Свет радуги в моей душе
5 октября в 16-оо в нашей Кировской библиотеке откроется выставка Грабской Марины Михайловны «Свет радуги в моей душе».
Марина Михайловна закончила техникум, потом - Технический университет в Москве.
А работает в библиотеке альма- матер - политехническом колледже и создаёт картины из лент!
Создание таких картин требует таланта, умения видеть прекрасное, оно подвластно только творческому человеку с богатым внутренним миром и чутким нежным сердцем.
Творчество сопутствует Марине Грабской всю сознательную жизнь. Человек увлекающийся, Марина освоила технику мозаики, искусство декупажа, бисероплетения,традиционной вышивки и вышивки лентами.
Чарующие цветочные композиции мастер вышивает нежными шелковыми лентами, тонированными так искусно, что лепестки цветов кажутся настоящими.
Выставки Марины Грабской проходили в библиотеке Ленина, в музее- усадьбе И.Е. Репина «Здравнёво», в технической библиотеке, и наконец - у нас!.
Крокусы, вестники весны, цветущая сакура, голландские тюльпаны, изысканные розы, в зелёном малахите травы - янтарно- жёлтые одуванчики, пламенные вспышки маков, белоснежные ромашки с медовой сердцевиной.
Сегодня к нам на экскурсию и за новыми книгами приходили третьеклассники.
Я их познакомила с триптихом «Венеция»- и они у меня выучили, и что такое триптих, и кто такой гондольер,и в какой стране находится Венеция.
Прочитала им стихотворение «Венеция».
Дети удивились и спросили:
- Вы сами его написали?- после чего яростно похлопали.
Этот город записан в анналах –
Наклоняется страстно к воде.
Этот город в лазурных каналах
С гондольером в красивой ладье.
Этот город из воздуха соткан –
И стоит гондольер во весь рост,
Завораживать любит он лодку,
И за лодкой – серебряный хвост.
Этот город , в скульптуру влюблённый,
Поклоняется смелым умам.
Этот город в коринфских колоннах –
И вода подступает к домам.
Каждый дом заодно галерея-
Акварели живые в воде.
Между синью Венеция реет:
Синь небес, синь мечты, синь Гранде .
Оно в два раза длиннее, но я не стала испытывать детское терпение.
Познакомила детей с оттенками жёлтого, часто фигурирующими на картинах Марины Грабской:
жёлтым, медовым, горчичным, канареечным, охристым, золотистым, одуванчиковым, они сами добавили шафрановый, шмелиный, дыневый, огненный.
Также мы изучили оттенки зелёного от хризо-празно- литового до изумрудного и малахитового,от нефритового до вердепомового, они сами назвали светло- зелёный, тёмно- зелёный, травянистый, фисташковый и оливковый.
Картину в круглой раме назвали «Луговое рондо», прочитали им 12 строк из своих «Луговых цветов»:
Постелю на землю свитер-
Дам себе родной поблажку
И увижу в малахите
Жёлто-белые ромашки,
Розоватый жёсткий клевер
Пахнет утренним туманом,-
Мне трёхлистниковый веер
Станет верным талисманом.
От цветов - их душ- свеченье
Наполняет ароматом,
И в сияющем вечерье
Я беседую с закатом.
И стала у детей спрашивать, чем хороша картина «Луговое рондо»:
- Красный хорошо сочетается с белым.
- Фиолетовый - также.
-Жёлтые серёдки ромашек хорошо рифмуются с одуванчиками.
- Все цветы образуют гармоничные цепочки.
Подходим к картине «Гранатовое дерево»:-
Художница сваляла вазу из шерсти, ствол прошила суровыми нитками, плоды вышила лентами, как и листья, а зёрна сделала из бордово - алого бисера.
Когда мы подошли к картине «Покупка цветов», меня изумил Захар Валькевич:
- День в городе туманный, серый, светло- коричневые дома, а тележка с цветами нарисована для оживления городского пейзажа.
Дети правильно определили главную картину,
- Роза в белой вазе!
Белая рамка великолепно сочетается с белыми, алыми и бордовыми розами, как и белая ваза, стилизованная под розы.
Фоном служит тёмно- бордовый бархат, мятый, как бумага - кракле. Великолепно перекликается с бордовыми цветами и рифмуется с нежно- розовым..
«Расцветающие розы» - следующая картина.
Все женщины любят цветы, но большинство из них предпочитает розы. Еще бы, ведь они завораживают своей красотой и покоряют своим ароматом.
Существует много цветов и сортов роз, но от этого не меняется их суть. Какого бы цвета не была роза, она всегда останется королевой цветов. Розы – это уместный подарок на любой праздник. Их дарят в школах, на Днях рождения, на свадьбах и, конечно же, на свиданиях.
Цветок розы напоминает загадку: когда бутон полностью раскрывается, роза показывает всю свою красоту. А вот свои шипы ни одна роза никогда не скрывала, они сразу видны. Но тем, кто по-настоящему ценит настоящую красоту, не страшны никакие шипы. К тому же, в отличие от людей, розы никогда не скрывают своих колючек.
На могилу невспыхнувшей страсти
Положила две розы в ночи.
Розу белую - символ участья,
Розу жёлтую - слёзы в ночи…
На картине «Алые маки в серый скучный день» мы видим свинцовое небо, на его фоне - зелёные деревья, поддавшиеся порыву ветра,- как же белые ромашки в кружевных юбочках и ярких жёлтых кофточках, алые маки в красных изысканных шляпах и одуванчики в пушистых разлетайках золотистого цвета оживили картину.
- «Картина «Разноцветие роз» является очень гармонична: бордовые розы- как тяжёлые ударные мазки депрессии, нежно- лиловая роза - как ласка любящей руки,жёлтые- как солнышки, жёлто- белые - как уравновешенный человек, а белые розы как символ чистоты и красоты,- сказал Захар Валькевич.
Дети так тонко чувствуют искусство, особенно этот мальчик Захар Валькевич с такой чуткой и прекрасной душой!
Свидетельство о публикации №117092907940
Елена Образцова 07.10.2017 18:14 Заявить о нарушении