Каварел

В пруду плавали карпы. Их было не видно. Но большие взрослые дяди доставали из вёдер коричневый корм, с виду похожий на фарш, и, слегка размахнувшись, бросали его в воду. Вода была коричневая и непрозрачная. По ступенькам разгуливала девочка пяти лет с мамой и мальчик 2-х с половиной лет с дедушкой.
- Вот же он, смотри! – воскликнула мама. И девочка, вытянув шейку, стала разглядывать коричневую воду. Никого видно не было.
- Ты не туда смотришь, смотри дальше – недалеко от утки!
Девочка посмотрела на серую утку, потихоньку гребущую оранжевыми лапами. Рядом с ней никого не было. Взгляд скользнул влево. И вдруг в тёмной воде показались толстые розовые губы большущей рыбины, которые медленно двигались, забирая кусочки корма.
- Вот она! – закричала девочка и ткнула пальчиком в направлении рыбины, - Смотри! Смотри!
Дедушка взял мальчика на руки, чтобы показать ему рыбину. Но мальчик был маленький и, отвлекаясь, смотрел по сторонам.
Потом рыбина уплыла. Приплыла другая. Мальчик смотрел на девочку большими, немного удивлёнными глазами и широко улыбался, а девочка тянула пальчик к рыбе и уговаривала: «Смотри! Смотри! Вон там она плавает!»

Когда рыбы надоели, все поднялись по ступенькам на парковую дорожку.
- Смотри, - сказала девочка – табличка! Ты знаешь, что на ней написано? Вот ты станешь ходить по газону, раз тут написано, что ходить по газону нельзя?! – строго спросила девочка. Мальчик ничего не понял, но на всякий случай послушно шагнул туда, куда девочка указала пальчиком.
- Мама, девочка по газону ходит, а тут же написано, что нельзя! – возмущённо удивилась девочка.
- Это не девочка, это – мальчик, - подсказала мама. Девочка удивлённо посмотрела на мальчика. Впрочем, мама, возможно, была права: косичек на малыше не было.
- Давай бегать, кто быстрее! Вон до того куста! – и девочка быстро побежала, а мальчик, всё так же широко улыбаясь, побежал за ней.
- Я первая! – обрадовалась девочка, когда мальчик её догнал. А мальчик улыбался – ему нравилось, что девочка радуется и играет с ним.

Потом они рвали одуванчики и дули на их белые головки, а те разлетались маленькими прозрачными парашютиками.
- Смотри, какие красивые цветы! – показала девочка на разноцветную клумбу. Мальчик тут же шагнул, ухватил ближайший цветок за стебель и успел рвануть до того, как к нему подскочил молниеносный дедушка.
- На! – мальчик радостно протянул цветок девочке.
- Какое безобразие! – прошебуршала, проходящая мимо пожилая пара, - Совсем детей не воспитывают! И никакие таблички им не указ!
А дети уже катились друг за другом дальше по дорожке: «Я первая!», «Нет, я пелвый!», «Нет, мы вместе прибежали – значит, мы оба первые!» - а за ними трусили мама и молниеносный дедушка, успевавший вовремя поймать мальчика в те моменты, когда тот был готов упасть в озеро.

Если по дороге встречались другие девочки, мальчик застревал для знакомства. Тогда девочка обиженно поджимала губки и шла дальше. Но мальчик снова догонял её, и марафон продолжался.
Опять на дороге клумба. Молниеносный дедушка отгоняет от неё мальчика. Девочка строго грозит пальчиком:
- Это же клумба! На клумбах рвать цветы нельзя!
Но мальчик упирается и тянется к большому тюльпану – так интересно почувствовать, как толстый стебель, ломаясь, захрустит в ладошке!
- Идём туда! – и они бегут дальше.

Подступает время обеда. Мама уводит девочку, машущую на прощанье ручкой. Мальчик капризничает – ему хочется побежать следом.
- Вот как он прилип ко мне! – говорит маме девочка, - Это потому что я ему понравилась! Ведь девочки красивые – поэтому нравятся мальчикам.


Рецензии