Большой опыт, для чувств тормоз, путь без тормозов
В 1960 году
на Олимпийских играх в Риме
восемнадцатилетний
американский боксёр Кассиус Клей
завоевал Золотую медаль
Сонет 2186. Олимпийская золотая медаль
Клея и Али
Прошли парадом все команды,
А уходили «по-английски».
Таков фактИзм Олимпиады –
Судьбы от результата списки.
Затмили всех американцы
Числом своих златых медалей;
За эйфорией злата - танцы
С медалью - горе повидали.
Так, Клей младОй своей медалью
Мнил, он – американец тоже,
Пока в Америке не дали
Ему пинкА, что – «чернокОжий»...
Медаль, Клей кинул в рЕку сходу:
«Клей – умер, дам Али – свободу!»
*
Помню,
в одной из Советских газет
была опубликована такая история.
Юный боксёр Кассиус Клей,
вернулся к себе в Америку.
Чтобы все видели,
он надел поверх одежды
золотую Олимпийскую медаль
и гордо открыл
дверь бара с табличкой
«ТОЛЬКО ДЛЯ БЕЛЫХ»...
Не прошло и минуты,
как Олимпийского чемпиона
вышвырнули из бара на мостовую...
«Как же так?!-
непонимающе кричал восемнадцатилетний Клей?!-
я не просто американец,
в Риме я добился того, что в честь Америки
был поднят флаг США, звучал гимн США...»
Двери бара с табличкой «ONLY FOR WHITE»
плотно и
демократично
закрылись перед Олимпийским чемпионом,
прославившим Америку в Риме.
Желание умереть было столь высокО,
что Клей,
практически ничего не видя перед собой,
забрёл на какой-то мост,
сорвал с себя золотую Олимпийскую медаль,
а поскольку медаль принадлежала и Америке,
ласково проводившей его в Рим,
то он с гневом швырнул эту медаль
с частицей американской демократии -
в рЕку!
Облегчение от этого поступка
немного «отрезвило» юношу;
в конце моста он увидел Мечеть,
где Олимпийский чемпион решил:
«Кассиус Клей – умер,
теперь родился – Мухаммед Али!»
===
=2=
В ДРЕВНИЕ времена,
Олимпиадой называли
период между двумя Олимпийскими играми.
В НАШИ времена,
несколько веков Олимпийские игры
были запрещены,
а после их возобновления,
в НАСТОЯЩЕЕ время,
стал меняться
даже любительский статус Олимпийских игр;
поэтому, на мой субъективный взгляд,
нынче и Олимпийские игры
можно запросто называть Олимпиадой.
Сонет 2184. Олимпийские игры
создавались для любителей,
а не для профессионалов
Любительство поинтересней,
Чем весь профЕссионалИзм:
В нём, словно дети юной песней -
Внушают людям оптимизм!
Любитель, отметАя нормы,
Готов на крыльях вОзлетЕть:
Такие юности в нём корни,
Такая в юном сердце медь!
Была во всём Олимпиада
Не профессионалов стать,
А юной Удали - награда,
Чтоб зрителям восторг раздать!
Красу любительской палитры
Несли Олимпиады игры!
*
С момента возобновления Олимпийских игр,
к участию в них допускались
исключительно спортсмены-любители,
профессиональные спортсмены не допускались.
Однако, вплоть до 1988 года,
спортсмены-профессионалы
тайно, а иногда и явно,
нарушая традиции Олимпийских игр –
проникали на соревнования.
И вот нынче, в 2016 году
на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро
олимпийские принципы изменены настолько,
что официально
допущены к участию в соревнованиях
и боксёры-профессионалы.
На мой субъективный взгляд,
боксёрам-любителям теперь пробиваться
в профессиональный спорт
будет намного сложнее,
ведь раньше,
за золотую олимпийскую медаль
юному боксёру-любителю
предлагали третий разряд
в профессиональном боксе.
Так стал в 1960 году третьеразрядником
никому неизвестный
восемнадцатилетний Кассиус Клей
(позднее он назовёт себя – Мухаммедом Али),
после завоевания им золотой медали
на Олимпийских играх в Риме.
Теперь такая возможность
для молодых спортсменов любителей,
повторяю –
на мой субъективный взгляд –
отрезана.
==
=3=
Сонет 2207. Большой опыт,
для чувств - тормоз,
для пути - без тормозов
Когда неопытен, беда
Подстерегает в каждом «чИхе»,
СтрашИт и воздух, и вода...
Такое – в Гении и в Психе.
Куда ни кинь, повсюду клин,
Но больше чем кидаешь «кости» -
Растает лёд твоих кручИн,
Засветит радость вместо злости.
Так, опыт власть даёт тебе
Распоряжаться над собою,
Чтоб ни в мороз и ни в огне –
Ничто не сделалось с тобою!
Но ОПЫТ - чувства притупИт,
Когда велИк, ОН – паразит.
*
«Охрана труда» -
была одной из обязательных дисциплин
в технических ВУЗах СССР.
Этот предмет студентами считался скучным
и ненужным в практической деятельности
будущих инженеров.
Тем не менее, по ОХРАНЕ ТРУДА
читались лекции,
проводились практические лабораторные работы,
был зачёт и даже обязательный экзамен.
Помню, на одной из таких лекций в ЛИТМО
преподаватель вычертил мелом на доске
кривую, показывающую соотношение числа
несчастных случаев
от профессионализма работника.
Кривая приводилась в отношении электриков
от Первого разряда до высшего –
Шестого разряда.
По мере увеличения мастерства,
число несчастных случаев уменьшалось,
а на уровне Пятого разряда снизилась
до НУЛЯ.
Но дальше, число травм резко увеличилось,
а при наличии Шестого разряда –
сравнялось с Первым.
Преподаватель объяснял это тем,
что чем больше работник знает и умеет,
тем больше
проявляется Человеческое качество:
«Я всё знаю!»,
мол, что для меня 220 вольт?
меня даже и 1000 воль не берёт!
И это качество распространяется практически
на все специальности;
даже штурманы кораблей
при своём двухлетнем опыте
швартуются безукоризненно,
а на пятом году допускают ошибки,
которые совершали
только в начале своей практики!
На мой субъективный взгляд,
именно поэтому Антон Семёнович Макаренко
в своей Великой «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ»
говорит о том,
что заменял подростков-начальников
в своей Колонии -
каждые полгода.
Невольно вспомнишь
мудрое изречение Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю».
К слову,
у меня об этом есть Венок Сонетов № 12
«Я знаю только то, что ничего не знаю»
==
*
В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2186, 2184, 2207
*
Санкт-Петербург, 2017 год
Свидетельство о публикации №117100403100