Смоленский и Калининградский

 
На утро мы не торопились идти в Церковь: ведь говорили, что верующих в Церковь не пустят, а выступление Гундяева будут транслировать на экране, установленном в зале
трапезной, рядом с помещением Храма.
Верующие всё же проникли в зал, но их было немного; меньше, чем обычно бывает в
день Екатерины. Впрочем, половина прихожан была в трапезной, перед экраном. Кореспонденты и их техника заняло  пространство  всего коридора,  дверeй трапезной,  и  большей части Храма.
Меня поразили решётки, которыми отделяют демонстрантов на улицах во время больших волнений народа, в местах скопления народа.
Когда сюда приезжал Ходорковский, такие же были установлены у входа в Университет, где должно было состояться его выступление: боялись провокаций- многие его не любили.
Но здесь, в Церкви они выглядели зловеще. Разделив Храм пополам, нарушая симметрию Храма, их металлические прутья, изогнутые, покрытые потемневшей патиной, были уродливы.
Не вязались с торжественностью литургии, с ликами святых на иконах, с белым камнем алтаря, вызывая отторжение у верующих.
 За чем они здесь?
Иерарх боится своих верующих? Тогда зачем он здесь? Зачем явился, если не хочет подпустить их к себе? Привык, что люди видят его только на экранах своих телевизоров? Боится своей паствы?
Приехал с визитом, чтобы поздравить с именинами верную ему во всех гнусных его начинаниях Екатерину, или её мужа Анисимова-миллиардера?
Когда приезжал Митрополитом Смоленским и Калининградским, был более демократичен, без боязно ходил по Храму, вступал в беседу со всеми, с каждым, кто хотел с ним поговорить, поделиться с тем, что тревожит их души.
О том, что вера рушится, что многие священники впадают в ересь католицизма. Ведь многие приезжали сюда из всех уголков России, и считали своим долгом прийти в Православный Храм.
Были приятно удивлены, встретив здесь, на чужой земле своего Митрополита и хотели просветить, что происходит в их  церкви, не зная, что жалуются они тому, кто и является виновником нарушений разрушений основ Православия.
Что же произошло с Гундяем за несколько лет, что он так переменился?
Или он всегда был гонителем всего, что дорого сердцам истинно верующих?
Наступила кульминация Литургии: Причастие.
Иерарх вышел с чашей, причастил именницу и ещё нескольких, приближённых ей лиц, и молниеносно скрылся в Алтаре, предоставив своим помощникам продолжить причащение остальных : их было не так много в этот день.

2 вариант.

Верующие всё же проникли в зал, но их было немного; меньше чем обычно бывает в
день Екатерины. Впрочем, половина прихожан была в трапезной, перед экраном. Кореспонденты и их техника заняло  пространство  всего коридора,  дверей храма и трапезной,  и  большей части Храма.
Меня поразили решётки, которыми отделяют демонстрантов на улицах во время больших волнений народа или  в местах его скопления.
Когда сюда приезжал Ходорковский, такие же были установлены у входа в Университет, где должно было состояться его выступление: боялись провокаций- многие его не любили.
Он "проповедовал" в небольшом конференц-зале внизу, аа его слова раздавались со всех экранов, установленных на всех этажах, во всех аудиториях Университета.
Как он вошёл, и ,когда вышел из здания, никто не смог проследить.
Но здесь, в Церкви они выглядели зловеще. Хотя и там многим казались устрашающими.
Разделив Храм пополам, нарушая симметрию Храма, их металлические прутья, изогнутые, покрытые потемневшей патиной, были уродливы.
Не вязались с торжественностью литургии, с ликами святых на иконах, с белым камнем алтаря, вызывая отторжение у верующих. Зачем они здесь?
Иерарх боится своих верующих?
Тогда зачем он здесь? 
Зачем явился, если не хочет подпустить их к себе?
  Привык, что люди видят его только на экранах своих телевизоров? Боится своей паствы?
Когда приезжал Митрополитом Смоленским и Калининградским, был более демократичен, без боязно ходил по Храму, вступал в беседу со всеми, с каждым, кто хотел с ним поговорить, поделиться тем, что тревожит их души.
 О том, что вера рушится, что многие священники впадают в ересь католицизма. Ведь многие приезжали сюда из всех уголков России, и сч,итали своим долгом прийти в Православный Храм. Были приятно удивлены встретив здесь, на чужой земле, своего Митрополита.
Что же произошло с Гундяем за несколько лет, что он так переменился?
Литургия завершена. Иерарх выступил на амвон. Священник Михаил со своим неизменным сопровождающим Даниэлем, чтецом, ярым поклонником Феликса, Регулы и их оруженосца, вознесли многословные восхваления Иерарху, благодарили за то, что он посетил их Храм и вручили ему ново написанную икону Феликса и иже с ним, которые, заметим, не были православными.
Нас приучали наглядным примером поклоняться теперь и католическим святым, забывая о наших.
  Происходило это, напомним, на узком пространстве Храма, перед Алтарём, за грубыми решётками, которые не позволяли верующим подойти поближе.
Создавалось ощущение, что священники находились в клетке, самими ими и сооружённой.
Потом наступила очередь Гундяя раздавать дары. В последнее время он разъезжает по за границам, в  основном, чтобы вручать награды тем, кто способствовал его возвышению.
Орден, -который по счёту?- был вручён Екатерине.
Потом, в щель, среди слегка раздвинутых решёток, потянулись, протискиваясь бочком, сугубо гражданские лица в костюмах, при галстуке.
Прихожане только диву давались обилию людей, с явно выраженной европейской внешностью, с длинными носами, коротконогими, немного пузатенькими, среднего роста, длинной чередой идущих сквозь искусственно воздвигнутые препятствия к Гундяю, своему соплеменнику.
Им, в основном, вручались грамоты и памятные значки.
Утомительная процедура длилась долго.
 Не было понятно, за какие заслуги перед Церковью награждались они.
Потом началась "проповедь", похожая на полит агитку, как всё, что изволит произнести Владимир по радио, в своих телевизионных выступлениях, или в соц иальныхсетях.
Он говорил о том, что первый священник прибыл в этот город в 1947 году тем самым отменив торжество 80- летия Храма, ради которого и собрались верующие , и ждали от него поздравлений со своим долгожданным праздником.
Он же всем дал понять, что прибыл сюда, чтобы поздравить свою знакомую Екатерину Анисимову с днём её именин, т. е, что его посещение носит сугубо личный характер, но за счёт наших принощений.
А праздники Церкви его не интересуют.
Ещё один момент не ускользнул от внимания прихожан.
Он этим своим заявлением как бы отменил одно из главных достижений безвременно почившего Патриарха Алексия Второго.
Верующие благодарны ему за воссоединение Церквей РПЦ с Зарубежной Церковью.
Первый православный священник появился здесь в 1936 году, когда началось массовое изгнание их с русской земли.
Приезжали они со святыми, чудотворными иконами, создали здесь Храм, где молились эмигранты первой, после революционной волны.
Здесь, в Храме присутствовали их потомки, которых  осталось не так много, они были оскорблены до глубины души.
Первый священник из советской России прибыл сюда после войны, в 1947 году: эти сведения иерарх почерпнул, вероятно, из протоколов кгб, которых предпочитает в ущерб всем остальным сведениям.
Но вчера, в Здании Консерватории ведь состоялся концерт , посвящённый  80-летию Православного Храма в этом городе, которым руководил О. Михаил, здесь присутствующий, и его тень-Даниил.
Иерарх отмёл это сторону, поставив их в неловкое положение.
На концерте присутствовали и представители местной власти, жители этого города.
Удивило отсутствие на церемонии Отца Петра - предстоятеля Зарубежной Церкви в этом городе.
Этим ещё раз подчёркивался личный характер посещения Храма.
Он вроде бы как по пути из Франции, где навещал своего племянника, теперь священника,-дядюшка пристроил,- одного  храма, явно экуменического толка, даже по архитектуре.
А теперь гостит у Екатерины.
Потом иерарх пустился в пустословные  уверения своего "знания" немецкого языка. Он долго и упорно старался убедить нас, что слова "мученик", а тем более, "великомученник", не существует, потому что по-немецки это слово обозначает
"Свидетель".
Это уже выходило за рамки приличий: присутствовавшие в этом зале знали немецкий язык  и твёрдо усвоили, что мученик в немецком-это "Мёрдер": убитый за Веру.
А  его трактование слова прозвучало так, что и свидетели Иеговы-наши братья по вере.
Даниэль старательно переводил ересь иерарха для немецко-говорящей паствы нашего прихода.
Правда, многие уже потихоньку расходились, удивлённые таким поворотом событий.
A Гундяев, тем временем, снова спрятался в Алтаре, дожидаясь, когда верующие совсем разойдутся, и только тогда незаметно проскользнул наверх, где для него была приготовлена персональная трапеза.
Там висел его портрет.
Нужно сказать, что его изображения были развешаны по стенам.
Их было столько, как в прежние времена портретов Мао-Дзе-Дуна.
Мне не пришлось заметить, когда Гундяй исчез.
Мне стало понятно, что его нет в Алтаре лишь потому, что на лестнице появился сын Екатерины Николай, сторожа покой своего господина.
Когда же Николай удалился со своего места, мне стало известно, что Владимир ущёл и из церкви.
Екатерина давала обед, празднуя свои именины, или отмечая получение ордена, вручённого ей иерархом сегодня, где-то в другой, католической капелле, подальше от взоров своей паствы, пользуясь тем, что протестанты постов не соблюдают.

P.S.

Это случилось в нашей церкви почти год назад.
Хотелось мне сразу, по свежим следам запечатлеть это знаменательное событие. Теперь многое уже позабылось.
Пишу по памяти лишь самые яркие слова из не обдуманной речи иерарха, за это время произошло ещё много святотатств, глумлений над верой по его прямому распоряжению.
Самое последнее,  отстранение на некоторое время настоятеля русской Зарубежной церкви, видимо, для того, чтобы прибрать к рукам святыни  и Зарубежных церквей.

  P.P.S.

Скоро близится день Екатерины.
Какие открытия сделает нам Гундяй в
новом году?
Чем порадует? Будет ли отмечен юбилей Церкви?
И сколько лет насчитают? Семядесятилетие?
Или всё же встретим заслуженное 80- летие?
И прибудем ли на этот раз Иерах?

Теперь, когда он заслужил высокое звание Кардинала при папе, подружившись с папой, он решил отыграться на Зарубежной Церкви, попирая память своего предшественника на этом высоком посту.

Послесловие.

 Седьмого декабря 2017 года наступило и уже прошло.
 Иерарх не прибыл в этом году на празнество Дня Екатерины.
Видимо, посчитал, что отменил Восьми десятилетие Церкви, подаренное нам его предшественником, Патриархом Алексием Вторым, и остался доволен не праведным деянием.
 Вместо его прибытия было устроено  массовое поклонение  сомнительным "мощам"
Иоанна Шанхайского.
 Екатерина Анисимова наловчилась, за долгие годы веры, под под пристальным оком
местоблюстителя устраивать подобные события.
По его пожелнию совершать поездки по странам мира сцелью поимки новых "мощей".
 В её "частной" коллекции насчитывается множество.


Рецензии
Всё это, такое, наверняка интересно кому-то, многим, но не вдохновляет... зауженностью поэтического мира... Никрус.

Николай Рустанович   28.01.2018 09:25     Заявить о нарушении
Не вдохновляет. Утомляет. Бесцельнсть с ним борьбы-внушает.

Римма Долженко   29.01.2018 16:18   Заявить о нарушении
Николай Рустанович, видимо, оставляет поэту стезю писать лишь о цветочках, мотылёчках, а темы другие исключать.
К этому призывал в своё время Вяземский, который советовал А.С. Пушкину не касаться темы польского бунта, оставить эту злободневную тему о "смутных "временах, а заниматься творением "пасторалей", подобно ему, Вяземскому, усыпляя патриотизм неравнодушных граждан, к тому, что происходит в их доме.


Римма Долженко   13.03.2018 18:14   Заявить о нарушении