Поучи учёного!
То, что «дневниковая» форма не является литературой, мы уже договорились.
То, что написанное должно «цеплять» читателя, как кирпич, упавший с крыши, мы тоже поняли.
Мало того, Читатель, даже очень спешащий по самой неотложной надобности, должен, перетаптываясь с ноги на ногу, стремиться прочесть всё не только построчно, но и побуквенно.
А вот Что для этого должен сделать Автор, и есть тот «заряд мелкой дроби», что уже послан в Вашу сторону, Тата.
А почти ничего Автор и не должен, кроме как:
- выбрать, от чьёго лица идёт повествование; самый распространённый случай, выбираемый авторами стихи-ру, это Удалённый Всезнайка - типа бога, скучающего на диване и придумывающего «а чем бы себя поразвлечь?»; это Доверенное Лицо Автора стопроцентно убивает всё художественное в произведении, превращая его в позавчерашнюю рекламную газетку, с объявлениями об уже прошедших событиях;
- Автор не имеет права Знать, что произойдёт в следующую секунду; не прикидываться, что «не знает», а конкретно - Не Знать! - потому как даже тень пред-знания превращает чтение в дожёвывание подобранной с пола чьей-то жвачки - не пробовали?
- Автор должен выбрать такое построение произведения, чтоб это не было Милицейским Протоколом о Бытовом Правонарушении, в котором действующие лица и суть события указаны в «шапке» документа, а вся прочая лабуда является расширенным изложением клятвы в правдивости изложения: «Зуб даю!».
Ну, вот и всё, наверное.
А - да! Автор ещё должен:
- закончить произведение; как сказал Константин Меладзе: Самое трудное - закончить песню, - потому, обычно, мы её «выводим» микшированием.
Папка 24-1 - 30
Свидетельство о публикации №117100100612