Кое-что о математике
(Несколько слов о коэффициенте взаимонедопонимания поколений.)
....
- Нет, папа, ты всё-таки меня не понимаешь!
- Не без этого, доча, не без этого. Конечно, я тебя не до конца понимаю. Не до деталей, так сказать, не до нюансов... Но всё же!..
Если я напрягусь… ну, то есть, если я постараюсь тебя понять... то в целом это мне ещё доступно... С другой стороны, ты-то меня пока не можешь понять даже в целом...
Это понимание станет тебе доступно (пусть и без мелочей, без нюансов), когда отношение наших возрастов… ну, то есть число лет, прожитых мною, поделенное на число лет, прожитых тобою…
(И, кстати!.. назовём мы это отношение… скажем… Коэффициент Взаимопонимания Поколений!.. Вот как мы его назовём!..)
Ну, так вот… когда величина коэффициента взаимопонимания поколений в отношении нас с тобою достигнет хотя бы двух... Вот тогда-то ты начнёшь понимать хотя бы в общих чертах меня, а так же понимать в целом то, с чем я к тебе пытаюсь временами достучаться…
А уж понимание во всех нюансах… со всеми мелкими деталюшками и загогулинками... Тут коэффициенту надо достичь величины, равной хотя бы 1,5... И никак не больше!
- Ну, не знаю… Тогда уж надо этот коэффициент называть коэффициентом взаимонепонимания поколений…
- Ну, что ж… Пожалуй, что ты и права. Такое название будет точнее.
- … Нет, ну, что за ерунда, пап!... ну, это как-то совсем невесело!.. Ну, что же, по-твоему, получается, что мы с тобою никогда не сможем понять друг друга полностью?.. да?..
- Ну-ну! ну-ну-ну!.. ничего-ничего-ничего!.. ничего-ничего...
…Почему же сразу - никогда?.. По мере уменьшения величины только что обнаруженного нами коэффициента увеличивается не только вероятность пересечения графиков наших восприятий мира… увеличивается и вероятность наложения друг на друга этих наших графиков... тем более, что надо учитывать небольшую погрешность, возникающую при их описании...
- …Да-а-а… порадовал… что и говорить!...
…ну, ты, пап, математик, блин...
Свидетельство о публикации №117100807200
Мешает малое - Неумение. Часто слышу: "Надо жить сегодня, сиюминутно. Не тащить за собой груз прошлого, сковывающий движения. Смотреть вперёд. А смотря вперёд, сможешь ли видеть своего соседа или идущего за тобой. Коэффициент тем меньше, чем больше позади, чем больше прошлого в твоём "рюкзачке", больше у тебя и твоего спутника. И ребёнок твой спутник. Вид со склона никогда не совпадёт с видом у подножия. Понять такую мелочь... И всё.
И этот сгорбившийся старикашка, идущий под ручку с гражданкой Деменцией, стоял однажды у подножия и имел "уши пропеллером"...
И эта непоседа, вечно твердящая "Сама, сама...", будет нуждаться в помощи... И я, стоящий на склоне, не должен забывать себя там, в начале пути и знать, чем этот путь закончится.
Интересная математика. С улыбкой о сложном...
Николай Клешнин 12.10.2017 13:28 Заявить о нарушении
...когда я рассчитывал критические величины упомянутого в диалоге коэффициента, я был удивлен, как медленно он уменьшается. никогда об этом раньше не задумывался...
Папа Софии 12.10.2017 14:18 Заявить о нарушении
Николай Клешнин 15.10.2017 20:08 Заявить о нарушении