Я разной бываю - Настеньке Приходько посвящается
Настеньке Приходько,
Маленькому котику, уте и бельчонку,
Маленькой доброй Волшебнице
И
Принцессе
"Одна девочка мерила Вселенную своими мечтами...
"Всё, - говорила она, - о чем я могу помечтать,
есть во Вселенной"...
А Вселенная тоже измеряла себя девочкиными мечтами...
"Всё, - гудела Она, - что есть в этой девочке,
и есть Я".
Я разной бываю: то котик, то утя,
То зайчик, то кролик, то львёнок.
Но утром проснусь – и я Настя на утро.
Я – Настя! Не зайчик, не котик, не утя!
Я – Настя, послушный ребёнок.
И мне так легко быть Волшебницей с мамой –
Она разрешает резвиться
И мне превращаться с утра в великана,
В лягушку-квакушку, в дрозда, в пеликана.
Вы знаете, как нелегко, скажу прямо,
Мне в Настю назад превратиться?
Я разной бываю: и котик, и утя,
Бельчонок, совёнок и львёнок.
Но утром проснусь – и я Настя на утро.
Да, Настя! Не рыбка, не мышка, не утя!
Я – Настя, послушный ребёнок.
Реально
Послушный
Ребёнок!
P.S. «Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Мы советуем родителям хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с вашими детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хор¬шо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфяре дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих».
Свидетельство о публикации №117100303362