Театр Медеи. Театр Школа драматического искусства
Дивный режиссёр, изумительная актриса-- Оксана Мысина- и совершенно чудовищная пьеса!.. Монолог стареющей актрисы, игравшей когда-то Медею и теперь вспоминающей о любовных вкраплениях в её жизнь, путающую себя с Медеей…
Всё бы ничего, но текст написан чудовищным языком-- просто поток бытовых слов—«он пришёл», «он вышел», « он вскипел», «надо бы обратиться к Богу-- и прочая чушь..Слушать это было невыносимо—я бы ушла, но это был маленький изящный зал-- а в зале ещё был чей-то кашляющий ребёнок, так что полную порцию ненависти зал уже исчерпал из-за него – на меня бы уже не хватило ..
И я не пожалела: в какой-то момент я просто перестала слушать текст-- и отдалась виду того, что происходило на сцене:
Посредине сцены стоял один стул с высокой резной спинкой, и на него опустилась босая (!) Оксана Мысина-- в чёрном вечернем платье с огромным декольте (кстати-- её первая реплика: «все считают меня сумасшедшей!»). Голые ступни—поразительно прекрасной формы она старательно вытаскивала из-под подола, хотя в зале было адски холодно.
Мой взгляд уже остановился на ступнях, и я поняла, что не зря пришла!..Это было художественное зрелище!
А потом к ногам добавились изумительные руки-- белые, как крылья в «Лебедином» с Плисецкой -- они всплескивались, неслись в стороны и к небу, охватывая длинные волосы, похожие на маленьких змей-- и эти волосы были ещё одним спектаклем: они с размаху закрывали лицо, потом резко отбрасывались назад в порыве неистовства..Потом она вскакивала и легко бежала через всю сцену к окну-- и грустно возвращалась на мысочках этих чудных ног обратно..
И когда, наконец, закончился этот неистовый порыв и она убежала за кулисы-- зал заревел от восторга!..Она выбегала ещё пять раз-- и от счастья бросала свои белые руки в публику, хохотала от радости и закончила тем, что поцеловала спинку своего стула!
Да, это был тот случай, когда неважно, про что, а важно—как!.. И это « как» и было настоящим искусством-- вдохновенным, карнавальным, искрящимся-- это была сама ЖИЗНЬ—такой, какой мы бы хотели её чувствовать.
Вот такое впечатление. И я не могу сказать, хорош ли был спектакль-- ведь кроме моих глаз и воображения—у меня ещё есть уши, а для них это была мука!
Но в итоге перед глазами стоит вся её фигура ( а ведь она не очень красива и ей далеко за 50)-- но она совершенно очаровательна и невероятно женственна!!
И она потрясающая актриса. Даже гениальная: не представляю, кто бы ещё так блистательно мог сыграть этот ужасный текст—( просто «дыр, бул, щул»).
(Прости, Господи!).
Свидетельство о публикации №117100108007