Мысли на фоне Флоренции

Вот, что подумал я, в Италию попав,
был озарён я этой истиной простою:
богатство, деньги – суть –  библейский Голиаф,
талант же – юноша Давид с его пращою.
Тогда художник был не тем, кем стал сейчас,
тогда в дворцах жила тогдашняя элита,
что заказала ту картину, что для нас
шедевром стала, что всемирно знаменита.
И дело спорится за деньги горячей:
коль есть заказы, то прокормит их оплата
цеха художников, цеха портных, ткачей.
Не оскудел бы лишь карман аристократа.
Ведь это он – а не учёный, не поэт –
пришлёт заказ в его плебейскую квартиру:
портрет – художнику, а столяру – буфет,
портному – платье, диадему – ювелиру.
Века менялось население Земли:
читай страницы исторической науки.
За это время деньги плавно перешли
из рук изнеженных в промышленные руки.
Хозяев тех дворцов давно на свете нет.
Экскурсовод их упомянет лишь для вида.
Но есть и холст, и диадема, и буфет,
и сам дворец, и рядом – статуя Давида.





Фотография сделана мной


Рецензии