Гамлет. Театр Российской Армии
Наконец-то нормальный Гамлет!
Это было настоящее зрелище -- как в добрые старые театральные времена...
Режиссёр—Борис Морозов, главный режиссёр театра, когда-то давно поставивший гениально «Сирано» с Шакуровым в Театре Станиславского, на которого бегала много лет вся Москва.
Сначала нас потрясли размеры всего: входа в зал-- (в здании в виде красной звезды, хотя её силуэты можно рассмотреть только с вертолёта!---). Он был гигантским, с массой ступеней—идёшь в гору, как на курган «Родина-мать».
Когда отдышались-- чуть не сошли с ума от вестибюля, размером с весь МХАТ…
Потом онемели от вертолётной площадки-- туалета.
И когда раскрылся занавес-- зал, потрясённый размерами сцены и того, что открылось глазу-- закричал, запричитал, завизжал и захлопал!!
Сцена- невероятных размеров в длину, ширину и, самое невероятное- в высоту--- представляла собой голую площадь, задник которой являл собой кирпичную стену Замка-- просто в натуральную величину всех знакомых нам замков.
И под Шостаковича-- со всех сторон и из всех щелей-- на сцену потянулись 25 актёров- в поразительных по красоте рыцарских костюмах--- и выстроились они группами по три, пять, четыре-- по всей сцене, создав тем самым законченную старинную картину…Это было чудо!!
Потом они все потихоньку уползли по своим, невидимым нами—щелям- и на авансцене остался очень добротный Гамлет: оказалось, что актёр--- сын обожаемого нами когда-то актёра Евгения Лазарева, игравшего в дни нашей юности в Маяковке в «Сократе» вместе с Джигарханяном…И сын не посрамил отца-- он был гибок, пластичен, экспрессивен, с чудным голосом и с пониманием того, что он говорит( хотя в этой части нам не повезло-- перевод был не Пастернаковский, а Лозинского, и из него ушла поэзия и гармония. Жалко!).
Другие актёры делали всё, что было велено, а велено было -- невероятно талантливо!! ..Они двигались на всех планах сразу: даже невероятно, что на такой большой площадке не оставалось мёртвых зон-- всё было в движении..
Вообще—все массовка была поразительно гармоничной живописью-- это были картины одного, очень стильного художника-- режиссёра Бориса Морозова. Как славно, что он не потерял своих прежних навыков!..
И был чудный художник-- опускались маленькие занавесы в виде художественных полотен, опускались сверху ограды с мордами лошадей, опускались огромные дивные светильники--- словом, каждая сцена вызывала восторг зала.
Короче, мы были просто счастливы.
Давно уже не идут в Москве нормальные спектакли, в которых уважают текст автора и зрителей, у которых ещё сохранился вкус!
Свидетельство о публикации №117092907605