Крутой авангард
Рассмотри, пожалуйста, приемы крутого авангарда.
Эти приемы позволяют повысить информативность текста,
внести дополнительные характеристики в изображение пер
сонажей.
Мой авангард стремится к общеловеческим идеалам гар
монии и красоты, ничего безобразного, вульгарного, не
эстетичного мои стихотворения не содержат. А иные ав
торы любят щегольнуть именно этим.
Первое мое произведение рисует легкомысленную даму,
очень кокетливую, которой нечем себя занять. Игривому
образу соответствует игровое строение текста. Условно
он подразделяется на две линии: мелодию и аккомпа
немент, основная мелодическая линия расцвечена разны
ми игровыми ко – ко, как – как, кис – кис и так далее.
Они по своему подчеркивают характеристику персонажа.
КО – КО
КОКОТКА
КО – КО
КОКОТКА
комк – комк
колготки
комк – комк
колготки
в ком – в ком
комочки
в ком – ком
комочки
в клок – в клок
колечки
в клок – в клок
колечки
комк – комк!
комично
комк – комк!
комично;
так – так
привычно
так – так
привычно
а – а
в кавычках
а – а
в кавычках:
КАК – КАК
КАЙЕТКА
КАК – КАК
КАЙЕТКА
КАЙФ – КАЙФ
КОНФЕТКА
КАЙФ – КАЙФ
КОНФЕТКА
КО – КО
КОКЕТКА
КО – КО
КОКЕТКА,
кис – кис
красотка
кис – кис
красотка
как – как
красотка
как – как
красотка –
ВКУС – ВКУС
ВКУСНЯШКА
ВКУС – ВКУС
ВКУСНЯШКА
ВПРЯМЬ – ВПРЯМЬ
МИЛАШКА
ВПРЯМЬ – ВПРЯМЬ
МИЛАШКА!
«Кайетка» слово французского происхождения и обозначает
куропатку…
Следующее стихотворение построено на игре слов месяц и ме
сяц, на их омомническом значении. Месяц который уронил уз
дечку это Есенинский образ. Ради красоты пейзажа я добавил
речку:
ПО МОТИВАМ
ЕСЕНИНА
*М
*Е
*С
*Я
*Ц
уронил
в
р
е
ч
к
у
серебрянную уздечку
м
е
с
я
ц
купается
уже
В РЕЧКЕ
серебрянная уздечка…
М*Е*С*Я*Ц
о
т
э
т
о
г
о
выглядит
тАкИм блЕднЫм;
а
речка
О
Т
Э
Т
О
Г
О
не
выглядит
БеДНоЙ…
Теперь дальше.
Строчечная разбивка слов позволяет по новому воспринять
образ чарующей женщины. Стихи становятся легкими и
элегантными, подчеркивая пленительное изъящество персона
жа:
НА ПОРТРЕТ КНЯГИНИ
ЧАВЧАВАДЗЕ
ча –
ча
ча –
чей
ча –
ча
ча –
чей
Чав –
ча –
вад –
зе
ча –
ча
ма –
чо
ча –
ча
ма –
чо
чу –
до
чу –
дом!
чи –
ча
чи –
чей
чи –
ча
чи –
чей
ча –
ров –
ни –
цей
чер –
но –
ли –
цей
Чав –
ча –
вад –
зе
чу –
до
чу –
дом!
Красавица княгиня вошла в историю как супруга писа
теля Грибоедова.
А теперь, читатель, рассмотри эту странную разбивку
слов. Видел ли ты где то что то такое же? Подобную
разбивку я именую змеевидной:
П
Л
А
Т
О
Ч
Е
К
=
К
У
С
О
Ч
Е
К
Т
У
М
А
Н
А
У
Т
Р
О
вынуло
из
кармана
у
т
р
о
выволокло
из
кармана
п
л
а
т
о
ч
е
к
=
к
у
с
о
ч
е
к
ткани
цвета
обмана:
бросило
его
на
дорогу
его
на
дорогу –
оно
уронило,
под
ноги!
(в ито-о-о-оге –
ОБМАНУ
ОСАННА!)
Рассмотри, читатель, следующее симпатичное стихотворение,
которое поэтесса Ирина Прекрасная назвала «солнечным
зайчиком поэзии». Ритмичные соцветия сирени находят
свое выражение в музыкальном воплощении. Сиренью бла
гоухает замечательный облик женщины:
СИРЕНЬ
си – ре
си – ре
си – ре
си – ре
сирень
ре – си
ре – си
ре – си
ре – си
ресниц
си – ре
си – ре
си – ре
си – ре
сирен
резь – синь
резь – синь
резь – синь
резь – синь
ресниц!
Игра удвоенных согласных и гласных отличает следующее
творение:
ЛУ-УНА-А
вв ччеррнныйй
кколлоддецц
нно-ччи
уппалла
ллу-нна
канула
до
самого
дна.
в чеерноом
коолоодцее
ноочии
мнее
в оочии
гляядиитсяя
луунаа -
всплыла
она
с самого
дна.
ЯДЕРНАЯ ЗИМА
Советский ученый академик Капица выдвинул теорию, сог
ласно которой в результате атомной войны начнется гло
бальное похолодание, так называемая «Ядерная зима». Я
увидел эту зиму вот в каком трагическом ракурсе:
ЛЕД
ЛЕД
ЛЕД
ЛЕД
лед – ЛАК
лед – ЛАК
лед – ЛАК
лед – ЛАК
лед – лак, СНЕГ
лед – лак, СНЕГ
лед – лак, СНЕГ
лед – лак, СНЕГ
ЛЕД – ЛАК, снег – во сне
ЛЕД – ЛАК, снег – во сне
ЛЕД – ЛАК, снег – во сне
ЛЕД – ЛАК, снег – во сне
лег лак в снег – ВЕЗДЕ
лег лак в снег – ВЕЗДЕ
лег лак в снег – ВЕЗДЕ
лег лак в снег – ВЕЗДЕ
ЛЕД И ЛЕД – он здесь
ЛЕД И ЛЕД – он здесь
ЛЕД И ЛЕД – он здесь
ЛЕД И ЛЕД – он здесь
льда сплав, снег – ВЕСЬ СВЕТ,
льда сплав, снег – ВЕСЬ СВЕТ,
ЛЕД – СПЛАВ СЛЕЗ – весь свет,
ЛЕД – СПЛАВ СЛЕЗ – весь свет
лабиринты льда –
ПРЕДЛАГАЕТ даль,
мертвая ВОДА,
вон видна, видна…
среди льдистых глыб
тоже Я погиб,
льдом стал я КАК ВСЕ
льдом стал я КАК ВСЕ
все вокруг, кругом
все вокруг, кругом
ВСЕ МЫ СТАЛИ ЛЬДОМ!
Это произведение вне сомнения, предостережение против
атомной войны.
В заключение еще один феномен поэзии: стихотворение в
котором полифонично совмещаются два стихотворных тек
ста, осуществляя более поэтичное восприятие действитель
ности:
СТИХОТВОРЕНИЕ
НА ДВА ТЕКСТА
издалека –
как
сабля
река
в полей
ансамбле.
(СТИХИ ВОСХИЩАЮТ)
сверкает
как
сабля,
как
свадьба
в полей
усадьбе.
(СТИХИ ОКРЫЛЯЮТ)
издалека –
как
режет
глаза!
глаза
слезятся…
(СТИХИ УДИВЛЯЮТ)
я
удивляюсь
и
думаю:
так
что
же
река,
на
взгляд
старика
в слезах
твоя
свадьба?!
(СТИХИ ПОРАЖАЮТ!
А ВАС ДРУГ ЧИТАТЕЛЬ,
СТИХИ ПОРАЗИЛИ?!)
Свидетельство о публикации №117100905430