Неравный брак

                «Я взором опытным взглянул на мир и что же:
                с чесанием руки все наслажденья схожи»
                /Низами/

Кому-то важен опыт Низами,
другим же - постулаты Далай-ламы.
Когда бы оставались мы людьми,
то никогда бы не были «козлами».

Но здесь вмешалась в дело чертовщина,
и Купидона меткая стрела
вдруг угодила в старого козла,
который возомнил себя мужчиной.

Козёл был очень важным управленцем,
повсюду простиралась его длань,
поэтому желал он преференций,
глаз положив на трепетную лань.

И началась забавная охота.
Козёл знаток изысканых манер,
но здесь повёл себя как браконьер
в известной гениальной сказке Гёте*.

Плеснув в её корытце эликсира,
пообещал, что будет кушать всласть
из огородов Северной Пальмиры…
и молодая козочка сдалась.

А дальше было словно как в тумане,
реальность, но похожая на сон:
шампанское, букеты, Мендельсон
и танцы до упаду на поляне.

И завертелось колесо Фортуны.
Её машина не сдаёт назад,
увы. Не обольщайтесь девы юны,
соблазнами обещанных услад.
………………………………………
Когда ослабло действие микстуры,
жену младую оторопь взяла.                               
Хотела видеть юного Амура,
а увидала старого козла.

Не мог служить ей даже телогрейкой,
и в про'чем толку вовсе от него...
он как Иосиф-плотник жил с еврейкой,
«кормил, поил, а больше ничего»**.

А «ничего» - ничто, нет спору даже.
Но ведь оно - связующая нить.
Муж преуспел в попытке заменить
её на вернисажи, эрмитажи,
солярии с бассейном, фитнес-клуб...
Сам к этому давно был равнодушен.
Не мог понять старик, хоть был не глуп,
нельзя купить ни за какие деньги душу.
Но всё же, продолжая в рай стремиться,
по-прежнему, козёл, не замечал,
что молодая лань уж стала львицей,
охотилась за дичью по ночам
сама. Не тайна, что мы все с годами –
обуза, никому не нужный хлам.
Предвижу вот, с каким восторгом дамы,
а особливо стриженые ламы
ликуют:
"так и надо вам козлам"

*- Фауст
**- строка из поэмы А.С.Пушкина «Гаврилиада»

06.10.2017


Рецензии
Думаю, что эти старые козлы с денежными мешками прекрасно понимают, что под белоснежной фатой пред алтарём перед ними стоит не невинная влюблённая козочка, и алчная волчица, ну, или львица, один чёрт, но ещё кошмарнее глядеть на старых коз, старательно делающих из себя всеми "чудесами" юных козочек, которые ведут на верёвочке под венец молоденьких козликов, дабы публика была уверена в вечной неотразимости этих "знойных" коз, эдакие "клеопатры" ненасытные.
Правда, частенько эти юные "влюблённые" козлики бывают вообще не того окраса, но это уже детали, главное - реклама!
А, в общем, каждому своё, за что боролись.
Козлам - козлиное, человеку - человечье.

С уважением и теплом.

Лара Осенева   13.04.2019 04:59     Заявить о нарушении
Бедные козы (и козлы)! За что ты их так?! Улыбаюсь тебе, Елена прекрасная!
А если серьёзно, как же надоели эти похотливые эстрадные суки, с их "секретами на миллион", от которых смердит за версту. Однако грязь и мерзость, откровенный разврат с т.зр. современной морали трактуется как заслуга, идёт им в зачёт.
То же и как ты говоришь "старые козлы". Бедные животные! http://www.stihi.ru/2019/04/11/6802
http://www.stihi.ru/2013/09/09/2698

Вадим Ильич Росин   13.04.2019 09:27   Заявить о нарушении
За что, за что... Знала бы за что, убила бы. Хохочу.
Вадим, дорогой, зачем на них смотреть, на этих... похотливых? Ну, выбрось ты ящик! Не разрушай нервную систему, да и время так безжалостно не убивай.
Мне с этой публикой звёздной ещё в их молодые годы всё было понятно, ни видеть, ни слышать не могла эту пошлятину лицемерную, а уж теперь тем паче. Мафия. Будут до гроба изгаляться под софитами, талантов рядом не потерпят и не допустят.
А народ у нас любопытный, любит в грязном белье покопаться, хлебом не корми, чем-то жить надо. Тоска!

А ты давай, раз уж педаль починил), открывай фортепьяно и Бетховена двумя руками. Это Фортуна тебе так намекает, а ты её неправильно понял, или не расслышал. Она имела ввиду, что, дескать, пора к роялю, Людвиг ван заждался, весна на дворе). Да и Голсуорси, и Монтень, и Басё с Мураками тоже соскучились по твоему вниманию. Так что не жалуйся на усталость, ведь жизнь с годами, как вино, вкусней.)
В общем, доставай своего истомившегося "Бонапартия" и смело добивай оставшийся хрусталь! На счастье.)

Спасибо за чудесные стихи и перевод 66-го сонета!

С теплом!)

Лара Осенева   13.04.2019 17:18   Заявить о нарушении
постараюсь следовать твоим наказам, Лара, только пианист с меня уже никакой, то что помнил - забыл, а с листа - вижу с трудом, вот и ковыряю - импровизирую романсы и что на ум взбредёт. Так что больше слушаю других - открываю для себя новые имена.
Кстати о сонате №32 Бетховена. Впервые её услышал в исп. Марии Гринберг - ставшее для меня эталоном. Со временем переслушал массу других: Г.Нейгауза, Св. Рихтера, Ланг Ланга, Гилельса, Аррау, М.Плетнёва, и (по твоей рекомендации) Гр.Соколова. Шопена он исполняет превосходно, а его трактовка Бетховена меня просто бесит. Соната №17 вообще уродство, 32 я - тянет вола за хвост. Как говорил сам Бетховен: "не гасите огня в музыке", а там никакого огня - одно тление. На таком костре и Жанна бы не сгорела. Может быть я чересчур занудный крытик, (не знаю, долго живу, многих слушал, а потому слишком избалован. Держу себя в руках как могу, помятуя о словах Ключевского: "Бездарные люди - самые строгие критики. сами ничего не могут. а требуют от других невозможного".

Вадим Ильич Росин   13.04.2019 18:09   Заявить о нарушении
Вадим, для меня Григорий Соколов - лучший пианист современности. Марию Гринберг слушала не раз. Бетховена переслушаю, интересно. Но о вкусах, конечно, не спорят.

И всё-таки хорошо, что ты прикасаешься к клавишам, даже если это не Бетховен, а ромасы, всё равно душа поёт. Не бросай это дело!
С теплом.)

Лара Осенева   13.04.2019 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.