рифмо-созвучиями. Например, рАЗА- нАЗАд; СВЕТА- СВЕжести- ВЕТРА; гроЗА- обрАЗ- ЗАпах- ЗАбыть- ЗЕмле- рАЗлук.
И вообще, звук "з" проходит в нарастающей прогрессии через всё повествование. Считаем. В первой строфе – два; во второй – три, а по третьей строфе 9 штук рассыпаны так, что в каждой строке его не менее двух!
И наконец, ХОРОШО, что я, Михалыч, прочитал сие произведение, и сейчас что-нибудь вразумлю в качестве ответа на вопрос.
Итак, найдено шесть оценок "хорошо", это более чем достаточно, поэтому меняем их на одну — "превосходно"!
В конце автор задаётся вопросом: "Почему на земле меньше встреч, чем разлук?" (Где-то я это уже писал?). Возможно, он знает на него ответ, но ему интересно мнение Читателя. За всех читателей отвечать не берусь, только за себя и за Серёжу.
По простой логике: в мире сначала, первой, происходит встреча, и только потом может произойти разлука. Поэтому встреч никак, казалось бы, не может быть меньше, чем разлук. Это по простой логике. Но вопрос-то не простой. Он взывает к чувственно душевной логике. А согласно этой логике, если после встречи быстро не наступает разлука, то возникает чувство, что души любящих всегда были рядом, то есть забываются все предыдущие встречи, и разлуки в том числе. "Счётчик сбрасывается в ноль". И теперь, в дальнейшем, первой будет разлука, со всеми вытекающими отсюда ощущениями их численного превосходства.
Возможно и другое объяснение, но опять же чувственно душевное. Дни, проводимые вместе, сливаются в одно счастливое мгновение. А каждый день разлуки так и остаётся днём разлуки, которые суммируются и суммируются, со всеми вытекающими отсюда ощущениями их численного превосходства. (Где-то я это уже писал?)
С философским приветом, Михалыч.
Нина, здравствуйте! Мой Михалыч тут нафилософствовал, привлёк словесную арифметику, чувственную логику, и даже не поздоровался и не назвал Вас по имени. Безобразие. Придётся за него отдуваться.
О, мудрейшая, всепрощающая и ласковая госпожа Нина, извините его, а в его лице и меня.
С добрым приветом, Серёжа.
Сальников Сергей Ссм52 10.11.2018 17:07 Заявить о нарушении
Нина Можная 11.11.2018 09:49 Заявить о нарушении
(Ну, хватит преклоняться, давайте уже сядем на табуреточки).
Смысл – чудесный... Вы, кто общался со мной, кто читал мои стихи — я останусь в вашей памяти, хотите вы этого или не хотите.
По вопросу стихосложения.
В первый раз вторая строфа читалась с трудом. Поэтому и появились в рецензии слова "хочется перечитать несколько раз". Очевидно, это связано с неодинаковым количеством безударных слогов в начале строк. Но потом привык, и стал чувствовать в этом изюминку и прелесть, или просто, прелестную изюминку.
А вот в строке "Стану отзывом я на пароль: гроза", может быть, убрал бы "я", их и так много в этой строфе, пусть лучше будет пауза. Или как-то по-другому изменить это место. А сам пароль забрал бы в кавычки — пароль "Гроза".
Вопрос "Почему на земле меньше встреч, чем разлук?" вовсе НЕ АЛОГИЧНЫЙ. Он логически вытекает из предыдущего вопроса "Вы хотели забыть?"
"Забыть" — это высшая форма разлуки. Разлуки множатся очень быстро: уехал – разлука, не пишешь – разлука, забыл – вечная разлука. Вот потому их и больше.
Стихи, дорогие автору своей памятью, можно не удалять, а складывать в отдельный сборник, например, с названием "Личное. Прошу после прочтения забыть".
Я знаю авторов, которые используют Стихиру в первую очередь как надёжное хранилище для своих творений.
А чтобы быть уверенным, что читатель понял всё, о чём хотел сказать или намекнуть автор, я, например, стараюсь давать примечания к своим стихам. Это, конечно, можно делать, если автор сам понимает, что же он хотел донести. А то частенько приходится видеть даже вместо названия стихотворения три звёздочки (***), как будто это коньячное изделие, а автор не может связать трёх слов, чтобы намекнуть, чего он туда залил.
Ах, моя приветливая Нина, если у Вас есть алогичные вопросы, то с удовольствием поищу на них ответы. У меня ж ведь как? Хлебом не корми, зрелищ не показывай, но задай вопрос, чтоб ответ найти. Причём интересен не столько сам ответ, сколько процесс поиска. Подобные ситуации меня преследуют всю сознательную жизнь: постоянно приходится искать какие-то решения или неисправности, и ведь заранее неизвестно, найдёшь ли. Но почти всегда находил.
Сальников Сергей Ссм52 11.11.2018 12:36 Заявить о нарушении
Нина Можная 11.11.2018 15:56 Заявить о нарушении
Попытался что-то изменять в этой строчке, но, кажется, Вы нашли наилучшую форму.
Кое-что получилось, когда решился изменит сам отзыв. А чтобы разредить повторение "я", можно убрать его в следующей строке. Вот что получается, как вариант:
На пароль стану отзывом "Я – гроза!"
Стёрт мой образ уже, только запах и звук.
Вы хотели забыть? Я не против, я – за…
Почему на земле меньше встреч, чем разлук?
Думал над "Смыт мой образ...", но остановился на "стёрт", ведь мы имеем дело с памятью.
/Серёжа/
Незабвенная Нина, Вы не слушайте Серёжу безоговорочно, слушайте только свои фрагменты памяти. Серёженька плохого не посоветует, но и хорошее из него не всегда исходит.
/Михалыч/
Сальников Сергей Ссм52 11.11.2018 17:14 Заявить о нарушении
Да и сам текст Вы разбили на фрагменты, как бы визуализируя фрагменты памяти.
Но мне хочется улучшить форму, то есть зрительное восприятие.
Обдумайте такие предложения.
1. Убрать пустые строки, оставив только строки с многоточиями.
2. Первую строфу выровнять влево, как и другие строфы.
3. Завершить первую строчку восклицательным знаком.
3. После "просматривать" вместо тире можно поставить двоеточие. Ведь здесь даётся пояснение, то есть раскрывается причина (а не совершается переход от причины к следствию). Но это не обязательно, можно оставить и тире: его тоже можно объяснить, как противопоставление.
4. Во второй строфе не чётко прослеживается мысль перечисления того, что ЛГ останется бликами света, останется запахом свежести. И только в третьей строке как-то начинаешь это понимать. Предлагаю использовать любимые мной тире (но никак не дефисы!). Здесь они понесут интонационно-выделительную функцию, а также намекнут, что вместо них могло стоять слово "останусь".
5. После "лишь нотой" поставить запятую.
6. Помните, Владимир Маслов написал в своей рецензии "Начало интригующее, финал немного неожиданный". Концовка, действительно, неожиданная. В Вашем стиле. Но можно буквально двумя строчками примечания помощь будущим читателям проникнуться и прочувствовать связь концовки с предыдущим повествованием. Взяв мысль из нашей с Вами переписки.
Да что я всё интригую Вам пунктиками. "Лучше один раз пощупать, чем одиннадцать секунд смеяться". Вот, пожалуйста, щупайте:
Я фрагмент Вашей памяти.
В год и раза не станете
Вынимать и просматривать:
Лень назад перематывать.
.......................................
.......................................
Бликами света – на тучи чернОтах,
Запахом свежести – в ветра порыве,
В шелесте травном – останусь лишь нотой,
В грохоте неба – лишь мигом разрыва.
......................................
......................................
Стану отзывом я для пароля "Гроза".
Образ стёрся, исчез... только запах и звук.
Вы хотели забыть? Я не против! Я – за…
Почему на земле меньше встреч, чем разлук?
– – – – –
Забывая кого-то – отменяете встречу навеки,
Потому что забвение – высшая форма разлуки.
* * * * *
Или вариант от первого лица:
Забывая меня, вы со мной отменяете встречу навеки,
Потому что "забыть" – это высшая форма разлуки.
Предложенное в конце художественное примечание, конечно же, на Ваше усмотрение. Можно изменить, можно и отказаться.
Решил не откладывая отослать Вам свои "ценные указания", поэтому засиделся за
полночь. Всё. Пошёл спать.
Ой, нет, не пошёл. Может, отказаться от "в грохоте неба" в пользу чего-то другого. Если сохранять небо, то, например, "в куполе неба"?
Нина, я Вас совсем замучил: и сам не сплю, и стихам Вашим покоя не даю)))
Сальников Сергей Ссм52 12.11.2018 02:04 Заявить о нарушении
С симпатией и теплотой
Нина Можная 12.11.2018 08:49 Заявить о нарушении
Серёженька, "доброе утро"))).
А вот теплота и симпатия, посланные в конце, как раз кстати. Сегодня в Рыбинске с утра... ой, конечно же, с "доброго утра"))) — минус 8 градусов, аж по Цельсию, не говоря уже о Кельвине, по нему так вообще жара — плюс 265,15 градуса!
Вижу, что поработали не только над текстом, но и над названием. Теперь и оно зазвучало в рифму! Пока всё нравится. Но для меня верна инверсия поговорки — "Вечер у'тра мудренее". А последние две строчки в Вашей интерпретации очень трогательны: царапнули по самому донышку моей шаловливо-игривой души.
Для себя же делаю вывод, что при высказывании пожеланий автору, не надо приводить конкретных примеров, чтобы не ограничивать для автора зону действий, поскольку он стремится использовать, по возможности, конструкции, найденные им самим. Это факт. И это достойно уважения. Да и просто, не отнимать у автора радость творить самому.
Но я тоже кое-что вынес для себя из нашей работы. Как говорится, тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость. Стылым утром, на "свежую" голову, под струёй доброго душа, смыл "высшую форму". И получил в чистом виде афоризм:
"Забвение — это высшая мера... разлуки".
С паршивой овцы склеротизма хоть шматок харизмы для афоризма!
/Ваш добровечерний Серёженька/
Сальников Сергей Ссм52 12.11.2018 19:36 Заявить о нарушении