Нерон. Джигарханян

    «Театр времён Нерона и Сенеки» в театре Джигарханяна.

Ужас! Его надо избыть из себя немедленно!!!
Итак: каких-то последних 40 лет—(Моисей успел за это время больше) мы находились в театральном простое: любимый актёр- Армен Джигарханян и любимый театральный автор Радзинский-- шли какими-то своими дорогами в стороне от нас.
И вдруг --- они объявились с нашим старым любимым спектаклем.
Сейчас, когда мы ещё не все глаза выплакали, не все ноги истоптали по межам жизни, когда душа всё ещё жаждет прежних ощущений чуда на сцене—в Москве объявили премьеру «Театра времён Нерона и Сенеки», да ещё и Джигарханяна в роли Сенеки ( хотя лет 30 он уже не выходит на сцену).
И, конечно же, мы понеслись!..
Открылся очаровательный занавес: на сцене в уголке на банкетке сидел в старом халатике такой же старый Армен—а в центре -- метался крошечный худющий, синетелый полуголый человек ( ну это с натяжкой-- люди такими уже давно не бывают!)- и страшно громко кричал какие-то непристойности…Он много, часто бил себя и других полуголых полумужчин по заду, все они издавали непристойные звуки, причмокивали, похихикивали, мерзко извивались своими хилыми телами…
Ну и как говорилось у Мольера: «А что Тартюф?»
А Тартюф -- Сенека-- сидел в углу, мёрз в своём халатике и периодически выбегали ребятишки, хватали его под руки и волокли по периметру сцены в другой угол, сбрасывали на банкетку и убегали…
Что за чёрт? Почему он молчал во время спектакля? И почему он молчал, когда шли репетиции? Вспоминал ли он свои молодые годы, когда бегал по роскошной сцене Театра Маяковского у Гончарова—сильный, красивый- и произносил все эти же гнусные монологи, но была харизма ( тьфу, простите за шаблон), изумительный торс, юмор! Его цинизм вызывал в зале рёв восторга- его пластика подкрадывающейся змеи, его изумительно красивые пальцы, которые он выбрасывал стремительно и указующим перстом пригвоздал Сенеку к полу, сметая все его доводы!..
Н..да… Всё это было-было-было; свершился дней круговорот…
Почему этот человек решил, что может дважды окунуться в ту же воду и стать снова молодым и мощным актёром—пусть и в роли старика?.. Ведь вода уже мутна, и сам он уже ни во что нырнуть не в состоянии…А то, что отобранные им актёры даже не чуют запаха сцены, не понимают текста, не умеют даже просто протащить своё тело по сцене, не зацепившись ногами за реквизит--- неужели всё это для него уже не представляет интереса???
Увы! Из любимого актёра выпущен воздух не только жизни, но даже просто вкуса…Какая гадость! Ну что это нас-то, матёрых зрителей, потянуло тоже окунуться в воду своих воспоминаний. Мы-то уже знаем, что эта вода с годами мельчает и просто скисает…


Рецензии