Стихотворение месяца-56 - Обзор Неведомой Зверушки

1. "Дождливое лето"

Свет изумрудный – запутался в листьях фонарь.
В воздухе влага и запах цветущих кустов.
Нёбо уколет ментолом волшебный настой
Раннего лета и нежности пряная гарь.
 
Это костер захлебнулся смолистым дымком,
Словно опущен в аквариум призрачных рыб.
Может быть, вдох мы ему возвратить и могли б,
Только пора расходиться уже на покой.

Тихо ступеньками скрипнуть и дверь запереть,
Ночь не впускать, но смакуя ее поцелуй,
Взглядом, как молью ворсистой, скользить по стеклу,
Чутко застыть и в кота превратиться на треть...
 
Чтобы дремать, и глаза раскрывать иногда
Дикими лунами то ли в туманные сны,
То ли во тьму, одичавшую после весны,
Что затекает в зрачки, будто в погреб вода...
 
Может, как кошке, загривок тебе прикусить
В нашем возможном сражении меж одеял?
Можно не пить, но момент заполняет фиал.
Яд ли? Нектар ли? Не знаю... Опять моросит...
*****
(Что?) Нёбо (что сделает?) уколет (чем?) ментолом (уколет что?) волшебный настой раннего лета. «И нежности пряная гарь» остается незадействованной. Несколько раз перечитала чтобы никнуть о чем собственно речь.
Разновременное. Слабая концовка: «не знаю…опять моросит», словно не из этого стиха. Большинство образов –  беспощадный сюрреализм.
Техн.4 Худ.4



2. "Где мои семнадцать лет..."

Где мои семнадцать лет?
В доме с зеркалом хрустальным
В кладовой стоял буфет,
И комод в уютной спальне.
 
Где мои семнадцать лет?
В доме с печкой изразцовой...
В ней трещал сухой брикет,
Искорки касались пола...
 
Где мои семнадцать лет?
В доме с лестницей старинной.
К нам по ней ходил поэт
В шляпе и пальто солидном...
 
Над его стихов тетрадкой
Мама плакала украдкой...
Где мои семнадцать лет...
Дома, где бывал поэт больше нет...
*****

С многоточиями выглядит полуфабрикатом, словно автор не знает, как выразить свои чувства, используя обычные знаки препинания. Относится ко всем авторам, злоупотребляющим многоточиями.
По технике – очень просто.
По художественной части, 17 лет – возраст почти взрослого человека. В оригинале у ЛГ уже есть черный пистолет, а здесь воспоминания о буфете и брикете.
Брикет и буфет это не юноша, а Бенджамин Баттон представляется.
Техн.4 Худ.4


3. "Какая жуткая стоит жара..."
 
Какая жуткая стоит жара!
Мужчины, женщины и детвора, -
Все изнывают ночью, утром, днём...
И все мечтают. Каждый - о своём.
 
Кому-то хочется нырнуть в бассейн,
Кому-то - в холодильник. Насовсем.
Кому - на полюс, чтоб пургой мело,
Кому - мороженого два кило.
 
В прохладе нежится на льду пингвин,
Но мне не по душе такой экстрим,
Я лишь хочу, как Мерилин Монро,
Стоять над вентиляцией метро.
*****
Придерживаюсь точки зрения, что стихи удались, если сказано больше, чем написано. В этом стихотворении все сказано уже в названии и следующие 12 строк являются лишь необязательным перечислением. Благо написано легко и симпатично.
Техн.4 Худ.5


4. "* * *"

Джин был противен,
горек скотч.
Их смесь – забористая штука!
За окнами царила ночь,
похожая на ночи юга.
Но в ней не спрятаться от дум, 
о том, что делать буду завтра.
Макушку я чешу коту,
а он мурлычет не азартно,
и когти в бицепс запустил –
намёк, что чем-то недоволен.
Не до тебя, дружок, прости.
Иди, покушай "Вискас", что ли...
А я продолжу.
Граппа – дрянь.
Текила горло исколола.
И темнота, куда ни глянь,
а в доме пустота и холод.
Вот так уйти, не объяснив
моей вины, черкнув записку:
"Живи один"!
Один. 
И жив.
Нет, есть второй, он любит "Вискас".
Смотрю в стекло.
Неважный вид...
Я выпил всё, но не хватило.
Тоску немного подсластит
ликер, который ты любила.
*****

Бедно по смыслу: Она ушла без объяснения причин. Он пьет все подряд в компании кота. Все.
Встречаются спондеи, слова слипаются: джИнбЫл (уж лучше Jim beam), новней, ихсмесь, одинижив.
Техн.4 Худ.4


5. "Лестница жизни"

По жизни как по каменным ступеням
Неторопливой поступью идём.
Промчалось лето, и уже осенним 
Слезится небо золотым дождём.

Что это - слёзы счастья, или горя?
Непросто разглядеть издалека.
Жизнь широка и глубока как море,
Длина как полноводная река.

А мы идём по мокрому граниту
То вверх, то вниз – наш грешный мир таков.
Но никогда богиню Афродиту
Мы не заменим на других богов.

Нам без неё не жить на этом свете.
Хоть падает на лоб седая прядь.
Пока дуэтом мы поём о лете
Нас осенью непросто напугать.
*****

Но никогда богиню Афродиту мы не заменим – Как это «заменим» по отношению к богине, это же не мебель.
Нам без нее не жить – Ладно бы без даров или без заботы богини, но без неё самой… Как вы её используете в быту?
Непросто разглядеть издалека. – Ни начала мысли, ни окончания.
Нас осенью непросто напугать. – Чем? Осенью. Или – Когда? Осенью.
Слишком много штампов.
Техн.4 Худ.3


6. "Предубеждение"

Порой навстречу мне по тротуару,
замотанная с ног и до бровей,
бесформенная движется на пару
с безвозрастным, чью бороду недаром,
наверное, не видел брадобрей.

Невольный ужас на-душу прольётся,
как будто заглянул на дно колодца,
где не вода, а холод январей.

Почудится, что поясом шахидки
обмотаны и талия, и грудь,
а бородатый, не давая скидки,
нашарит кнопку - и тротилом в слитках
готов пребудет белый свет рвануть.

Но я пройду, шагов не ускоряя,
увижу в амбразуре женский взгляд,
что светится лукавством, укоряя
за то, что я достоинство теряю
и виноват, и малость трусоват...
*****

Смех сквозь слезы, как на мой вкус. Да, существуют подобные предубеждения, но, чтобы смеяться на эту тему надо выбирать слова поточнее. Скидки – шахидки сюда не годится – не смешно.
Замотанная с ног и до бровей  - лицо до бровей замотано, «амбразура» на лбу получается.
Бороду недаром не видел – как это?)
И вообще, Замотанная и Безвозрастный в комплекте с холодом январей – обычная зимняя картинка- возможно модница в пуховике-одеяле и мужчина а-ля полярник.
Техн.4 худ.4


7. "Гавань"
 
Я хотел сказать, да не сказал,
что за поворотом поворот.
Я запоминал твои глаза
на часы и годы наперёд.
 
Милая, жалею о тебе!
Сколько раз — судьбе наперекор — 
я мечтал вернуться, но теперь
пуст заросший жимолостью двор.
 
Щёлкнет что-то в памяти моей:
видно заегозили реле.
Корабли приходят из морей.
Мне бы плыть на белом корабле,
где любовь, как жизни амулет,
где печаль, как волны за кормой,
в гавань, где мальчишка столько лет
в море рвётся, встретиться с волной.
*****
Правильно – егозИть.
За поворотом поворот – песенка вспоминается «дерево, а за деревом – дерево». Даже если не сказал о наличие поворота за поворотом, Милая не много, получается, потеряла.
Запоминал глаза, не значит запомнил, в следующих восьми строках Милая забыта напрочь, о ней ни слова. Стихотворение распалось на две бессвязных половины.
Техн.4 худ.4


8. "Беги, Дженни!"

Ты вновь прискакал оттуда, где вечный дождь,
Где ночи длинны, а день лишь один – короткий,
Где дети не спеют, не поспевает рожь,
Где капли дождя шкворчат, как масло на сковородке.
 
Твой дождевик изношен, истрёпан зонт,
Даже глаза косят, как от ветра струи.
Я выбираю меньшее из всех зол.
Я вывожу конягу и правлю сбрую.
 
Если не видел солнца, то жди беды.
Твой беглый взгляд неистов, быстрее света.
Ты - человек дождя, человек воды.
Ты никогда не знал, что такое лето.
 
В стуке копыт и в шуршании мокрых краг
Я убегаю как Гамп, а от Гампа Дженни.
Дождик с ушей свисает, как "доширак",
Небо скудеет в серой сентябрьской гжели.
*****

День лишь один, в сравнении с чем он – короткий?)
Извсехзол – три ударения подряд, склеивается и похоже на название лекарства.
«Дети не спеют» и «человек дождя» обозначают человека с особенностями развития? Иппотерапия? Трудности и преодоления? И об этом на конкурс?
Извините, автор, моих душевных струн не затронуло. Не хочу вас обидеть, но стих скорее комично-несуразный. Еще и Доширак на ушах.
Техн.4 худ.4

9. "завтра снова дожди"

тихий стук разорвал тишину опустевших комнат.
снова ты и роскошный коралловых роз букет. 
года два - интервал? о, господи, как знакомо...
проходи. раздевайся. я рада тебе. привет.

мы танцуем в ночи. и тела бесконечно близко,
растворились друг в друге, что рук уже не разжать.
дождь стучит в кирпичи по старенькому карнизу,
но колдует в округе полночный маэстро-джаз...

завтра снова дожди станут каплями бить ответы.
листья с белых берёз переполнят узор травы.
приходить-уходить-возвращать... плохая примета.
очень больно. до слёз.
в сотый раз
перейти
на "вы".
*****

Времена бы привести к одному знаменателю, убрать казенный «интервал» из любовной лирики. С переходом на «вы» что-то сделать – смотрится инородным элементом в стихе.
Много украшательства: букет непременно роскошный, джаз конечно же – маэстро, не звучит, а колдует, в траве узор, танцы в ночи, бесконечная близость, - банальные замусоленные образы.
Техн.4 худ.4


10. "Прошла"
 
Она приближалась с улыбкой
В венке из весенних цветов,
И я был поклясться готов,
Что образ любви в дымке зыбкой 
Явился из таинства снов.
 
А женщина в платье из лета
С букетом из солнечных трав
В сознании царственных прав
Собой озарила планету,
Без слов моё сердце забрав.
 
Но гордо и неотвратимо,
Созревшей красой хороша,
Осеннею прелью дыша,
Проходит она мимо. Мимо!
Предчувствием стынет душа.
 
Уходит на встречу с другими?
И я умоляю: "Постой!
Ответь на вопрос мой простой.
Хотя бы шепни своё имя!"
 
Пейзаж чёрно-белый... Пустой.
*****

Радуюсь, что здесь не дождит.)
ЛюбвИ в дЫмке- спондей.
Венок из весенних цветов, зыбкая дымка, таинство снов и т.п. – скучно читать об этом из стиха в стих.
«Пустой» в финале делает и стих пустым.
Техн.4 худ.3


11. "Не летает последний из мух"
 
Зайцепрыгие, ёжиконосые
Кувыркались, смешили по осени,
Разлетаясь крупинками снежными,
Лепестками мороза. Понежится 
 
На полянке из хладного бархата,
Подурачиться, хаты горбатые
Приглашали.
Заборными страхами
И двойными окошками-рамами
Затаились под крышами-трубами –
Леденеет запечное кружево...
 
...им бы ставни дверные – крыльями 
И за ёжико-зайцами шустрыми
(Не до звёзд облаками укрытыми),
За детишками – в салочки прыгать!
 
...замерзают горбатые. Снегом
Пеленает оконные брови.
Заметает обыденность ноне.
И печная не топится кровь...
*****
Галлюциногенное стихотворение.) Интонационно все настолько монотонно, что теряешь суть, или не находишь её вовсе. Все сливается в бормоталку. Заметает обыденность.)
Улыбнули хаты горбатые, приглашающие поиграть на полянке. Многие сейчас так делают.)
Тех.4 худ.4


12. "Сентябрь"

Скоро клён в золотых эполетах
Будет всех красотой восхищать.
Уходя, нам оставило лето
Торжества и печали печать.

Над стернёй загрустили берёзы.
Над рекой укрывает туман
Ив плакучих жемчужные слёзы,
Серебристый набросив кафтан.

Молодь уток сбивается в стаи
На последние пробы крыла.
Паковать ранцы время настало -
Школа в классы звонком позвала.

Как прекрасны в саду георгины,
Гладиолусы кровью горят -
Гладиаторы древнего Рима
На последний выходят парад.

Лезет впрок для засолки груздь в чаще
Под стук дятла ни свет ни заря
И напишет стих дождь моросящий
На листках отрывных сентября.
*****
Дождик, дождик поливай…популярная тема, однако.
Ритм неидеален: пОдстУк дЯтла, стИх дОждь (возможно еще и действие), грУздь в чАще и еще.
Гладиаторы древнего Рима ни к селу, ни к городу, времена перемешаны, ранцы не пакуют, а собирают.

Золотые эполеты, жемчужные слезы, серебристый кафтан, кровью горят, последний парад, - все это «дорогобогато» портит уже не первый стих.
Техн.4 худ.4


13. "Не прошло и года"
 
Грозно и яростно стрелы метала -
Опустошён колчан!
Мало ему! До обидного мало:
Боли не замечал.
 
Гнусно и пакостно врун толстокожий
Лыбился мне в ответ.
Все подлецы друг на друга похожи:
Сердца под кожей нет.
 
Алую жидкость по тонким бокалам
Ловко разлил и ждёт.
Видимо, высосал крови немало
Гад у меня за год!
 
Глазом моргнула – сменилась картинка:
Там, где должна быть я,
Нарисовалась девица. Блондинка.
Тощая, как змея.
 
Ну, погоди, белобрысая мымра!
(В ствол заряжаю дробь)
Всей нецензурною лексикой мира
Выпалю в глаз, не в бровь!
 
Плавно и медленно... Крошится кафель...
Губы его как мел.
Бабы, убила... Убила бы на фиг,
Кабы не зазвенел
Чёртов будильник!
 
Неужто приснилось?
 
Мухой лечу под душ.
Вышла. На кухне с ножом в апельсине –
Будущий (бледный) муж.
 
Водка... Стакан... (а ведь раньше не пил он!)
Это недобрый знак.
– Снова во сне ты меня материла.
Гадом звала и грозилась могилой.
Я в этот раз записал на "мобилу".
Всё. Собирайся. В ЗАГС.
*****
По технике ровненько, некоторые вещи, типа сердца под кожей, притянуты за уши.
С художественностью тяжеловато. От такого количества брани прочь бегут, а не в ЗАГС ведут.
Техн.4 худ.3


14. "Испанское"

Запах пиний совсем такой же,
Как у сосен и кедров моих -
Разогретой смолистой кожи,
Запах жаркой сплошной хвои.

Тот коктейль из смолы и солнца
Может светом, как мёдом, поить.
Иберийского соснопоклонства
От таёжного не отличить.

Хвоя создана раньше листьев,
От неё первозданья дух,
Разгоняющий морок истин,
Что мы разные: север и юг.
*****
Тяжеловесное, вымученное стихотворение.
Техн.4 худ.4


15. "Мотив влюблённых"
 
Городок 
от осенней печали зарылся 
В отшуршавшую летопись прожитых дней. 
И, царапая душу, крадётся по-рысьи
Холодок 
от разлук за добычей своей. 
 
Истребят 
скоро мокрые, хлёсткие плети 
Блеск наивных надежд, не приняв за вину. 
И тебя, 
как ножом дни тягучие эти 
По больному опять невзначай полоснут. 
 
Утра стук –
верю, будет безумно-капельным,
От разлук 
и следа не останется вмиг! 
"Нам не жить друг без друга!" –  шепчу еле-еле
Сокровенную тайну – одну на двоих...
*****
Разбивка стих не украсила.
Городок зарылся в летопись прожитых дней, да еще и в отшуршавшую. Перебор.
Зарылся, толи, сильно печалясь, толи искал способ скрыться от печали. Холодок крадется, царапая душу – следовательно идет по ней или из нее. Т.е. добыча снаружи – кого ЛГ пристукнет в городке, выпуская холодок с души?) Холодок крадется ОТ, но ЗА.) Далее в том же духе.
Брат или сестра сюрреалистичного стиха №1.
Техн.4 худ.4


16. "Внесите в словари!"

Панамой бант, рейтузы до колена,
жуки в коробках - скрыты в рукавах.
Пальто большое, после носки Леной,
но разве важно это? В сердце "ах!",
когда тепло в словах - любовь я слышу.
Бегу на зов, готовая упасть,
в молочный запах бабушки Ариши -
пить детство, как голодная, и всласть.
Не раз я буду поймана с поличным,
в карманах тайно фантики храня,
не "школьных", те звала я - "с электрички",
конфет, что от родителей, "в кулях".
Какой волшебной чудилась кадушка
без пены новомодной и солей,
когда родные руки мыли душу,
и зло от мёда делалось добрей.
"Пчалой" неслась (а как?) в крапиву с мятой
да кроликом ходила за "морквой".
И говор стариковский был понятный.
По-русски близкий, тёплый, дорогой.
В чулане до сих пор стоят сандали -
размер с ладошку, детство по ноге.
Спасибо небесам, что жизнь мне дали,
а все, кто жизнь хранил, живут во мне.
Прокрутит память кадры - кинолента.
Механик, стоп! Мне детство повтори.
Пальто хочу, что относила Лена,
и речь родных внесите в словари.
*****
Панамойбант трудно представить. Тем более сложно представить девочку в панаме и рейтузах. В пальто, рейтузах и без шапки(бант вместо шапки). В пальто (холодно) и с жуками в коробках (май, как минимум). С сезонностью что-то напутано.
Плохо воспринимается «фантики храня, не "школьных", те звала я - "с электрички", конфет, что от родителей, "в кулях". Конфеты так далеко отнесены от фантиков, что «школьными» и «с электрички» получаются фантики и сами эпитеты «школьных», «с электрички» требуют расшифровки.
Зло делалось добрей – может ли слово «зло» соотноситься с маленькой девочкой? Мне кажется нет.
Радует, что это первый стих, где повеяло творчеством и появились ненадуманный сюжет и глубина. И нет дождя.
Техн.4 худ.5


17. "Где дом моего врага..."

Где дом моего врага,
Сильнее метёт пурга.
Там ветер холодный, злой,
Там клён весь кривой, чужой.
Там в окнах неясный свет,
Там отзвуки прошлых лет,
Там сука лежит в ногах,
Где дом моего врага.

Мой враг одинокий и злой,
Задумчивый, странный, больной.
Он ходит повсюду один,
Он в лица чужие глядит.
Он носит ободранный плащ,
Он просто мой враг, не палач.
И он не читает стихи,
Лишь горькую пьёт, от тоски.

Мой враг мне не страшен давно,
От козней нелепых смешно.
Пытаюсь всё время понять,
Зачем мне его вспоминать?
Врагу я простил все долги,
Сказал ему: "Больше не лги,
Живи в своём доме, мой враг.
Я знаю, что ты не дурак!"

Где дом моего врага
Усталая пустельга,
Задумчиво смотрит, ждёт,
И клён не спеша клюёт.
А рядом молчат скворцы,
Идут по делам жильцы,
Венки у стены стоят.
Ты знаешь, а я не рад.
*****

Начиналось хорошо. Нагнеталась зловещая атмосфера: и пурга другая и уродливое дерево. Поскольку пурга у соседнего дома другая лишь по ощущению автора – то это хорошо, объемно и зримо. Но вот с сукой не понятно – получается у дома в ногах сука лежит. Второе восьмистишье хорошее. С третьего начинается упрощение, заканчивающееся банальнейшим «я знаю, что ты не дурак». И в четвертом нелогичное «ты знаешь». Кто знает, читатель или враг? Подумайте, автор.
Техн.4 худ.5


18. "На теплоходе катаюсь по рекам Москвы"

На теплоходе катаюсь по рекам Москвы.
Чайка летает над нами, качнулась волна.
Видим кремлевские башни, высотки, мосты.
А завершится сегодня круиз дотемна.

Мы очарованы! Столько туристов со мной.
Очень понравился город , прекрасный такой.
Манит Москва современностью и стариной
Здесь не соскучишься ты в суете городской.

Шумно на палубе, мне хорошо и светло.
Гид говорит, объясняет доходчиво нам.
Сделала фото на память, сижу за столом,
Вечером по интернету родным передам.

Позже туристы заметили на берегу
Люди ритмично, легко танцевали фокстрот.
Где установлено много различных фигур.
Пусть развлекается с пользой для тела народ.

Мне захотелось в тот миг развернуть теплоход.
Чтобы пойти танцевать, но продолжился путь.
Просто немного впечатлил меня эпизод.
Снова однажды приеду сюда отдохнуть.
*****
Переходы с «я» на «мы» заставляют думать, что на теплоходе каталась минимум императрица: Мы очарованы!)
Круиз по всем рекам Москвы это дотемна не управишься. И оборот «реки Москвы» неуклюжий, это же не «каналы Венеции».
Позже туристы заметили на берегу люди ритмично, легко танцевали фокстрот – это значит, что на берегу остались следы, а танцоров уже нет.
Правильно – впечатлИл.
Техн.4 худ.4
 

19. "Уходи"

Уходи... Ты меня не заслуживаешь.
Видно, сам я - причина придирчивости...
Столько раз ты твердила, что лучшие есть,
И совсем я не твой... Уходи и прости...

Почему же живу я иллюзиями,
И зачем наслаждаюсь страданиями?
Ведь я так же, как прежде, люблю светлый мир
С миллионом надежд в ожидания миг.

Виноваты вдвоём в недосказанности
Или, может, в большой восприимчивости...
Ошалело грущу, но тоска вам не стих,
Заставляет, как в прозе, двоим разойтись...

Вновь терзаюсь лихими сомнениями,
Вытекают они вероятностями…
А в души потаённом окне в этот миг
Факел страсти по-прежнему ярок и мил…
*****
Упор сделан на рифмы. Рифмы хорошие. А все, что вокруг них – мягко говоря странное. Видимо и я из тех, кто «не заслуживает» и иду дальше.
Техн. 4 худ.4



20. "Сказка"
 
Верить в прекрасное было нам всем суждено,
Но не напрасно задернуто шторой окно –
Чтобы осколок случайно в глаза не попал,
В мире отчаянно много разбитых зеркал.
 
Сказка не сложится и не узнаем конец,
Полнится множество сломанных кем-то сердец,
Вечное зло притаилось за тонким стеклом,
Время пришло в этом мире закрыть  окоем.
 
Просто представить, что там ничего уже нет,
Мысленно ставни закроют и тени и свет,
Будет защита крепа и тверда, как скала,
И не страшны никакие теперь зеркала.
 
Всё хорошо, только думаю я об одном –
Может,  прекрасное там, за закрытым окном?
*****

Хорошее. Известная сказка с неожиданного ракурса.  Есть над чем подумать. По технике несколько упрощенно подано, но художественность все искупает.
Техн.5 худ.5

21. "* * *"

Капля по капле каплет на темя...
Шорох движений стрелки секундной...
Вязким вареньем тянется время,
вечно готовое, как барракуда,
жизни оттяпать сладкий кусочек.
Только накормишь - клацает пастью.
Бьётся под кожей пульсом височным
интуитивно: хищник - опасен!
Не расслабляйтесь! Не подпускайте!
Не упускайте!.. Время - сквозь пальцы,
капля по капле, пряным мускатом,
прочь... И долить бокал не пытается...
***
Вязким вареньем тянется время,…, как барракуда.
Хищник опасен!- Не упускайте!? С такими переходами хищник не опасен, а забавная игрушка получается.
Долить бокал-  повисает в воздухе. После обращения к читателю: не расслабляйтесь! Не подпускайте!... Долить бокал не пытайтесь (возможно?)
Идея нравится, исполнение могло быть лучше.
Техн.4 худ.4

22. "Рутинное"

С возрастом тело выходит из строя...
Я по утрам себя заново строю,
в мир выхожу залихватским героем,
зеркалу буркнув команду "вперёд!"
К вечеру выжата, словно мочало,
липну к дивану, как лодка к причалу,
завтра - всё тоже, по кругу сначала,
жизнь в это время куда-то идёт...
Тают запасы шагреневой кожи,
секс безопасен, фразы расхожи,
всё предсказуемо, годы похожи,
только заметно ускорили шаг. 
Если  вдруг свалятся беды-болезни,
буду молиться, чтоб стало, как прежде,
страхом терзаться - "Как лучше? А  если?"
Может, рутина для счастья не враг?
*****
Хороший предполагался стих. Начало прям очень. А последние четыре строки заметно слабее. Дважды «если», втычка «вдруг» и терзания выглядят как «принудительно завершенный проект».)
Техн.5 худ.4

23. "Цунами"

Мой город коротал последний день – 
на лавочках в тени дремали тётки, 
смеялся мальчик, словно от щекотки, 
трамвай бежал к заливу и воде. 
 
За шахматами мялись старички – 
пойти конём ли, пешкой ли прикрыться? 
Был полдень, зной, на загорелых лицах 
скрывали скуку тёмные очки. 
 
Не пели птицы, спрятались коты, 
но никому не думалось о скверном. 
Приморский южный город: рынок, скверы, 
песчаный пляж, шезлонги и зонты.
 
Никто не ждал, не думал. 
А волна 
вдруг выросла из моря, 
сжала, смяла - 
и всё, что прочно целый век стояло, 
в минуту уничтожила она. 
 
И, к человечьим жизням холодно, 
беспечный город море поглотило. 
И пленных не было.

А солнце так светило, 
как будто было с морем заодно. 
*****
Пессимистическая фантазия? Чем вам ВАШ город не угодил, что вы его так?)
По технике 5.
По художественной части. Получилось цунами очень «со стороны», без эмоций. Констатация факта.
Худ.4

24. "Осеннее
Поговорим о чем-то, о своём,
Обнимемся, забывши о  Фейсбуке.
Как в юности, возьмёмся мы за руки
И в мире вдруг останемся вдвоем.
 
Попробуем уплыть из всех Сетей,
Что наши души вяжут, как лианы.
Где нахлебавшись виртуальной манны, 
Своих отцов не помним и детей.
 
Давай поймем, что нам не наплевать,
Что  мы, с тобою влюблены безбожно
И с нежностью коснувшись осторожно,
Позволь убрать со лба седую прядь.
 
И рассказать свои цветные сны,
Где мы летим над городом Весны. 
*****
Город Весны, седая прядь из стиха №5, манна, цветные сны. Скучно.
ЗабыВШИ, нахлебаВШИсь, коснуВШИсь,- вши стих не украшают.
Техн.4 худ.4


25. "Стучат колёса"

Стучат колёса, стучат колёса,
Я уезжаю, куда – не знаю.
Не задаваясь таким вопросом,
Билет взяла я, не выбирая.
 
А поезд мчится всё дальше, дальше...
Решила жизнь  я начать с начала.
Без унижений, вранья и фальши,
Которых раньше не замечала.
 
Стучат колёса, столбы мелькают,
На небе звёзды, как многоточья.
Я незнакомка, для всех чужая
Вагонной душной июльской  ночью.
 
Я убегаю, но от кого же?
Никто меня здесь искать не будет.
Не обмануть мне себя, похоже,
Не сделать праздник из серых буден.
 
Пустые лица и бред цыганки – 
Чужую, будто, читаю повесть.
Сойду, пусть даже на полустанке,
И буду ждать свой обратный поезд.
*****  
Я ехала домой, душа была полна.(с)
Много лишних «я». Уезжаю и я уезжаю – «я» ничего не добавляет.
Без унижений вранья и фальши, которых раньше не замечала – не замечала, значит раньше их для Лг как-бы не существовало. Заметила – значит будет замечать и впредь.
Никто меня здесь искать не будет. – искать в наше время начинают по телефону, если вы не в федеральном розыске конечно.
Как и в случае с «Цунами», путешествует ЛГ без эмоций: еду из дома, еду обратно. Почему едет, что в душе происходит?
Техн.4 худ.4

Всем спасибо за стихи! Удачи в конкурсе!


Рецензии
Ира, спасибо, действительно последние четыре строки «принудительно завершенный проект», потому что надо было как-нибудь закончить...Может быть не стоило мучаться и оставиться там, до них.
Номер 22

Вера Да Юра 2   08.10.2017 22:46     Заявить о нарушении
Вера, здравствуйте!
Вы так вкусно пишете о понятном и обыденном. Строки совершенно очаровательные: липну к дивану, как лодка к причалу, тают запасы шагреневой кожи. Из каждой строчки просматривается сильная и мудрая женщина. Странно видеть такую женщину сомневающейся в вопросе: враг ли рутина счастью? Скорее ждешь лайфхак - как повернуть время вспять, как эту самую команду "вперёд" давать.) Или хотя бы мудрости - как проживать "золотые" деньки не печалясь (тают запасы), а счастливо (все они мои!))). Счастье же есть в стихе!
Но финал нужен.)
Думаю Вы легко справитесь.
С пожеланием всяческих благ,

Неведома Зверушка   09.10.2017 11:01   Заявить о нарушении
Спасибо, думаю - мудрая не про меня... Скорее неисправимая оптимистка)
Придется дописать щасливый конец)))

Вера Да Юра   09.10.2017 20:49   Заявить о нарушении
Ира, спасибо за идею!) Надеюсь, что на сей раз я справилась)))

С возрастом тело выходит из строя...
Я по утрам себя заново строю,
в мир выхожу залихватским героем,
буркнув себе же команду "вперёд!"
К вечеру выжата, словно мочало,
липну к дивану, как лодка к причалу,
завтра - всё тоже, по кругу сначала,
жизнь в это время куда-то идёт...
Тают запасы шагреневой кожи,
секс безопасен, сужденья расхожи,
дни обезличины, годы похожи,
только заметно ускорили шаг.
Вместо жар-птицы - кормлю попугаев,
в зеркало гляну - реальность пугает.

Дверь приоткрылась - "Бабуль, поиграем?"
Ладно, пусть всё продолжается так!

Вера Да Юра   10.10.2017 00:19   Заявить о нарушении
Вера, ваш оптимизм это что-то.)))
Лучше стало и яснее. Мне очень приятно, что вы не отмахнулись и правите. Вы молодец!
С наилучшими пожеланиями и уважением,
Ира

Неведома Зверушка   11.10.2017 10:32   Заявить о нарушении
спасибо)))))

Вера Да Юра   11.10.2017 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.