Глубокий след на всю жизнь

Благодаря любимой учительнице, Надежде Константиновне Чапек, литература стала для меня главным предметом в школе. Я полюбила писать сочинения и выступать с  докладами о поэтах и писателях. Я много читала, буквально, взахлёб:  Пушкина, Лермонтова, Паустовского, Пришвина, Чехова…
Помню, был случай в десятом классе, на уроке начали изучать новую тему «Маяковский и его творчество». Как мне тяжело было воспринимать стиль письма Владимира Владимировича! (К тому времени я начала понемногу писать сама). Чтобы как-то разобраться и понять произведения Маяковского стала посещать школьную библиотеку. Дома, весь стол был заставлен книгами поэта. Я изучала его биографию, всматривалась в лица его родителей, друзей, политических деятелей революционного периода, когда писал свои произведения Маяковский. В голове была «не переваренная каша»  стихотворений, поэм Владимира Владимировича и очерков о поэте. Я заставляла себя учить стихи, но не получалось, и я их зубрила. Смешанное чувство, что надо учить, с тем, что не желаемо, переполняло весь мой внутренний мир. То, что он был по своей натуре бунтарь, я это понимала и принимала, время было в стране неспокойное. Но стихи написанные лесенкой и столбиками, которые были сложны в запоминании, меня превращали в бунтаря, похлеще самого Маяковского. Я отказывалась учить стихотворения и читать поэмы, я критиковала поэта и однажды, учительница выставила меня за дверь. «Не мешай мне вести урок», сказала она, «забирай портфель и уходи»! Закрыв за собой дверь класса, я понуро пошла по коридору школы, не понимая за, что меня выставили. Ведь я высказала свою точку зрения и критиковала поэта, как начинающий поэт. Я шла по улицам города неторопливым шагом и мысленно рассуждала о революции, о событиях тех лет.
 Придя домой, я заперлась в  комнате, и стала читать произведения поэта, а затем, и учить стихотворение, заданное накануне Надеждой Константиновной, заново вчитываясь в каждое слово, осмысливая прочитанное. Так просидела я до самого позднего вечера, открытая книга с карандашными пометками, тетрадка, в которую записывала то, что врезалось в душу и оставило глубокий след, как оказалось, на всю жизнь.
На следующий день, на уроке литературы я подняла руку, и меня вызвали к доске. Какого же было удивление всего класса и Надежды Константиновны, когда я прочитала стихотворение  «Разговор с товарищем Лениным» с выражением, четко и без запинки. Я чувствовала себя в тот момент самым счастливым человеком. Мой голос звучал звонко на весь класс, на всю школу, на всю страну!
                18.03.2017 г.

   


Рецензии
Браво! Леночка Арнольдовна, вы восхитительно пишите!
Продолжайте радовать нас своей прекрасной прозой!
С самыми наилучшими пожеланиями, и, до новых встреч...

Михаил Агеенко   11.10.2017 20:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за позитивную рецензию, Миша!

Царегородцева Елена Арнольдовна   12.10.2017 17:36   Заявить о нарушении