Итоги второго тура осеннего кубка 2017 года
01..Виноградова Евленья зыбкое vs Барракуд Мы встретимся...3:2
http://www.stihi.ru/2013/07/03/7191
http://www.stihi.ru/2013/12/19/10765
(Татьяна Игнатова 5, Юрий Семецкий, Вячеслав Ильин vs
Сергей Скловский, Дмитрий Маслов)
02..Юрий Пестерев Лишь тёплой памятью согрет vs Елена Чернышова Щербакова На счастье! 3:2
http://www.stihi.ru/2017/03/01/3304
http://www.stihi.ru/2016/07/24/2978
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов)
03..Татьяна Вл Демина Радиолюбовь vs Селена Ка В лабиринтах войн и ожиданий 3:2
http://www.stihi.ru/2013/02/04/2010
http://www.stihi.ru/2017/08/01/5596
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов)
04..Дмитрий Шунин Морское vs Михаил Рогачёв Янтарный чай 4:1
http://www.stihi.ru/2017/06/10/320
http://www.stihi.ru/2017/06/04/1916
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов
vs Татьяна Игнатова 5)
05..Юлия Александровна Михайлова Росное vs Новикова Для Конкурсов В наследство от умершего 4:1
http://www.stihi.ru/2017/05/29/3431
http://www.stihi.ru/2017/05/28/2585
(Вячеслав Ильин, Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова 5 vs Сергей Скловский)
06..Владимир Сорочкин По ступенькам vs Марина Капуста Виктория 3:2
http://www.stihi.ru/2017/04/29/2
http://www.stihi.ru/2017/07/19/6727
(Татьяна Игнатова 5, Юрий Семецкий, Сергей Скловский vs
Вячеслав Ильин , Дмитрий Маслов)
07..Вера Да Юра 2 Еже-вечернее vs Сергей Ясонов Июль. Ромашковое поле 5:0
http://www.stihi.ru/2017/04/22/6280
http://www.stihi.ru/2016/03/01/7225
08..Юрий Рехтер Какого цвета ваши танцы. Читая Макса Фрая vs Марго Сергеева Алиса 2:3
http://www.stihi.ru/2012/09/07/9592
http://www.stihi.ru/2017/07/27/7909
(Татьяна Игнатова 5, Дмитрий Маслов vs, Юрий Семецкий, Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин)
09..Ирина-Сова Не пойду... vs Лора Круг Слушаю целый час...3:2
http://www.stihi.ru/2017/07/10/6515
http://www.stihi.ru/2017/04/21/9823
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов)
10..Елька22 бес слов vs Яна Яблоко Когда любимые уходят .3:2
http://www.stihi.ru/2016/12/02/5768
http://www.stihi.ru/2017/06/08/6517
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов)
11..Ольга Королева В эту мокрую осень...vs Лана Юрина Однажды я проснусь... 0:5
http://www.stihi.ru/2010/10/10/3322
http://www.stihi.ru/2017/05/18/8228
12..Эдмар Свечная фея пляшет vs Калликанзарос незавершенное 4:1
http://www.stihi.ru/2017/02/21/9018
http://www.stihi.ru/2017/08/11/9650
(Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин vs
Юрий Семецкий)
13..Сергей Кривонос Через тысячу лет снова встречу тебя vs Нина Находка Обнуление 3:2
http://www.stihi.ru/2017/01/18/11272
http://www.stihi.ru/2016/04/01/11001
(Татьяна Игнатова 5, Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов vs
Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
14..Владимир Демидов Пп Последняя дорога vs Эмкей Еще тепло 4:1
http://www.stihi.ru/2017/07/20/5996
http://www.stihi.ru/2017/05/25/5130
(Юрий Семецкий, Дмитрий Маслов ,Сергей Скловский, Вячеслав Ильин
vs Татьяна Игнатова 5)
15..Гнедой Вышел месяц из тумана vs Сысойлов Николай Телемак Одиссею (2017) 4:1
http://www.stihi.ru/2012/06/17/9328
http://www.stihi.ru/2017/05/17/2945
(Юрий Семецкий, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Татьяна Игнатова 5
vs Дмитрий Маслов)
16..Борис Поляков 2 Снег в октябре vs Алена Шарифова В доме у моря 3:2
http://stihi.ru/2010/05/19/4346
http://www.stihi.ru/2017/06/15/6506
(Татьяна Игнатова 5, Вячеслав Ильин, Дмитрий Маслов vs
Сергей Скловский, Юрий Семецкий)
2.Комментарии к оценкам
01..Виноградова Евленья зыбкое vs Барракуд Мы встретимся...
http://www.stihi.ru/2013/07/03/7191
http://www.stihi.ru/2013/12/19/10765
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Виноградова Евленья зыбкое
Многообещающее «Мы встретимся…» наоборот убивает и желание, и чувства. Вернее, вызывает щемящее противное чувство смерти. Это получилось. Да. Упоминание про слепых умирающих котят добавило впечатления. Но к чему всё это? Обычно, обещающие уйти навсегда - не уходят. Это жизнь. Поэтому не верю. Форма и техника. Рифмы «том-потом», «интересно-нечестно» простые, но всё-таки рифмы. Фонетика: мне не ин…(мненеин какое-то). «Сметая скуку с узких тротуаров» в этом предложении, как я поняла, специально проделана аллитерация с-з со сквозящим «У». Ну что ж… Тоска есть тоска. Беспросветная. И потому – моё «нет».
Дмитрий Маслов:
0:1 Барракуд
Во втором стихе меньше переносов
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Виноградова Евленья
http://www.stihi.ru/2013/07/03/7191
http://www.stihi.ru/2013/12/19/10765
"Мы встретимся..." мне особенно понравилось концовкой про "атмосферу рижских баров", в этом есть и изящество слога и простая, не вычурная жизнь, и переживания трогают.
А художественные приёмы остальной части текста кажутся мне слишком простыми клише. Смерть слепых котят - слишком уж сильный образ, рассчитанный на быстрое манипулирование чувствами читателя. Это граната там, где хватило бы укола зонтиком.
Ну и страдания героя "мы встретимся на том свете" - тоже слишком сильный и дешёвый приём, в котором для меня нет глубины, и который делает образ лирического героя слишком картонным.
==========================================================
02..Юрий Пестерев Лишь тёплой памятью согрет vs Елена Чернышова Щербакова На счастье!
http://www.stihi.ru/2017/03/01/3304
http://www.stihi.ru/2016/07/24/2978
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Юрий Пестерев Лишь тёплой памятью согрет
Оба стихотворения тематически перекликаются. «Лишь тёплой памятью…» более насыщено образами. «На счастье!» написано анапестом и ожидается от начальных строк больше чёткости. Но что мы видим здесь: небо брОви… Небоброви. Происходит слипание из-за «бо-бро». «мне все нОги» - в этом словосочетании на три слова приходится одно ударение – это слишком мало, раздробилось ощущение, тем более в «мне все» из-за двойного «е» задача произнесения тоже усложняется. А ведь стихотворение лирически настраивает. «Грозное» - что это? Это как на холодец говорят «холодное»? Просторечье?
«Перекрестит нас ветер распятьем.
Сладкий краешек медленно слижет.» Простите, о каком краешке идёт речь?
«На неравные алые части
рвёт закат вереница из молний.» какой может быть алый закат при грозе, когда вереница молний одна за другой пронзают тучи? Т.е. получается, над нами молнии, а впереди такой ясный красный закат? Не помню в природе такое. Тем более в начале стихотворения говорилось:
«Тонкий край васильковой лазури
тает в облаке сахарной ваты.» Неба только краешек. А дальше этакая развёрнутая панорама заката солнца. Откуда? И почему облака при грозе белые?
Стихотворение содержит две линии: явление природы и взаимоотношение между двумя людьми. Кого ЛГ хочет поцеловать, не понятно. Первая линия описывается в настоящем времени, вторая – в будущем. Как это совместить в одну картинку? Тем более, ЛГ представляет себя в поле перед церковью, где трава ей исколет ноги, где она помолится но … неожиданно ветер почему-то распятьем(!) перекрестит обоих. Откуда возьмётся второй или вторая, если ЛГ одна будет молиться? Чудо какое-то… Раз – и он рядом. Или она… И она его, или её, поцелует. Сказка, не сказка… А чего-то «не случится сегодня», или не случилось, не получилось, на мой взгляд.
Сегодня-молний для заключения слабая рифма.
03..Татьяна Вл Демина Радиолюбовь vs Селена Ка В лабиринтах войн и ожиданий
http://www.stihi.ru/2013/02/04/2010
http://www.stihi.ru/2017/08/01/5596
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Татьяна Вл Демина Радиолюбовь
«В лабиринтах…» попробуем разобраться – почему всё-таки не это стихотворение выбрано. «Минуты боли», «сотые доли счастья», поэтому, видимо, в этом нанопространстве не уловить и не понять многого. Слишком закодировано и спрятано глубоко то, что, видимо, не для всех глаз и ушей. Такое впечатление. Война воспринимается в иносказательном смысле, а значит, всё банально просто – ожидание возлюбленного, с которым посекундно меряется счастье. Любовная связь? Или всё-таки ожидание с войны? Военное время, возлюбленный – наёмный солдат? Или речь идёт о глобальной проблеме нехватки любви – всюду идут войны? Но стихотворение читается как о сугубо личном, частном. И на этом фоне такая небрежность бросается в глаза:
«С каждой разлукой вязкой дышать сложнее.» Если учесть, что собачье слово «вязка» в творительном падеже «вязкой», то инверсия звучит странно. Ведь можно было написать:
С каждой вязкой разлукой дышать сложнее.
Но, понятно, логаэд. Но его ровность не идеальна здесь: «На острие заточенногО ножа».
Далее… Инверсия ещё и здесь:
«Сколько ещё блуждать в лабиринтах войн
Будешь вдали от дома, забыв о мире?» (будешь блуждать – слишком большой разрыв словосочетания)
Фонетические слипания: в пленУ У горечи, похож нА Ад.
Круг переходящий в крест - находка автора, но упоминание о груди Господа неуместно и странно читается. Он есть – дух, а не плоть, всё-таки, хотя чувствует боль… Стихотворение показалось не совсем доработанным… Рифмы некоторые слабые: встреч-острей, время-сложнее.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Татьяна Вл Дёмина
http://www.stihi.ru/2013/02/04/2010
http://www.stihi.ru/2017/08/01/5596
Не сразу мне удалось сформулировать, почему я предпочитаю "Радиолюбовь" тексту "В лабиринтах войн и ожиданий".
Но вроде бы удалось. В стихотворении "В лабиринтах..." используются очень сильные образы, довольно пафосные, но с пафосом у меня здесь почти нет столкновения - всё-таки война дело грандиозное и страх возможной смерти бывает очень силён. Поэтому пафос - довольно подходящая рамка.
Но образы "яд, нож, мечи, тюрьма" сами настолько воинственно-опасные, что создаётся впечатление, что лирическая героиня, хотя на словах и клянёт войну, но сама словно поддерживает, воспевает её. И тогда переживаниям героини слегка не верится.
04..Дмитрий Шунин Морское vs Михаил Рогачёв Янтарный чай
http://www.stihi.ru/2017/06/10/320
http://www.stihi.ru/2017/06/04/1916
Татьяна Игнатова 5:
0:1 Михаил Рогачёв Янтарный чай
По сравнению с романсом «Морское» уступает, во-первых, в техническом плане. Рифмы: плывут-звук, звезды-усы, облаков-кот, чую как – потроха, остальные весьма просты.
Насчёт «как» в рифмообразовании на конце строки – это отдельная история, как и в хорее - в начале строки – не желательно акцентировать в русском языке. Тем более, что в катрене далее ещё одно «как» присутствует. А это уже явный перебор! «Как кот», это что это за зверь такой – Какот? Его происхождение – стык согласных. Камень преткновения – буква «К». Стихотворение должно быть с чётким интонационным ритмом, с акцентом на 2 и 6 долях, но в строке, например, здесь видим сбой:
«Мы УлыбаемсЯ в усы»
Юрий Семецкий:
1-0
Стихотворение Михаила имеет скорее прикладное значение, чем общепоэтическое. Сравнивать его со стихотворением Дмитрия не имеет смысла, поскольку против цельного текста представлено произведение, которое рассыпается на образы, а в целом выглядит как отрывок, вырванный из контекста. Когда я его начал читать, то в голове зазвучала «Весна на заречной улице». Здорово. Но в хорошей компании, под хорошую закуску и после литры выпитой.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Дмитрий Шунин
http://www.stihi.ru/2017/06/10/320
http://www.stihi.ru/2017/06/04/1916
Возможно, при исполнении романса "Янтарный чай" все технические огрехи станут не так заметны, но при прочтении я спотыкаюсь о труднопрочитываемое: "забытый сонстем"
И, кроме первого четверостишия, в остальных трёх четверостишиях первые 2 строчки связаны по форме предложения, союзами "и", например, но не связаны по смыслу.
В результате читается текст как набор бессвязных фраз.
05..Юлия Александровна Михайлова Росное vs Новикова Для Конкурсов В наследство от умершего
http://www.stihi.ru/2017/05/29/3431
http://www.stihi.ru/2017/05/28/2585
Татьяна Игнатова 5:
1:0 Юлия Александровна Михайлова Росное
Название «В наследство от умершего» интригует, но речь идёт об умершем вчера, а это несколько разочаровывает, потому что вчера – каждый раз остаётся в прошлом. И о чём поведал автор в последней строке весьма туманно проясняется, а может, и не совсем…Пара интересных образов не спасает положения, потому что подводит заданный в первых строках интонационный ритм (2-6-10 сильные стопы) который далее съезжает, как игла с заезженной грампластинки, с этой строки:
И гдЕ-то дремлют нА шезлонгах лЮди,… (акцент на предлог)
их сОлнце стряпаЕт на пляжном блЮде. (акцент мимо ударения)
«Пьём» осталось без ударения, хотя буква «ё» протестует против этого! Ударение перетянуло другая «ё»: «за столиком пьём тёплое вино». А это приводит к конфликту.
Кроме того, слипание гласных: наследствО От
Стык согласных: курортныХ Херувима
Рифма: «ресторана-обратно» для финала – слабая.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Юлия Александровна Михайлова
http://www.stihi.ru/2017/05/29/3431
http://www.stihi.ru/2017/05/28/2585
В стихотворении "В наследство от умершего" мне очень нравится концовка "по курсу небо-море и обратно", но в предыдущем описании снимка мне чего-то не хватает, чтобы проникнуться ситуацией и чувствами лирических героев.
Особенно не нравится фраза "...люди, которым БЫ взлететь как птицы, но...". И "бы" не нравится, и рифма с "но" тоже.
06..Владимир Сорочкин По ступенькам vs Марина Капуста Виктория
http://www.stihi.ru/2017/04/29/2
http://www.stihi.ru/2017/07/19/6727
Дмитрий Маслов:
0:1 Марина Капуста
По технике лучше первое, по содержанию – второе
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Марина Капуста
http://www.stihi.ru/2017/04/29/2
http://www.stihi.ru/2017/07/19/6727
В стихотворении "По ступенькам" мне очень нравится исполнение, но не нравится мораль, лежащая в основе драмы. Пословица "высоко поднялся - больно падать" гораздо короче выражает идею. Зачем нужно было сочинять историю про лестницу на луну. Не понятно, является ли она аллюзией на песню Лестница в небо?
Метафора лестницы на Луну красива, но запутывает. То-ли автор хотел что-то большее выразить, но не смог, то-ли это правда, просто римейк пословицы - не понятно.
===========================================================
07..Вера Да Юра 2 Еже-вечернее vs Сергей Ясонов Июль. Ромашковое поле
http://www.stihi.ru/2017/04/22/6280
http://www.stihi.ru/2016/03/01/7225
Юрий Семецкий: : 1-0
*
У Веры хорошее детское стихотворение с аллитерацией, с очеловечиванием ежиков. Ежики у неё как дети, но и ничто ежиное им не чуждо — жрут, как ежики. На мой взгляд, детям такое стихотворение должно нравится.
У Сергея, на мой взгляд, гениальная первая строфа. Я буквально увидел этот туман, в который входишь, и тогда сквозь него проступают кусты, берёзы. Здорово. Но в дальнейшем выдержать уровень первой строфы не удалось.
« Даль, стадо пасшихся коров» - что это, ряд, сравнение? Судя по второй строке, ряд, но это же разнородные члены, их нельзя вот так выстраивать один за другим, потому что первое, что приходит в голову, что это не ряд, а сравнение.
Как языком теленок рыжий,
Молочный, утренний покров. - и тут опять двадцать пять. Молочный сюда вставлять нельзя. Здесь и так инверсия, и утренний покров воспринимается как часть ряда. Здесь глагол нужен вместо «молочный». И запятая не нужна. И пусть бы возникла коннотация с молочным покровом, чем вообще не пойми что.
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Вера Да Юра 2
http://www.stihi.ru/2017/04/22/6280
http://www.stihi.ru/2016/03/01/7225
Стихотворение "Июль. Ромашковое поле" - было бы отличным, если бы закончилось на середине.
Начиная с труднопроизносимого клише "жизньвновьигра" начинается непонятный другой план, про какую-то чёрную лошадку и вновь труднопроизносимое "мэтрздесь на шахматной площадке", и если образы понятны, то из смысл туманен, как и последующий дым отечества.
А ещё странно, что вся эта вторая половина не включена в резюмирующую картину - вновь на переднем плане "роса, в ромашках виден след". "Фрагменты собраны в сюжет", но некоторые фрагменты выброшены из сюжета - зачем вообще были обозначены?
08..Юрий Рехтер Какого цвета ваши танцы. Читая Макса Фрая vs Марго Сергеева Алиса
http://www.stihi.ru/2012/09/07/9592
http://www.stihi.ru/2017/07/27/7909
Юрий Семецкий: 0-1
Здесь я долго думал. В обоих стихотворениях хороший финал, в обоих стихотворениях подводка к финалу не впечатлила. Марго взяла балл благодаря краткости и цельности. Стихотворение Юрия распадается на эпизоды, а неопределённость образов (тот, этот, первый, другой) довольно сильно снижает впечатление. А ещё оно напомнило замечательное стихотворение Высоцкого Белый вальс, и от невольного сравнения «какого цвета ваши танцы» совсем уже поблекли в моих глазах. Извините.
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Марго Сергеева
http://www.stihi.ru/2012/09/07/9592
http://www.stihi.ru/2017/07/27/7909
"Какого цвета ваши танцы" - мне показалось вычурным, громким, но не слишком интересным. Метафора "цвет танца" не везде выдержана - цвет "тенёт уныний" остался загадкой, абстрактная идея объединения всех перечисленных цветов в белый - вызывает сомнения, поскольку спектром тут и не пахло, ну и лирический герой такой неуловимый, что я не способен ему сопереживать.
09..Ирина-Сова Не пойду... vs Лора Круг Слушаю целый час...
http://www.stihi.ru/2017/07/10/6515
http://www.stihi.ru/2017/04/21/9823
Юрий Семецкий: ... 0-1
Стихи потенциально хорошие, со своими достоинствами и недостатками. К достоинствам относятся хороший слог и интересная образность. А недостатки разные. Ирине не хватило текста, чтобы финал получился значимым. Тут бы дать понять читателю, что героине позарез надо под дождь, а она оттягивает этот момент до вечера, и вечером решается — не пойду. Сейчас финал выглядит так, будто автору надоело писать, вот он точку и поставил.
У Лоры страшно мешает выплывший из неизвестности Татарин. Так в художественной литературе не делают. Но в целом, в её стихотворении мне и текста хватает, и финал нравится.
Дмитрий Маслов:
0:1 Лора Круг
«Не пойду» - ровное, понятное стихотворение. Портят его типографские ухищрения и неаккуратные (неточные) образы и фразы.
«Мелодия мокрых крыш» - мокрые крыши стучат как-то по-особенному, не так как сухие? – возможно, но сомнительно.
«Проблеск неба… бесконечно мал» - здесь неуместная математическая аналогия.
«да стучался в окно заплутавший стриж» - стриж откровенно не в тему. Прямо бился стриж головой в окно, а его не пускали.
«Воздух душный, заполненный» - напрашивается вопрос, заполненный чем?
«не промолвишь привычное: "Хо-ро-шо"» - сама фраза нормальная, но не совсем соотносится с текстом выше. То есть можно понять, что лиргероиню вообще все устраивает кроме текущей погоды.
«….промокнуть в крик» - эмоциональное нагнетание, не соответствующее моменту.
«Не пойду... Замараю еще... половик...» - финал оригинальный, но теперь наоборот переход к бытовым подробностям.
Вообще какой-то целостной картины не получилось. Наигранно. Непонятно, то ли в городе дело происходит, то ли в деревне (некоторые моменты соответствуют городской атрибутике, некоторые только деревенской).
«Слушаю целый час» - интересно по форме, рифмам. Однако стих рассыпается на фрагменты, на едином порыве не читается. Как и в стихотворении-конкуренте, образы небрежные. Много недомолвок, словно читатель обязан знать всю подноготную.
«Ветер… шлепал по лужам» - очень неточно.
«Нырял…в белый пожар дворов» - понимай, как хочешь
Про дергал деревьям бороды – хорошо.
«… Там на заре трубач» - резкий перескок с ветра. Первая строфа абстракция, вторая же куда более конкретная, но подробности все опускаются. Откуда взялся трубач, непонятно, это же не пионерлагерь.
«Будит опять окраину» - вместо «опять» просится другое слово.
Дальше смешались люди, кони (доги). Автор напускает туману.
«…Необъятный вяз вяжет на лето кружево» - неплохой каламбур, но опять не совсем точный.
10..Елька22 бес слов vs Яна Яблоко Когда любимые уходят .
http://www.stihi.ru/2016/12/02/5768
http://www.stihi.ru/2017/06/08/6517
Юрий Семецкий: 0-1
Как правило мне нравятся стихи Ельки, мне не нравится, как она строит речь. Из первого предложения я узнаю, что мир плыл, и в это же время лист бумаги был бесхитростен. Молчу, что бесхитростен и прост — это синонимы. Бог с ними. Главная проблема в том, что автор хочет сказать одно, а говорит другое.
На фоне семантического беспридела Ельки стихотворение Яны выглядит почти идеальным. Хотя...
когда любимые уходят,
то с ними улетает дом,
хоть мы в нем будто бы живём, - здесь у меня возникает некоторое недопонимание. Если любимый ушёл вместе с домом, то почему... Или любимый не ушёл, а любимая просто размышляет, что если бы ушёл, то вместе с домом, в котором мы вместе, между прочим, живём. Тогда почему будто бы? Так живём или не живём? Так ушёл или не ушёл?
Однако на мой взгляд, все эти вопросы сущий пустяк в сравнении с нарочитой небрежностью Ельки.
Дмитрий Маслов:
0:1 Яна Яблоко
«Бес слов» - разбирать, что там имел в виду автор можно долго и безуспешно. Мне кажется, он сам этого внятно не объяснит. Использование древних представлений о сотворении мира (слоны и черепаха) и попытка это как-то обыграть, наверное. Но получилось – «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
«Когда любимые уходят» - в целом не самое плохое стихотворение. Очень сильно раздражает игнорирование знаков препинания и заглавных букв. Зачем? Некоторые фразы подошли больше к шаржу, чем к лиричному стихотворению. Другие же наоборот выглядят заезженными. Стилистика не выдерживается.
«Когда любимые уходят, то с ними улетает дом». В принципе уже этой фразы достаточно, чтобы дальше всерьез не читать. Хотя первая строфа в целом лучше, чем две других.
«Обласканный дом» - из той же серии.
«Где все так мило, так знакомо» - на нашу улицу в три дома, где все просто и знакомо.
«Я постучался в дверь во сне…» - здесь и далее несколько строчек мутных по содержанию.
«в нем лопухов росли кусты, колючки да чертополохи» - это уже не тогда не про дом, а про развалины. Противоречие с тем, что ранее читаем (про тапки по комнатам).
«В том доме не было тебя, ты в окна грустная смотрела» - я уже запутался с этими домами. Если дома не было, то из окна чего она смотрела.
«И строчка мухою зудела» - по стилистике не соответствует лиричному стихотворению.
11..Ольга Королева В эту мокрую осень...vs Лана Юрина Однажды я проснусь...
http://www.stihi.ru/2010/10/10/3322
http://www.stihi.ru/2017/05/18/8228
Дмитрий Маслов:
0:1 Лана Юрина
«В эту мокрую осень». Тема интересная. Первая строчка понравилась, только вот все остальное ей мало соответствует. Почти весь объем занимает цветистое перечисление красот природы. Акцент сначала сделан на собаке, а потом она пропадает.
Мне кажется, надо было сразу определиться, стих про дружбу с собакой или про природу. Соединить – не очень удалось.
Из-за многочисленных инверсий текст тяжело читается и воспринимается, речь звучит неестественно.
«Но слепые надежды с бездомной собакой мы делим» - очень неудачная фраза. «Слепые» - плохой эпитет к надеждам. Собака делит надежды?? Неуместное олицетворение. Почему собака бездомная, если лирегероиня постоянно с ней гуляет? Типа погуляла, а потом иди куда хочешь.
«По размытым тропинкам в набухший потемками лес…» - накрученное предложение. Впрочем, здесь почти все такие. Набухший потемками – бессмыслица.
«… приходит на свист; Упоенно фырчит, и пытается что-то расслышать» - нагромождение взаимоисключающих описаний.
«Ничего, - только луч на мгновенье в осинах повис...» - ага, собака ничего не услышала кроме… луча. Поэтическая бессмыслица, особенно нелепая по отношению к собаке.
«У реки постоим, где в траве небольшой водопад
Одинокою песней звенит на стремнине суженья» - автор явно злоупотребляет однотипными громоздкими построениями и описаниями.
12..Эдмар Свечная фея пляшет vs Калликанзарос незавершенное
http://www.stihi.ru/2017/02/21/9018
http://www.stihi.ru/2017/08/11/9650
Сергей Скловский : - 1:0
Ах, какие замечательные образы можно смаковать в этом «незавершённом» стихотворении..! Вот только вчитавшись, обнаруживаешь некоторый перебор: «злой ветерок», «над головою травинок шелестящий лес», «в лазури терпкой» - здесь видится случайность подбора слов и эпитетов... Слово «ветерок» подразумевает лёгкое нежное шевеление воздуха, а тут вдруг «злой» - так можно сказать про «ветер», но никак не про «ветерок»... Про «над головою травинок шелестящий лес» уже писал Дмитрий Маслов в комментариях 1 тура, и я с ним совершенно согласен – несуразица какая-то получилась.
Но всё равно стихотворение мне в общем-то понравилось, хоть и меньше, чем его конкурент.
Дмитрий Маслов:
1:0 Эдмар
«Свечная фея» - выигрывает за счет интересной тематики. Однако есть проблема со стилистикой и техникой (детские стихи так не пишутся, слишком сложный и неестественный порядок слов, пропуски, инверсии). Автору не хватает умения расставить слова в оптимальном порядке, чтобы предложения звучало правильно.
По тексту непонятна фраза «Книга ждет минуточку свою». То ли пришлось отложить книгу из-за теней, то ли наоборот можно читать книгу, раз Бабай не страшен.
«Весь вечер могут бегать и скакать и» - строчка не для детского стихотворения
«Незавершенное». Когда я читаю такие названия, то хочется сказать – может вы сперва завершите, а потом мы начнем анализировать.
Про травинок шелестящий лес я уже писал. Но тут и других помарок хватает. Автор злоупотребляет сложноподчиненными предложениями с инверсиями и пропусками слов. И, хотя в целом понятно, что хотел донести автор, читается тяжело.
Единственная фраза, которая мне понравилась, ясная по смыслу, оптимальная по форме и не вычурная:
И эта жизнь куда-то канет,
мной недопитая пока
13..Сергей Кривонос Через тысячу лет снова встречу тебя vs Нина Находка Обнуление
http://www.stihi.ru/2017/01/18/11272
http://www.stihi.ru/2016/04/01/11001
Сергей Скловский : 0:1
Впечатление от хорошего лирического стихотворения «Через тысячу лет снова встречу тебя» несколько смазывается из-за глагольной рифмы на финише («роптать / улетать»). А ещё при чтении спотыкаюсь о некоторые непонятки: на что не собираются роптать соседи?; чьи лица сблизятся, неужто тех же соседей?; почему лирическим героям срочно нужно улетать?; и почему расставанье – аж на тысячу лет? Что-то у меня не складывается картинка, увы...
Дмитрий Маслов:1:0 Сергей Кривонос
«Через тысячу лет». Стихотворение в классическо-романтическом стиле. По содержанию довольно сложно комментировать, ибо оно сводится к заезженным романтическим штампам.
Из плюсов – без явных ляпов. Построение речи правильное.
«Расстелю облака, успокоив метели» - и где связь с тысячью годами. Вместо облаков и метелей можно вставить что угодно, все равно смысла нет.
«И, скупые мгновения не торопя,
Я в стихи превращу звон весенней капели» - уже третья тема в рамках одной строфы (сначала были тысяча лет, потом облака). Пора уже сосредоточиться на чем-то одном.
«Я ведь знаю давно — ты лишь с виду строга,
А за строгостью скрыта готовность к прощенью» - вот это место понравилось, не избито. Но без привязки к этому стихотворению.
«И никто из соседей не станет роптать…» - а вот это уже похоже на стеб. Упоминание фактов, заведомо неизвестных читателю.
«Обнуление». Пара фраз с претензией на оригинальность немного скрашивают это стихотворение. А так скучно, слишком абстрактно, однообразно.
Что относительно понравилось:
«Вот только не помню даты, лишь помню, что я там был»
«И, кажется, не любил я, а лишь по счетам платил»
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Нина Находка
http://www.stihi.ru/2017/01/18/11272
http://www.stihi.ru/2016/04/01/11001
Вот отлично же написано стихотворение "Через тысячу лет...", но как можно в хорошее стихотворение помещать такие клише как "звон весенней капели", "разошлись на тысячу лет" и "мы две птицы"? Просто убить всё разом
14..Владимир Демидов Пп Последняя дорога vs Эмкей Еще тепло
http://www.stihi.ru/2017/07/20/5996
http://www.stihi.ru/2017/05/25/5130
Сергей Скловский : - 1:0
«Ещё тепло» прочитывается легко – там всё в порядке с рифмами, размер выдержан, знаки препинания – тоже на месте. И только после прочтения ловишь себя на мысли: это всё – о чём? И разве так пишут «Дерамо держит на мишени Тарталью»? Кого-либо можно держать на мушке, если в него целиться, но никак не на мишени... Хотя, разумеется, в «краю галлюцинаций» всё возможно. А про «древнее проклятье / "коварный дьявол носит Prada…"» просто понравилось – как когда-то заметил Б.Н. Ельцин, "вот такая, понимаешь, загогулина получается"...
15..Гнедой Вышел месяц из тумана vs Сысойлов Николай Телемак Одиссею (2017)
http://www.stihi.ru/2012/06/17/9328
http://www.stihi.ru/2017/05/17/2945
Сергей Скловский : 1:0
Каким-то весьма тяжёлым по восприятию показалось мне стихотворение «Телемак Одиссею (2017)» - с дерганым размером, со смысловым сумбуром (4 строчки подряд, начинающиеся с «На» - это о чём, собственно..?). Хотя идея впихнуть свои 26 строк между двух – И. Бродского – может даже показаться завораживающей. В результате мой выбор – на стороне визави.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Гнедой
http://www.stihi.ru/2012/06/17/9328
http://www.stihi.ru/2017/05/17/2945
Из двух стихотворений с примерно одинаковым драматизмом и символизмом я выбираю то, которое успевает создать впечатление более коротко и в котором нет истерической вязанки восклицательных знаков.
Для меня избыток знаков восклицания - это признак бессилия автора передать свою эмоциональную экспрессию.
16..Борис Поляков 2 Снег в октябре vs Алена Шарифова В доме у моря
http://stihi.ru/2010/05/19/4346
http://www.stihi.ru/2017/06/15/6506
Сергей Скловский : - 0:1
«Снег в октябре» – вполне грамотное хорошее такое стихотворение с понятными образами, с выдержанным размером, с вполне прочитывающейся напевностью... Можно бы более аккуратно расставить знаки препинания и с непрямой рифмой «делаешь / смелыми» что-то сделать. Ещё меня эти «снежинки смелые» сразу царапнули, хотя Яндекс сходу отыскал это странное сочетание у К. Бальмонта... Увы, перечитав несколько раз оба произведения, в этой паре я всё-таки выбор сделал в пользу произведения-конкурента, но это – скорее вкусовое. ))
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Борис Поляков 2
http://stihi.ru/2010/05/19/4346
http://www.stihi.ru/2017/06/15/6506
Мне очень нравятся оба стихотворения, прямо жаль, что приходится выбирать. "Снег в октябре" мне кажется чуть более изящным.
==========================================================
Завершился Второй тур Осеннего Кубка 2017 года
Обработка материалов Л.К.
30. 09. 2017 г.
Свидетельство о публикации №117100107220
В понятие "дом" вкладывается не образ стен, а дух, атмосфера дома, которая определяется живущими в доме людьми. И когда кто-то покидает дом материальный, то улетучивается эта создаваемая человеком атмосфера. Вот как-то об этом.
Спасибо за рецензию.
Яна Яблоко 02.10.2017 12:52 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 03.10.2017 03:16 Заявить о нарушении