Театр. О свободе выбора. Легко
И была у него в Одессе подружка-- прекрасная Елена, выведенная когда-то под собственным полным именем-Елены Станиславовны-- в романе «Двенадцать стульев»....Острая, быстрая, злая и мудрая.
И была у неё замечательная своя теория о Свободе выбора.
Вот, к примеру: в Одессе премьера, попасть на которую совершенно невозможно, а хочется.
-Тётя Лена! Ну придумай что-нибудь! Знаю, что и ходить тебе трудно, и проникнуть трудно, но хотя бы входные!...
-- А что тут думать? Сейчас позвоню старому хрычу- бывшему дружку- администратору Эдику...И пусть попробует отказать-- всю морду расквашу!.. Беги, одевайся. И тащи мои бирюльки, горжетки, духи, помаду...И палку-- и для ног, и для рук-- если придётся драться.
И всё! Выбор ясен, цель –вот она! Стоило только поточнее прицелиться!..И вот мы уже в первых рядах с палкой поперёк колен и с чувством блаженства при правильном и трудном выборе вариантов...
А теперь проблема выбора в наши дни: в Москве во МХАТЕ ожидается премьера мюзикла «Гордость и предубеждение» в постановке англичан-- с молодой частью труппы...
Город стоит на ушах...
Тётки моей уже нет, но её связи в театре остались.
И снова цель хватает желанием за шею: предпринимаются все шаги по обмену всякими услугами друг другу--- и вот уже билеты на столике, ждут недельку....
А мы тем временем начинаем всматриваться в сегодняшнюю театральную Москву...
С последних десяти спектаклей мы убегали, с трудом досиживая до антракта; на сцене дикая, шумная лабуда: или Гамлет мочиться публично в ведро; или герой Уайльда гордо и не спеша прохаживается по дороге в ванную, где уже пьяный партнёр ждёт друга на четвереньках у параши; или уже немощного Джигарханяна в халате толкает по сцене куда-то вечно спешащий Нерон (на съёмки в кино?)-- быстрый, резкий, плохо выговаривающий текст-- той внешности, которую теперь уже не назовут героической...
Ну и ко всему этому удачно выступил телеканал «Культура», показавший торжественное открытие очередной «Табаков-плазы», где на роскошной сцене метались истеричные-- того же самого типа герои-- с удивительными репликами, даже отдалённо не напоминающими человеческую речь...
И, глядя на эту молодую труппу-- будущее МХАТА—мы представили себе эту премьеру мюзикла по любимому роману и то, как они будут обращаться с текстом, поворотами сюжета--- и всё это вприпрыжку («мои мысли- мои скакуны»)-- с безумно громким звуком через динамики и вспышками экрана над сценой, когда уже невозможно будет ни зажмуриться, на заткнуть уши--- и поняли, что опять в наш дом вошла проблема Выбора--- что же делать: решиться идти туда, в очевидный праздничный ад или все потраченные с таким трудом силы и средства по достижению цели попасть на премьеру-- легко столкнуть в пропасть и вспомнить последнюю реплику Мастера, адресованную Понтию Пилату—«СВОБОДЕН! СВОБОДЕН! СВОБОДЕН!»
Спасибо, Мастер! Выбор стал ясен-- и так славно в душе запели скрипочки... « и снова тянется перо к бумаге...»...
И тяга эта не терпит суеты, согласны?
Свидетельство о публикации №117100510320