история ремесло или искусство
что такое история спросите вы ?А я отвечу История это наука изучающая истину иными словами правду о прошлом как говорил Марк Блок
Для каждого оно разное но одно скажу ее создал Геродот чтобы изучать прошлое для чего спросите вы? Думаю для того чтобы гордиться своим народом и быть торлерантным
Когда в школе преподают историю средних веков тебя могут спросить зачем мы изучаем ислам если мы христиане ,для того чтобы быть толерантными к чужой религии и культуре.
Попрубую дать определение толерантности это уважение к чужой культуре
1)уважение к чужой культуре и к религии
2)уважение к родине
это и делает тебя толерантным и это учит история
Патриот тоже должен быть толерантным
Примеры русско-французская война попытка Наполеона
попытка Наполеона захватить страну
И такая тоже была у Гитлера 1939-1945 г
Вторая общее у них была гордыня ,то есть что значит не во что не ставит других людей
У людей у которых Гордыня никогда не смогут быть патриотами
История это доказывает 2 примера я привел
б)Отличие истории от других наук
История имеет свои специфики ,свои границы и говоря об этом .
Она отличается от других наук тем что изучает прошлое политические
течения как писал великий французский историк Марк Блок ‘’История наука о человеке’’
Она изучает прошлое о человеке
Политология гос. управление
А история прошлое гос. управления….
От этнологии что изучает культуру человека
Соловьев С М пишет ‘’…наука указывает нам по известным законам ,проходят возрасты ,как отдельные люди как все живые ,все ограниченное ‘’
Историк он изучает прошлое ,ну я думаю что история точная наука о времени.
1 политические
проблемы государства
полит власть
реформы проводимые итог
2 экономические
история возникновения собственности статистика и хозяйство
3 проблема общества понять их какого их происхождение соц принадлежность соц. структура
4 проблема религии происхождение религии и мировоззрение
5 культура нация народность происхождения концепция культуры и их различия и схожесть
6 наука какие тенденция что хотели ученые
7 искусство что представляют и чувствуют авторы их произведение
8 войны причины войн ход событий кто принимали участие итог причины победы или поражения
9 крестьянские войны причины войн ход событий соц состав ,итог
10 заключение договора причина и о чем договор
11 проблема кризиса причины ,этапы кризиса и итог
12 философские проблемы как развивалось какие этапы развития схожесть и различия теорий
исторические проблемы по марку блоку и схемы их анализа
Что такое психологический портрет? вы наверное меня спросите ни так ли ,на что простой студент вам ответит ,что описание характера исторических лиц ,известных людей и простых людей эти все личности
отличаються друг от друга и это факт
Я дам вам определение этих терменов и понятий
1)ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО-реформатор и создает свое направление в какой либо области или сферы деятельности к ним относим политиков ,врачей и как правила они могут добиться успеха и популярности в своей стране и в других странах
Имеет свой стержень ,как правило имеет харизму свою и не прогибаемость и имеет свой потенциал и веру в то что делает
цель –что хочет достичь
своими возможности учитывая свои способности и свой характер
харизму –непрошибаемостью
огромную психологическую силу чтобы сказать гордыне нет как жуков Сталину
типы существующие
много популярный для мира он запоминается для огромного масштаба
и мало популярный не для мира
Чтобы быть реформатором или создавать направление нужно иметь нестандартный ум ,харизму
и иметь черты характера упорность или быть фанатиком
Историческое лицо-
идейный –всегда готов бросить вызов обществу ради донесения идеи ,так что ради идеи можно
на многое пойти
К ним отношу К С Станиславского ,его идея заключаеться что анртист должен быть проще в игре
Говорил про сверхзадачу-цель
сквозное действие-как выполнить цель
и что получить на выходе это не разрыв но связано с историей
Брус ли мастер боевых искусств придумал свой стиль винчу обь
придумал свой стиль Вин чу и сделал реформы
Марк Блок и Люсьен Февр -1ые кто доказывали что история точная наука требующая истину
Махтумкули; (;;;;;;;; ;;;;;, Makhdumqoli Faraghi; Magtymguly Pyragy, настоящее имя, Фраги; — псевдоним; 1727 или 1733 — около 1783) — туркменский поэт, классик туркменской литературы. Сын поэта Азади Довлетмамеда.
Махтумкули
Мактумкули родился в селении Хаджи-Говшан .
В зрелом возрасте поэт избрал себе псевдоним Фраги (разлученный). В конце каждого стихотворения он помещал этот псевдоним, иногда подлинное имя, словно обращаясь к самому себе. Это было в традиции поэзии его времени.
Его идея заключается в том, что поэзия должна быть глубокомысленная, и он показывает это в каждом своем стихотворении, например, «Любовь к Менгли», «Дни», «Не пристало».
Помимо этого, Туркменские биографы отмечали, что Мактумкулы в значительной мере
изменил туркменский поэтический язык, сблизив его с народной речью.
Он также отказался от арабо-персидской метрики, традиционной для туркменской литературы, заменил её силлабической системой.
СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ПРИНЦИП ДЕЛЕНИЯ СТИХА НА РИТМИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ, РАВНЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ ПО ЧИСЛУ СЛОГОВ, А НЕ ЧИСЛУ УДАРНОЙ ГЛАСНОЙ И МЕСТУ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ.
2 ПУНКТ СТИХИ
Не будь!
Советы я чту, как закон.
Бесчестному другом не будь,
Случайною встречей пленен,
Готовым к услугам не будь.
Смерть вступит на каждый порог;
К тому, кто в беде одинок,
Отзывчив будь, добр и не строг,
Жестоким к недугам не будь.
Когда, оказавшись в бою,
Трус волю теряет свою,
С друзьями в едином строю,
Врагами напуган не будь.
Уйдем мы. Промчатся года.
Все равными станут тогда.
Не бойся глупцов.
Никогда Причастен, Фраги, к ним не будь.
Дни
Древнее вас, вершины гор,
Идут полуживые дни.
Возьмите, горы, мой позор.
Душе моей чужие дни!
Я горьким сиротою стал,
Я веткою сухою стал,
Безрадостной весною стал,
Встречая роковые дни.
Мамед-Сапа и Абдулла
Исчезли; с ними жизнь ушла.
Невеселы мои дела
И сумрачны пустые дни.
Махтумкули — безвольный прах.
О боже, я в твоих руках!
Гоклены, мой народ, в слезах:
Ведут врагов глухие дни...
Не пристало
Ханского сына из пышных шатров
В хлев на обед приглашать не пристало.
В поле пастух выгоняет коров,
Войско ему снаряжать не пристало.
Мудрый совет помогает везде.
Другу достойный поможет в беде.
Что ты ответишь на Страшном суде?
Мудрых о том вопрошать не пристало.
Доблестный перед грозой не дрожит.
Станет героем не каждый джигит.
Пятится рак. Он ползет — не бежит.
Дом свой родной забывать не пристало.
Знай — благотворно познанья вино,—
Мертвым сулить исцеленье смешно.
Ворону жить семь столетий дано.
Времени ход нарушать не пристало.
Не побоишься тернистых дорог —
Двери отворятся в горний чертог.
Рекам, что слились в единый поток,
Мертвых пустынь орошать не пристало.
Сердце Фраги, ты сегодня в огне:
Павшие в битвах привиделись мне.
Горькую тризну в печальной стране
3 ПУНКТ. АНАЛИЗ СТИХОВ.
Почему мы выбрали эти стихи, сбросите вы, обязательно спросите.
Они отражают основную картину из жизни Мактумкулы, и мы хотели вам показать это:
1. Он потерял отца в раннем возрасте.
2. Во время столкновения с Персией два брата Мактумкулы Мамед-Сапа и Абдулла попали в плен и позднее были убиты.
3. Неудачная любовь к Менгли.
Эо все посодействовало развитию его стихотворений.
Его произведения помогают нам понять его жизнь, то, чем поэт дышал, что он чувствовал. Он показывает одни и те же переживания в разных стихах.
Например:
О братьях и об отце он пишет в стихотворении «Не будь».
«Смерть вступит на каждый порог», - об отце и о братьях он пишет
«Дни».
«Мамед-Сапа и Абдулла исчезли; с ними и жизнь ушла», -
смерть двух братьев во время столкновения с Персами.
Стих «Не пристало»:
«Павшие в битвах привиделись мне
Горькую призму в печальной стране ».
А С Пушкин русский поэт изменил систему русского языка
б)Материалист среди исторических лиц были материалисты ,а цель их получить власть к ним можно отнести Александра Македонского ,Наполеона и Гитлера со Сталиным
Власть –то что дает силу их волновала цель получить огромную должность и силу ,у них много денег и связей в оличие от идеалистов ,но те богаты духовно
они хитры цель получить деньги и власть
А идеалисты донести идеи
2)ИЗВЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК -может добиться популярности только в своей стране или в городе за определенные труды пример Рональдо
3)ПРОСТЫЕ ЛЮДИ -имеют мелкие достижение в одном городе ,но многие считают что они не значимы ,ха ,но я готов поспорить о том что простой человек имеет свою идею и достижения и они не менее значимы чем у исторических лиц ,известных людей ,например ваш дед участвовал в великой отечественной войне ,вот это участие имеет мелкое достижение
4)ГЕНИИ идеалисты я прочитал книгу Михаил Казимир Тайны гениев
Гении пути у них трудный и как правило у них трудное детство их не понимают родители и сверстники они являлись тройшниками ,но в призвании добиваются успеха
IQ у них высокий
Альберт Эйнштейн автор более 300 работ по физике очень много статей по теории относительности
В 1894 г Эйнштейн переехал из Мюнхена в Итальянский город
Осенью в 1895 г учиться в Швейцарии
В 1900 г учеба в Политехникуме ,выпускает уйму работ
А С Пушкин тоже считался двойшником в Лицее но стал одним из сильных поэтов в России
Причиность поступков почему так поступает
а)прошлое б)чувства в)характер исторического лица
они обладают непростым характером как Есенин и Марк Блок
Так что первый пункт отличаем к какой категории относиться человек
II cостояие психологическое
глаза расслабленные спокойное состояние
III черты характера
IV Эпоха где жил этот человек
Запомните эпоха , люди , окружение влияет на историческое лицо
На основе сказанного делаем вывод схемы описание психологического портрета исторических лиц
1 категория которой относиться этот человек определяем с какой целью я хочу написать о нем
2 состояние психологическое
3 черты характера
4 эпоха где жил этот человек
Свидетельство о публикации №117100311337