11. Еврейский бунт
- нет, ну что эта Баба Яга себе думает?! Да она гонит! Гонит заслуженного человека вон! И ладно бы гонит, так она потом возвращает и сваливает вину на пугало, а потом снова гонит! И только от того, что это человек, а не холоп! Только от того, что он подумал о свободе творчества!
- дык, она как в средний конклав нечисти прошла, как нацепила этикетку на одну грудь, а кругляк ордена на другую, так она страх ваще потеряла! Да она что думает – она бессмертная? Да мы ей враз костяную ногу устроим!
- Она нас не любит и не ценит! Я не могу так – в этой стране не любят и не ценят и в конторе не ценят и не любят! А я это, того… либерал!
После этих слов вокруг кричащего образуется немного пустого пространства!
- мы не овцы! Овцы не мы! Говорят, что овцы радуются когда съедают не их, когда стригут не их, когда гонят не их, когда доят не их! Короче, овцы – сволочи! Они постоянно чему-то радуются!
- Ну вот, она ушла, а мы ничего и не сделали!
- Надо было писать! Надо было обоссать ей все углы и описать это ещё раз в грамотке! И в столицу!
- Точно, точно! В столицу! Барин приедет, барин рассудит! Барин-боярин, лучший татарин!
- Вот праздники пройдут и мы ей того! Пропишем буквою, прожжём глаголом! Она долго потом будет оглядываться и икать через раз!
Прошли праздники, гнев немного спал. Инициативу взяли в руки «евреи».
- Бог терпел и нам велел! Но писать надо! Надо писать, но писать не татарину, а Бабе Яге! Она умная, она поймёт! Поделимся с ней нашей неизбывной грустью. Так и напишем – «нам печально»! вроде как она наша и мы с ней делимся, вроде как мы её любим и говорим, что жалеем что так сложилось. Но она не виновата, это пугало всё поперепутало! И нам грустно!
Начнем так: «Баба Яга! Приносящая свет в наши каморки!» Нет! Она подумает, что мы пеняем, что плохо при ней живем! Про каморки не надо!
«Баба Яга, свет приносящая и благо дарующая!» чего-то не хватает? Уважаемая? Любимая? Перечислить все её достоинства? Императрица? Нет, на императрицу обидется.
«Любимая Баба Яга, единственная наша представительница среднего конклава нечисти нашей округи, уважаемая обладательница кругляка ордена служения стране начальной степени, Наша Елена премудрая, прекрасная, прещедрая, предобрая и ещё 42 превосходных эпитета, да сохраняются следы ног твоих на аллее славы храма искусств!
Бьют челом тебе рабы твои верные! Донести хотим до тебя матушки, что грустно нам. А и всё хорошо, слава тебе, но как-то печально. Вот и решили поделиться с тобою. Печально всем с разной степенью. Да вот гонишь ты людей за околицу и общей грусти как-то больше, но математически меньше, ибо людей меньше остаётся, а беспредельно грусть одного индивида уже предельна и получается, что чем больше ты гонишь, тем меньше сумма грусти всех нас! В том и подписываются тебе – федька косой, борька хромой, косматый сережка и так прочего люду немножко. А ежели и нас прогонишь, то грусть и на нет сойдёт.»
Прочитали ещё раз, подумали, да и решили в конце покрупнее приписать «СПАСИБО!»
Пустили слух про бумагу и стали ждать может кто ещё крестик внизу поставит. А потом для привлечения подписантов распустили байку, что это не гнев народный, а коллективная соломенная благодарность. Так и ждали бы, да как то уже совсем запал прошел. Но всё же решили письмо отдать, но не сразу, а дождаться пряников рождественских, взяток от Николеньки Угодника, да и ещё чего-то такого, что б знак был «пора мол!». Ну не выкидывать же! И порешили передать наверх через фею цветов. А ежели она потеряет или прикопает в горшке с фикусом, то и не беда! Ведь все же собрались, написали, выразили! А что до адресата не дошло, так это его проблемы. Одним словом – «бунт «еврейский» – осмысленный и безубыточный».
Свидетельство о публикации №117100410221