Гамлет. Театр Российской Армии

 

 

               Наконец-то нормальный Гамлет!

 Это было настоящее зрелище --  как в добрые старые театральные времена...

   Режиссёр—Борис Морозов,  главный режиссёр театра,  когда-то давно поставивший гениально «Сирано»  с Шакуровым в Театре Станиславского,  на которого бегала много лет вся Москва.

 Сначала нас потрясли размеры всего: входа в зал--  (в здании в виде красной звезды,  хотя её силуэты можно рассмотреть только с вертолёта!---).  Он был гигантским,  с массой ступеней—идёшь в гору,  как на курган «Родина-мать».

Когда отдышались--  чуть не сошли с ума от вестибюля,  размером с весь МХАТ…

Потом онемели от вертолётной площадки--  туалета.

И когда раскрылся занавес--  зал,  потрясённый размерами сцены и того,  что открылось глазу--  закричал,  запричитал,  завизжал и захлопал!!

Сцена-  невероятных размеров в длину,  ширину  и,  самое невероятное-  в высоту--- представляла собой голую площадь, задник которой являл собой кирпичную стену Замка--  просто в натуральную величину всех знакомых нам замков.

 И под Шостаковича--  со всех сторон и из всех щелей--  на сцену потянулись 25 актёров-  в поразительных по красоте  рыцарских костюмах---  и выстроились они группами по три,  пять,  четыре--  по всей сцене,  создав тем самым законченную старинную картину…Это было чудо!!

  Потом они все потихоньку уползли по своим,  невидимым нами—щелям-  и на авансцене остался очень добротный Гамлет: оказалось,  что актёр--- сын обожаемого нами когда-то актёра Евгения Лазарева,  игравшего в дни нашей юности в Маяковке в  «Сократе»  вместе с Джигарханяном…И сын не посрамил отца--  он был гибок,  пластичен,  экспрессивен,  с чудным голосом и с пониманием того,  что он говорит(  хотя в этой части нам не повезло--  перевод был не Пастернаковский,  а Лозинского,  и из него ушла поэзия и гармония. Жалко!).

Другие актёры делали всё,  что было велено,  а велено было --  невероятно талантливо!! ..Они   двигались на всех планах сразу:   даже невероятно,  что на такой большой площадке не оставалось мёртвых  зон--  всё было в движении..

Вообще—все массовка была поразительно гармоничной живописью--  это были картины одного,  очень стильного художника--  режиссёра Бориса Морозова. Как славно,  что он не потерял своих прежних навыков!..

         

И был чудный художник--  опускались маленькие занавесы в виде художественных полотен,  опускались сверху ограды с мордами лошадей, опускались огромные дивные светильники--- словом,  каждая сцена вызывала восторг зала.

  Короче,  мы были просто счастливы.

  Давно уже не идут в Москве нормальные спектакли, в которых  уважают текст автора и зрителей,  у которых ещё сохранился вкус!


Рецензии