Пять ядов
Кто стремился порок поумерить,
Отсекая иллюзий концепты,
Не снискал огорченья в потере
И не стал за приятности цепкий;
Находя не испытывал радость,
И не чувствовал негодованья,
Когда еле терпимая гадость
Отравляла рецептор сознанья;
Точно знает:в уме существуют
Пять коварных врагов человека.
Кто не ведает их,тот рискует
Жизнь прожить как моральный калека.
Первый — гнев,затмевающий разум,
Разжигающий пламя раздора,
Наполняющий взрывчатым газом
Территорию лёгкого спора.
Гнев имеет обилие масок,
От простых антипатий несмелых,
Возникающих в ходе рассказа,
Не узнав клеветы децибела,
Порождает в себе недовольство,
Хотя вовсе не знает субъекта.
Нашим мыслям становится скользко
И в смятеньи наш разум инспектор.
Раздражение,тяга к насилью —
Это всё порождения гнева,
Как убийственно выброс обильный
Злых плодов ядовитого древа.
Или ненависть,в лютом порыве
Распахнувшая двери бесчинству,
Утверждённому в лёгкой наживе,
Вопреки идеалам единства,
Распаляет великие войны,
Коих счесть никому не возможно,
Ведь свободный от гнева,спокойный,
Разум встретить действительно сложно.
Да и много ли кто наблюдает
Проявление ярости в сердце?!
Как в момент здравомыслие тает,
Лишь услышав сарказм иноверца.
Правда есть конкуренты у гнева,
Не слабее и даже коварней.
Яд второй — похотливое чрево
Неуёмной блудницы базарной,
Страсть объять,присосаться к объекту,
Обрести вожделенную форму,
И на пике дурного афекта
Похоть зреть как моральную норму.
Это хитрое демонов зелье
Разлагает зачины благие,
Оно травит затворника в келье,
Обнажая соблазны мирские.
Жажда денег,еды и одежды,
Юных тел и дурмана напасти,
На тлетворную роскошь надежды, —
Это всё проявления страсти.
Мы хотим всё подряд без разбору,
Обретая теряем стремленье.
Мой сосед жаждет золота гору,
Алчу я перманент вдохновенья.
Мы привязаны к дому,питомцам,
Тёплой кухне,уюту кровати;
И мечтая погреться на солнце,
Копим деньги,чтоб снова потратить
На желанный,чарующий отпуск,
Ощущений пикантных и пряных,
Получить кратковременный допуск
К месту падших,развратных и пьяных.
Оголтелых желаний орава
Держит в судоргах ум непрерывно.
Да и третья по счёту отрава
Добавляет эффект негативный.
Это зависть,порок безобразный,
Или ревность,кому как угодно,
Нас толкает на замысел грязный,
Разливается внутриутробно,
Не давая дышать и смеяться.
Отравляя остатки рассудка,
Платьям пёстрым с журнального глянца
Дифферамбы поёт проститутка.
Бизнесмен,заключивший контракты,
Обнаружит партнёра успешней;
И уже зреют планы теракта,
Разум стынет во мраке кромешном.
Так и ревность,в отсутствие веры,
Точит сердце червём паразитом,
Обретая вселенной размеры,
Ведь другим уже чаша испита.
Будто нам не додали чего-то…
У другого же есть.Отчего же
Так судьба проявила заботу
О тупой ненавистной нам роже?!
Иль позарился кто на персону,
С коей близость была долгосрочна.
И уже мы не видим резона,
Ведь для нас это тело порочно.
Страсть и зависть — надёжный фундамент
Для беды,что зовётся маркетинг.
Организм социальный им ранен,
Только это едва ли заметит,
В гипермаркет зашедшая важно,
Безрассудная юная леди.
Цель имея в салфеточке влажной,
Оставляет последние деньги,
Покупая все те безделушки,
От которых неистово млеют,
Наслаждаются горе-подружки,
Не узрев искусителя змея.
Но коварней на свете нет яда,
Чем четвёртый — несносная гордость.
Трое первых заметнее как-то,
А незримая сердца потёртость
Очевидна порой для другого.
Сноб,гордец никогда не сумеет,
Хоть его и осудят сурово,
Распрощаться с гордыней своею.
Только лишь потому что не видит.
Он не горд,это просто характер;
Но по сути своей инвалиден,
Наслаждаясь гордыни экстрактом.
Мы гордимся своим достиженьем,
Интеллектом,имуществом,волей,
По карьерной стезе продвиженьем,
Мы не видим гордыню дотоле,
Пока нет уязвлённого эго,
Только лишь обнажив в униженьи,
Ум лишается шанса побега,
И гордыня кричит в пораженьи:
«Отомсти,ведь тебе не пристало
Потерпеть неудачу такую!»
С важным пафосом мемориала
Оскорблённое эго бунтует.
И слова о достоинстве,чести
Так порою лелеют гордыню,
Что мы ищем признания в лести,
Возводя эгоизма твердыню.
Гнев и зависть,пристрастная похоть,
Бич гордыни снедающий душу,
Под глухой демонический хохот,
Человечество медленно душат.
Есть у всех четырёх прародитель,
Пятый яд,мать порока земного —
Тьма неведенья,мрака обитель.
Ведь не знающий Света Дорогу,
Будет гневаться смрад источая,
И служением страсти беспечной,
Горделиво пройдя мимо рая,
Упокоится в зависти вечной.
Но кто смог свой порок обнаружить,
Воду пьёт из святого колодца,
Не вступая в зловонные лужи
Ядовитых страстей и эмоций.
Ясный свет непорочного знанья
В тех умах никогда не погаснет,
Но откроет истоки сознанья
Над которыми яды не властны.
06.10.17.
Свидетельство о публикации №117100609861