Зеркало России

 Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот Мир. Всё увидишь по другому, Жизнь по новому поймёшь...

   Братья и Сёстры...
Есть у меня вот такая работа. О особенностях российского менталитета. Написано это, правда, ещё во времена правления Ельцина. Прошу, тех кто станет читать, это учитывать, ибо ситуация в стране стала намного лучше, чем тогда. Но...  Менталитет то наш остался прежний!
   Знаю, что не всем это понравится, так что простите, кто потеряет какое-то время...


    На Руси жизнь людей лёгкой никогда не была. И причина этому не иноземцы как нам хочется думать и как нам внушает действующая власть.  Причиной нашей нелёгкой жизни, как ни странно, являемся мы сами. И сегодня…  Так мерзко как сегодня, людям никогда ещё не было. Нет, было нам и голоднее и больнее и страшнее… Например во времена войн, но сегодня нам просто мерзко. Отчего?  Когда холодно, голодно и больно тебе из-за пришлого врага – это переносится легче, чем когда это всё от собственных близких: братьев, детей или родителей (если таковыми считать свою власть). 

     Мы придумали ещё один праздник - день национального примирения.  И я не понимаю: Почему день?   Что у нас за праздники одного дня? Международный женский день…  День матери… День ребёнка… День борьбы какой то и с чем то…  Почему только день? 
     Я не понимаю: День примирения - это праздник или похороны? Только на похоронах люди на день примиряются, а потом опять берутся за старое…
     Почему мы такие?   Почему?
Я об этом много думал и пришёл вот к каким результатам. 



ЗЕРКАЛО РОССИИ
Бухта Е.В.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всей милее, всех румяней и белее?
(Из русской народной сказки)

В одной стране жили разные люди.
У каждого был свой крест.
Некоторым казалось, что их крест тяжёл.
Однажды в стране появился человек,
который стал советовать всем облегчить свой крест, отпилив с него всё лишнее.
Многие так и сделали.
От этого в стране началось безумие.
Те, кто не пилил свои кресты - перешли по ним в другой мир,
те же, кто кресты укоротил - остались… 
В России!..


Вот эта чуть переделанная притча о нас - о Россиянах.  Это Мы, в начале прошлого века захотели облегчить свои кресты. Это Мы, захотели обмануть свою судьбу и не обременённые ношей духовности вознамерились перепрыгнуть из прошлого в будущее. Это Мы сотрясаем весь мир то своей гениальностью, то своей безумностью.
Про Россию говорят: Загадочная, непредсказуемая… Кажется, Мы уже стали этим  гордиться. (Сегодня модно быть загадочными и непредсказуемыми). Но это хорошо когда от ума, а если от чего- то другого? Никого! Никого, однако, причины этой загадочности не то что не беспокоят, но даже не интересуют. А напрасно. Мы копируем образ жизни в развитых странах, не учитывая того факта, что Мы не такие как они. Не может, например, преступник соблюдать «конституцию», написанную для священнослужителя. И священнослужитель не может нормально себя чувствовать в стране, где конституция написана для преступных личностей.
Россия и загадочна и непредсказуема.  Но загадочно и непредсказуемо не само государство - загадочны и непредсказуемы наши люди, из которых и складывается всё то, что образует государство.
Наши загадочность и непредсказуемость во всём: В нашей доброте и в нашей свирепости, в наших способностях и в нашей дебильности, в нашем радушии и в нашей агрессивности, в нашей скупости и в нашей расточительности, в нашей скромности и в нашей разнузданности, в нашей талантливости и в нашей дремучести, в нашей нелюбви к ближним и в тоже время в неумеренном национальном достоинстве. Невозможно не упомянуть и такую загадочность: Наверно, только Мы - Русские способны мгновенно переключаться с плача на смех и наоборот.
Вот, давайте проанализируем наше национальное поведение за ближайшие два десятилетия:
Сначала мы приверженцы идей Марксизма-ленинизма - потом вдруг трезвеем и, нам кажется, что пошли не туда. Резко поворачиваем обратно. (Я написал, "нам кажется что мы пошли не туда", потому, что на мой взгляд, мы повернув обратно поступили  неумно. Но об этом немного позже).
Сначала мы ненавидели капитализм и капиталистов, а теперь "их" капиталисты выглядят ангелами по сравнению с нашими капиталистами.
Сначала мы любили пролетариев во всём мире, а теперь ненавидим всех подряд, в том числе и своих соотечественников. 
Сначала мы ненавидели всё, что было до семнадцатого года, потом, вдруг, всё стало наоборот - стали любить всё, что было до 17-го и плевать во всё, что было после!
Сначала мы ярые атеисты, а потом, вдруг, "ломанули" в Церкви, да так, что там не в состоянии всех нас утешить.
Сначала "у нас секса нет", а потом мы удивляем мир своей сексуальной необузданностью.
    Сначала мы скромные и застенчивые, а теперь мир столбенеет от наших Вакханалий.
Не далее как десять лет назад мир собирал для нас гуманитарную помощь, а сегодня Россияне скупают по всему миру  всё что понравится.

Мы загадочны и непонятны не только для заграницы. Мы не понимаем сами себя. Мы не понимаем, почему у нас такие ленивые и такие коррумпированные чиновники, почему у нас заумная бюрократия, почему наша милиция нас не защищает, а наши судьи не очень вникают  кто прав, кто виноват… Почему у нас медицина только для избранных, почему у нас образование без воспитания,  почему на наших дорогах вопиющая разнузданность, почему у нас в армии солдат ненавидит солдата, Почему…  почему… почему??? Почему нам доставляет удовольствие обмануть, обскакать, объехать и обогнать?  Почему Мы с лёгкостью насилуем, убиваем, грабим, и воруем? Почему для нас слово "Родина" пустое место?  Почему Мы при каждом удобном случае её готовы заложить?  Почему нашей власти невыгодно чтобы все в  стране были умны, воспитаны, сыты и довольны? Почему наша власть не хочет замечать никаких пороков общества до тех пор, пока о том не узнает весь мир? Почему мы не умеем извлекать уроков, делать выводов, анализировать?
     Почему у нас нет ничего святого - ни Бога в душе, ни совести, ни чести, ни достоинства, ни стыда?  Почему Мы плюём и плюём в своё прошлое? Почему наше "Отечество" обязывает нас - своих сыновей и дочерей, быть его "Защитниками", но само "Отечество" не делает ничегошеньки для того, что бы мы почувствовали себя его сыновьями и дочерьми. Почему Ему, на Нас - своих «защитников», абсолютно наплевать?
Почему наш народ так равнодушен к самим себе? Почему мы постоянно экспериментируем на себе и своих близких? Почему Мы сначала делаем, а потом думаем? Почему Мы так равнодушны ко всему окружающему? Почему мы так гадим вокруг себя? Почему в наших русских деревнях народ традиционно выносит и мусор и помои на улицу? Почему наши города такие же загаженные, как и наши деревни? Почему Мы не способны посмотреть на себя со стороны?  Почему Мы не видим, что Мы, какие-то «не такие»?
Посмотрите сколько у нас странностей и пороков… Но почему?
Сейчас я напишу то, о чём или не догадываются наши политики или стесняются признаться…  А, возможно, сознательно утаивают правду.  Я напишу то, что, наверняка многим не понравится…  Но, не поняв чем мы больны, мы не узнаем, чем лечиться…

ЗЕРКАЛО

В момент рождения оно сурово
Ещё суровее в  день смерти.
Не разобьёшь –
Узнаешь правду, а не лож,
А разобьёшь -  стократ
Тебе осколки правду повторят.
Влад. Райсел /Чехословакия
       Пер. М. Павловой

Если уж смотреться в зеркало, так нужно видеть то, что есть:
Наша особенность в том,
что от 70 до 80 % граждан нашей страны - дети потомственных рабов или
по российски -"Холопов"…
Так на Руси в X - начале XVIII вв. звалась категория населения, по правовому положению близкая к рабам. Холопы не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев. Холопами становились в результате пленения, продажи за долги...
Энциклопедический словарь «История Отечества»

Однажды Мы разогнали и разметали по свету большую составляющую духовно развитой части российской элиты. Рабочие и крестьяне, начали строить "Новый мир". Очевидно, для чистоты эксперимента, Сталин в лагерях уничтожил остатки "дворянства".
Великая Отечественная война просортировала уже просортированных: гибли в основном лучшие.  Прохиндеи и проходимцы всегда более жизнеспособны.
В стране осталась самая некачественная - бездуховная составляющая Русского народа. Однако, разрушенной стране было не до духовности. Запуганный массовыми  расправами с мыслящими и думающими, но большей частью увлечённый заразительной идеей оказаться в неком райском обществе, где будет всего много и всё будут раздавать "по потребностям", народ проявлял чудеса трудового энтузиазма. Скажу сразу: Идея В.И. Ленина о Новом типе государственного устройства - неплохая идея. Кто сказал, что общество, где превыше всего справедливость, плохое общество? И, как видим, люди за вождями, озвучившими эти идеи - пошли. Но, беда пришла, откуда её не ждали.  Провалилась идея В.И. Ленина только потому, что нельзя создать общество благоденствия (или духовно-нравственное общество) на болоте бездуховности и безнравственности. Очевидно, что это понимал и В.И.Ленин.  В своей программе построения коммунистического общества, воспитание человека стояло вторым пунктом. Вот выдержка из его программы:
Для построения Коммунистического общества нужны два условия:
1. Создания материально технической базы
И…          Внимание:
2. Воспитание человека новой формации.
Это мы учили в школе, но я не могу понять:  После  того как нам объясняла это наша учительница, я об этом не слышал больше никогда и нигде! Так неужели это объясняли только в моём классе? Что же произошло?  КПСС так увлеклась созданием материально-технической базы, что напрочь забыла о том, что надо совершенствоваться самим и воспитывать народ…  А может просто не увидели разницы в понятиях "образование" и "воспитание"?…  Но скорее другое:  Коммунисты, уничтожившие всю духовность в стране, духовности просто боялись, и они сознательно подменили воспитание нравственности и духовности партийной муштрой и простым партийным зомбированием - вдалбливанием в мозги народа партийных лозунгов, чем себя впоследствии и погубили.
Мне странно, почему о предупреждении главного революционера - В.И. Ленина, о необходимости воспитания Человека, не вспоминает даже нынешний лидер коммунистов? Ведь это помогло бы ему в словесных перестрелках со своими политическими оппонентами… 
Нет, я лично не люблю ни Ленина, ни его сподвижников. Ленин, писавший о необходимости воспитания человека новой формации, сам, ведь, никого не воспитал. Иисус оставил после себя 12 апостолов, а Ленин ни одного. Это его первая глупость. А вторая глупость - это то, что он хотел построить новый мир с холопами, которые "сущие псы иногда…" (Некрасов).  И это наглядно продемонстрировали те, кто  с удовольствием служил в частях  НКВД.
     Ленин и его окружение  уничтожили огромное количество людей, уничтожили Российскую духовность - (Я могу утверждать, что с тех пор она так и не возродилась). Обманули крестьян… Да и всех остальных. Те сначала верили - отсюда тот, до Хрущёвский трудовой героизм. С приходом Хрущева ушёл страх. Подуставший от постоянного напряжения народ расслабился. По стране расползлась волна вольяжности, пустословия, лести и обмана. Одни делали вид, что работают, другие - что о них заботятся. Мечта о справедливом обществе развеялась, как дым. Сложившаяся в стране система образования давала знания, но не воспитывала. "Каким ты был, таким ты и остался" - намекает поэт словами влюблённой женщины, на духовное уродство того, кого она «всю войну ждала», а он «умчался в даль». По логике вещей, он умчался просто в город.  Не сбылись надежды этой женщины на семейное счастье, развалился и Советский Союз.
Так каким же он был или какой он есть сегодня этот удивительный народ, поверивший в мечту, совершивший ради неё столько подвигов, но не сумевший справиться с внутренней гнильцой разрушившей фундаментальные основы государства?   
Холопы…  Вспомним, что о них писал Некрасов:  "Люди холопского звания, сущие псы иногда. Чем тяжелей наказания - тем им милей господа".  Вот почему наш народ до сих пор с ностальгией вспоминает "ужасного" Сталина и так быстро забыл «доброго» Брежнева. Мы издревле были на поводке. Мы привыкли к тому, что у нас должен быть хозяин. И пусть под ним нам было плохо, но и без него мы не могли быть: - "Вот приедет барин, барин нас рассудит…" - Так описывал психологию крепостных Некрасов. Мы, не осознавая того, холопы по содержанию. У нас холопский менталитет. Что это такое?
Если Вы не поверите мне, посмотрите, что говорит народ сам о себе. Вот народная сказка "О золотой рыбке".  В этой сказке, по-моему и есть код народа России.  Два характерных типажа Русского народа - Старик и Старуха. Старик - Он (народ). Низшая ступень развития, запуганный, покорный, терпеливый и не очень мудрый. Не умеет ни анализировать, ни делать выводов…  Старуха - Она (наша власть, включая чиновников, директоров, всяких начальников и министров). Точно то же, что и народ по содержанию, но поднявшись повыше народа у неё лучше просматриваются её характерные признаки: умом не дальше своего старика, духовно уродлива и безнравственна, но… с амбициями и с хваткой хищника. Жёстка со всеми, но особенно со своим народом. И вот эта связка - старик и старуха (понимайте - народ и правительство), по причине своей невоспитанности, не смогла мудро распорядиться  благами, дарованными  им природой (в сказке - рыбка).  Точно как и в жизни.
Закончилась сказка тем, что всё вернулось на свои места. Точно как и в нашей истории - все  правители послереволюционной России заканчивали у разбитого корыта.
А теперь в историю:
Около 15 поколений наших предков были подневольны и бесправны: Это в основном бывшие крепостные и дворовые.  Задумайтесь о менталитете этих людей, выработанном под давлением исторических обстоятельств и впечатавшемся в коре головного мозга рефлексами и программами поведения: Смиренные но вороватые; равнодушные и к конечному результату труда и ко всему окружающему; не способные ни к самоорганизации ни к самооценке; не понимающие что такое "свобода", но мечтающие о ней; не осознающие понятия "ответственность", но мечтающие о барском сюртуке (вспомните чем купили народ коммунисты? "В новой России  кухарки будут управлять государством…"); не понимающие причин своей ущербности, но чувствующие, что они "какие то не такие"… Вспомните наше национальное: - "Ты меня уважаешь?"  Вот в этой фразе и есть весь наш национальный менталитет. Чуть выпьет мужик и в нём просыпается чувство униженности, ущербности и неполноценности. Он и требует подтверждения того, что его уважают. И попробовал бы кто возразить тому мужику задавшему этот вопрос… 
Давно все мы стали свободными. Мы почти перестали задавать этот, теперь уже неприличный вопрос, но до сих пор мы ищем и ждём подтверждения того, что нас уважают.  Вот откуда наша национальная спесь, наш национализм и наша пресловутая преступность на бытовой почве - Ах, ты меня не уважаешь? И за нож… 
Наше неосознанное чувство ущербности и неполноценности источник многих и многих наших проблем. Сравним модели поведения двух человек: потомственного дворянина и потомственного крепостного. Первый знает, что он дворянин, знает, что и дед его был дворянин… Он знает, что все это знают. Он, вообще об этом не думает. А теперь приглядимся к вчерашнему холопу, пусть даже уже и побывавшему свободным крестьянином. Вчерашнему, т.к. население наших городов на 80 процентов вчерашние крестьяне. И вот переезжает крестьянин в город и… Он начинает себя вести точно так же как стал вести себя после операции Шариков в "Собачьем сердце". Не на пустом же месте Булгаков изобразил результаты вот того перевоплощения. Внутреннее ощущение себя крестьянином не покидает вчерашнего крестьянина, и позавчерашнего холопа и он постоянно ищет подтверждения того, что это не так. Более того, он хочет, что бы это почувствовали и другие. Больше всего для этого возможностей у наших чиновников. Вот почему они у нас такие … скажем так - отвратительные. Они не упускают ни малейшей возможности возвыситься над вошедшими к ним. Возвыситься как? Да покуражившись… Вспомните знаменитое: "Принесите справку, что Вам нужна справка…" Это шутка но построенная на реалиях. Думаю, все сталкивались с ситуацией, когда заходили в кабинет чиновника на пять минут позже начала обеда или за пять минут до его окончания: вряд ли с вами кто в такой ситуации разговаривал.  Необходимость самоутвердиться сидит в каждом из нас. Вот никто не может объяснить, почему на наших дорогах так разнузданно ведут себя наши водители?  Да всё потому же. И сумасшедшие гонки с подрезаниями, и проезд на красный, и езда по тротуарам, и выезд на встречную полосу и многое-многое другое - это не что иное, как стремление самоутвердиться: показать, что его машина быстрее, что он сам ловчее других и "круче". (Вот даже слово появилось в обществе, специально характеризующее это, конечно же, уродливое явление). (Но не могу не сказать: Только недоразвитый человек не чувствует опасности, не учится на смертях других и не чувствует ответственности за жизни тех, кого он подвергает опасности).
Всем известно для чего налоги. Это и здравоохранение, и образование и многое другое. Всем известно как они разворовываются и как ими безмозгло распоряжаются властные структуры. Из-за этого их не хочется платить. Но… Не заплатить налог одному, означает что его придётся платить другому. Власть свое возьмёт. Согласитесь это непорядочно. Но у нас не платить престижно. Вот даже, когда мы имеем большие доходы, Мы не хотим платить налог. Мы  ловчим, изворачиваемся… И часто, экономия от сокрытого налога не оправдывает трудов на его сокрытие и нервов от неспокойного сна, но мы всё равно ловчим и лукавим, потому что это нам доставляет удовольствие. Мы чувствуем себя в этот момент умнее всех. И чем ниже наш интеллект, чем ощутимее наше уродство, тем больше наши попытки выдавать желаемое за действительное. Это облагороженные только с фасадной стороны в наших городах дома, это облагороженная только на время выхода из дома внешность, это покупка при пустой квартире, или, вовсе не имея её, машины, да ещё как можно круче и др. Беда в том, что некому объяснить всем стремящимся быть крутыми, что видимая крутизна это только маска, за которой обязательно скрывается жалкая душа холопа.
Величие человека не в высоте его дома, не в размерах состояния и не в количестве телохранителей. Легче лёгкого
быть великаном
среди карликов,
только труднее и лучше
среди карликов быть
лучшим карликом в мире.
Ш. Вёреш
Вот формула межличностных отношений в здоровом обществе.
  Про наше холопство можно написать отдельную книжку. Оно везде и во всём, в каждом человеке, со школьной парты и до среднего возраста, от дворника и до министра. Конечно же, причина этого явления - отсутствие в стране системы воспитания, воспитывающей в людях внутреннюю культуру соответствующую той ступени общественного развития, на которую вчерашний холоп поднимается. Пишу "той ступени развития", т.к. каждой ступени развития присуща своя культура. (см. разделы "культура" и "смысл жизни") Есть своя культура и в деревне. Её отличительной чертой является искренность и простота деревенских жителей. Вот эта черта русского холопа и есть то, что красит Россию, и за что нас любят на западе. Но, сами Мы, никак это не ценим, более того - стесняемся. Посмотрите, как в Советском союзе» городские (сами вчерашние деревенские) высокомерно называли своих земляков: - "Деревня… колхозники".
Всё бы ничего, но деревенские, действительно, стесняются, что они из деревни. Я наблюдал за молодыми людьми, жившими в деревне и переехавшими в город в возрасте 17 - 18 лет. В них сидит всё тоже подсознательное чувство ущербности. Зная их в деревне, как примерных юношей и девушек я переставал их узнавать в городе.  Через несколько месяцев они становились другими людьми. Юноши начинали сутулиться, курить, коротко или наголо стричься, у них начинается какое то слюноотделение - они постоянно, что-то сплёвывают, а в общении из них прёт демонстрация своей "городской эрудиции". Это всякая глупость перенятая у городских балбесов. Поведение девушек тоже меняется не в лучшую сторону. Почему такие превращения?  Причина та же - ощущение, что они "не такие".  Для молодых это очень важно. Они хотят стать такими же "городскими" как все. Внимание: "Такими же городскими, как все…" А где они видят какие «все»? Где они берут примеры для подражания?   
Вот это ещё одна тема для обсуждения.  Где, например, молодому человеку желающему быть хорошим, научиться быть таким? Где учителя? Родители не авторитет - молодые чувствуют их отсталость и покровительственно за глаза зовут их «предками». В школе? Школа и в СССР воспитывала не тому чему надо, а сегодня и подавно - "ни как" и "ничему". Основные воспитатели - улица и телевизор.
Ничем невозможно оправдать первейшую глупость нашего государства, отдавшего телевидение в руки вчерашних холопов. Нет нужды приводить примеры чернухи выплеснувшейся на народ в течении 1995 - 2005 годов с экранов телевидения да и кино. Разве может быть оправданием телевизионщикам то, что они "вынуждены" подносить нам всякую мерзость. Ни один истинный христианин не станет продавать ни душу свою, ни сомнительный товар даже ради куска хлеба. А работников телевидения в недоедании вряд ли кто заподозрит. Развратить человека и общество с не устоявшимися  принципами можно за месяцы - а на воспитание нужны десятилетия.  Улица, к сожалению тоже не тот "букварик", по которому можно учиться чему-то хорошему. Много ли воспитанных и культурных людей на улицах?  Нет, конечно. На улицах - уличные подростки, наголо стриженные, сутулые, громко гогочущие и изрыгающие мат вперемешку с плевками. Воспитанные и культурные подростки сидят дома, в читальных залах, секциях, творческих кружках. Воспитанным взрослым тоже на заплёванные и загаженные улицы, заполненные уличными людьми,  выходить не хочется. 
Вот я уже неоднократно ссылался на невоспитанность нашего населения. Я даже намекнул, что трудно в этом упрекнуть сам народ. В семье детей воспитывают родители, в государстве воспитывать население должно государство. Отсутствие в государстве системы воспитания, есть продолжение всё той же чудовищной ошибки, из-за которой распался "нерушимый Союз". Я уверен, что то, что я пишу, знают Там, откуда наш Союз подталкивали к распаду - в Западных странах. Как видите, сильно трудиться Им не пришлось. Мы сами позволили себя подвести к пропасти. Почему? Пьянящее чувство свободы! Лишающее нас способности рассуждать, контролировать себя и выбирать между «плохо» и «хорошо».  Это вторая беда холопского менталитета после чувства ущербности и желания самоутвердиться.
Понаблюдайте как-нибудь за поведением собак, которых редко спускают с цепи.  Как они ведут себя, почувствовав свободу?  Они, если ещё не совсем стары,  шалеют, перестают соображать, мечутся, натыкаются на предметы…  Ощущение свободы - пъянит.  То же и с людьми: То же помутнение разума. Понаблюдайте за вышедшими из тюрьмы: Сразу кутежи, рестораны и … почти всегда - новые преступления. А находясь в заключении они клянутся, что больше ни-ни… Как ведёт себя деревенская молодёжь глотнувшая свободы, я только что описал. А как ведёт себя народ, испытавший такое счастье, как свобода?  Точно так же, как повёл себя во время революционных событий семнадцатого года. Полная потеря соображения, массовые психозы. Плохо соображающий народ, становится внушаемым и зомбируемым. Как следствие разрушение святынь, и братоубийственная война.  К свободе Мы не готовы абсолютно: У нас не развиты чувства самоорганизации, самоконтроля и ответственности за совершаемое.
  В нашей стране не могут работать многие из тех законов, которые Мы сегодня копируем в западных странах. У них граждане законы чтят, у нас, что такое закон не все понимают, и не все его принимают всерьёз. Для Россиян закон отвлечённое понятие. Особенно, когда и сама система не готова ни создать чёткую, понятную и доступную всем гражданам законодательную базу, ни жить по закону, ни контролировать его исполнение. Вот свежий пример: Дума принимает закон о запрещении распития пива на улице. И что, перестали? Как бы не так: Раньше пили его просто так, а теперь стали пить с удовольствием:  "Для нас закон не писан…".  Это уже самоутверждение. 
Свободу можно понимать по-разному: Воспитанные, духовно развитые люди понимают так: - "могу сделать, но не буду"!  А не воспитанные и духовно-уродливые так: - "нельзя, но сделаю"! Свобода - это испытание на зрелость. Мы, однажды, захлебнувшиеся свободой, ничему, однако, не научились.
Второй раз мы начали дуреть от свободы в девяностые годы.  И опять те же симптомы:  Разложение духовности и опять война против своих.  Почему я написал "война"?  Потому, что очень высокая смертность, разрушения и нищета. И "стреляют" в нас наши же соотечественники, наши братики, племянники, дяди… Близкие и не очень. Разве те хищники, которые разорили многих и многих не разорили также и своих кровных потомков  "пра" и пра-пра-пра-дедов, например?
     Многие из нас держались в рамках приличия в далёком СССР, кто, боясь суровой дубинки барина - КПСС, кто просто закона (законы тогда работали лучше). Но вот даровали народу свободу и детки тех комиссаров, что сто лет назад возглавляли продотряды, изымавшие у тех, кто работал, последние килограммы хлеба, занялись тем же. Теперь, точно также, тех кто работает, обирают разные проходимцы и прохиндеи, только вместо кожанок многие из них одевались, какое то время, в малиновые пиджаки.  Они начали хватать всё, что плохо лежит. Сначала обобрали тех, кто работает. Затем стали рвать друг у друга, у  зазевавшихся и у более слабых. А те, кто работает? Те кто работают, как правило, поглупее да поленивее. Они самые вялые и самые неповоротливые. Но… Они тоже хотят радости. Помните, как ведут себя хищники у добычи?  Пока пируют главные хищники - невдалеке облизывают слюни хищники поменьше - шакалы, грифоны… В нашем обществе это Мы - те кто работают… Разве не бросаемся Мы сломя голову туда, где чуть запахнет какой-то халявой?
Желание улучшить своё материальное состояние не прилагая никаких усилий - третья беда холопского менталитета. Отчего эта болезнь? Отчасти всё от того же желания самоутвердиться: - "Без труда не выловить рыбку из пруда", гласит народная мудрость. Но некоторые хотят доказать обратное: - "А я выловлю!"… Но большей частью это мечта народа о другой, лёгкой и беззаботной жизни - о такой, какой они видели жизнь своих хозяев. Вот почему мы так любим играть в азартные игры. Вот почему Мы несём и несём деньги в фирмы однодневки, в игровые автоматы и всяким шарлатанам. Вот в одной из сатир на наш народ, сатирик М. Задорнов очень точно описал вот эту черту нашего характера на примере русских сказок.  Вот он приводит пример, начала сказки цивилизованной страны:  "Велел посадить король в своём саду яблоню, на которой будут расти золотые яблоки". И теперь начало нашей сказки:  Послал царь Ивана на край света за золотыми яблоками…" Чувствуете разницу?  Народные сказки… В них и есть душа народа. "Расскажи мне свою сказку и я скажу кто ты". Давайте же вспомним наши сказки: Вот та же сказка о Золотой рыбке - "Пойди, попроси…", По щучьему велению…,  Трое из рога,  Мельница, которая сама мелет и мелет или горшочек который варит и варит…  В этих сказках герои не хотят ничего делать сами. В нашей действительности то же.
Четвёртая беда:  Мы не умеем ни любить, ни уважать, ни своих близких, ни своих так называемых любимых, ни, как ни странно, самих себя.
Как любим мы своих соплеменников, я выше описал. Если коротко - никак. А как Мы любим своих близких? Если мы близкого человека уговариваем выпить рюмочку какой либо гадости, то разве можно это назвать любовью? А если не гадости, но собирающемуся сесть за руль автомобиля? А тот, кто садится в состоянии опьянения за руль, разве любит своих близких? Наша любовь эгоистична. Когда один влюблённый принуждает объект своей любви стать его собственностью, а  аргументом  для этого служит то, что он (она) её (его) любит… Это не любовь - это чистый эгоизм. Мы ведь много чего в жизни любим - мороженое, конфеты, фрукты… Но Мы всё это съедаем, потому, что при этом испытываем приятные ощущения. Мы любим птичек, рыбок, кошек… Но Мы лишаем их свободы только для того, что бы они нас забавляли, всегда, когда нам захочется. Мы любим природу, но с какой «любовью»  Мы её уродуем...  При истинной любви - всё должно быть наоборот.
Давайте подумаем: почему у рабов не достаточно развиты чувства любви, будь то любовь платоническая, родительская или любовь к близким? Всё очень просто: Раб во все века и во всех странах не принадлежал себе. Не принадлежали ему даже его дети. Поэтому, подневольный человек вынужден был притуплять родственные чувства и к близким и к детям, готовясь к тому, что в любой момент их могут разлучить. Однако, рождение у раба ребёнка - поощрялось. Вот и рожали. Пусть коротенькое, но удовольствие. А дальше… Дальше безразличие.  У моей бабушки, например, из 14 детей выжило всего 4. Вот, пожалуйста, пример из моей родословной, что бы Вы не думали, что я всё про Вас.  Я написал "не достаточно развиты чувства любви". Вопрос любви очень сложный. Не следует понимать всё прямолинейно. Я знаю, как любят в нашей стране парировать: "Не надо обобщать!" Да, есть нормальные семьи, есть настоящая любовь, всё есть. И из холопов вырастают достойные люди, а великие часто опускаются на дно. Среди животных рождаются альбиносы, а среди холопов есть лица с генами хозяев своих предков. Есть семьи, где детей любят очень сильно, так сильно, что из них вырастают эгоисты, нередко превращающиеся в  мучителей тех, кто их любил и растил. Потому что никакой любовью не заменить воспитание. Эгоизм не совместим с любовью. А он в характере каждого холопа. Почему? Это изнаночная сторона чувства ущербности. В первом случае, холоп доказывает себе, что он выше окружающих, а во втором - доказывает окружающим, что он выше их.
И ещё немного о любви. Точнее о нелюбви к власти.  Мы не любим и свою власть. Причины две: Историческая – рефлекторная нелюбовь к тем, кто мог делать с нами всё что угодно.  И фактическая – Как можно любить власть, которую олицетворяют бывшие холопы? (Читайте всё сначала).  Власть, ни к чему не способную и, взаимно, нас не любящую!
     А теперь, внимание: Мы не любим власть, но зато жалеем всех «обиженных» властью. Я написал обиженных в кавычках, так как, не умея рассуждать и оценивать, Мы даже маньяков, можем причислить к обиженным. Это всё, то же историческое наследие. Посмотрите, о чём поют в народных песнях: «По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах, бродяга судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах. Бежал из тюрьмы тёмной ночью, в тюрьме он за правду страдал…» Вот это противостояние народа и власти существует в нашем обществе до сих пор. Именно поэтому, мы не торопимся сообщать правоохранительным органам о готовящихся преступлениях, укрываем преступников, лжесвидетельствуем в их пользу в суде, рыдаем, провожая их в колонии и затем, тащим и тащим им, «страдающим» от власти, баулы со своей – мирской подкормкой.
Сменились эпохи. Мы теперь не Холопы. Сбылась наша мечта стать господами. Мы – Господа. Но…  Какими были наши сущности – такими они и остались…
Вернёмся к «Собачьему сердцу» Булгакова. Не мог товарищ Шариков стать таким, каким хотел его видеть профессор Преображенский.  Во-первых, потому, что собаке пересадили только отдельные органы, всё остальное осталась звериным. Во-вторых, только в физике одинаковые заряды отталкиваются, биологические же сущности наоборот: Положительные к положительным, отрицательные к отрицательным… Умное – к умному, дурное – к дурному. Шарикова потянуло к «шариковым».
То же и мы. Отсутствие в нас внутренней культуры, не позволяет нам отличать возвышенное от низменного и, как следствие, мы не можем быть критичными ни к окружающим, ни к себе. Мы не способны тянуться к умному, скорее наоборот:  Мы от умного шарахаемся, потому что рядом с умными мы начинаем ощущать то, что так пытаемся скрыть – своё ничтожество. В нашей стране не любят умных и мудрых. В Советском Союзе было расхожее уничижительное выражение – «Интеллигент», что означало – изгой. Вот что сказал по этому поводу Лермонтов:
«Провозглашать я стал любви и правды чистые ученья: в меня все ближние мои бросали бешено каменья»…
И это святая правда. Не любят умных не только в обществе, их не любят даже в своих семьях и в близком окружении. Ярким примером может служить судьба одной из наших партий, отличительной чертой которой являлась интеллигентность выражающаяся в разумности, принципиальности и порядочности. Но она ни на одних выборах не набирала более 10 % голосов. Почему? В ней не было краснобаев. Она не заискивала перед избирателями. Она не обещала золотых гор. А наш народ больше тянется к тем, с кем весело, а не к тем, с кем надёжно. 
Я всё пишу «Мы» – возможно от такого обобщения кто-то возмутится… Да, на чёрном фоне и серое покажется светлым. Но если Вы и очень развиты и очень начитаны, но… сколько ни читай глянцевых журналов, как не следи за жизнью знаменитостей, сколько не разгадывай кроссвордов – духовную пустоту, если душа не развита – знаниями не заполнишь.   

А можно буквы знать и не уметь читать…
Уметь читать и грамотным не быть.
Быть грамотным и ничего не знать,
И много знать и умным не прослыть…
Л. Бутковская

Истинно интеллигентный человек не возмутится никогда, потому что истинно интеллигентный скажет так же как и я – Мы! Воспитанность, если это воспитанность,  должна быть истинная, а не бутафорская. Вспомните, как мы ведём себя в ситуациях, когда кто-то создал нам некие неудобства? Куда девается и наша культура и наша воспитанность?  А как мы ведём себя там, где заплатили?  Рестораны, сауны… За что не любят наших туристов в зарубежных странах? Да за всё, что я уже о нас написал, добавьте к этому нашу невоспитанность.
Я ежедневно выхожу я из своей квартиры. Встречаю соседей. Они милые люди.  Приветливо улыбаются, здороваются.  Но кто же из них каждой ночью почти ровно в час громыхает мусоропроводом?  Кто на днях среди ночи шёл «шумною толпой» по лестнице гогоча и топая? Кто успел, во вчера вымытом подъезде, к утру набросать окурков и засыпать площадку пеплом? Кто нацарапал на стене признание в любви соседской девочке? Кто систематически оставляет у мусоропровода бутылки и всякие коробки? 
О том, что мы не воспитаны, говорят брызжущие из нас при каждом нашем движении пошлость, мат и хамство. Они везде и во всём – в общественных местах, на эстраде и на телевидении, с экранов которого мы всё чаще и чаще слышим попискивание, часто исходящее и от самих воплотителей культуры. Мат проник во все общественные уровни. Он был в устах всех наших генсеков, он в устах школьников и в устах самых популярных в народе лиц. Он в устах мужиков и в устах знатных дам. Но это только внешние признаки невоспитанности. Самое страшное то, что скрыто. Это стиль мышления, манеры поведения, всё то, что я описал выше.  Некто сказал о России:

Р О С С И Я    К Р Е Щ Е Н А
Н О

Н Е    П Р О С В Е Щ Е Н А


Я  не  думаю,  что  это  о  просвещении  наших  мозгов.   Это  о  просвещении  наших  Душ.


Отсутствие внутренней исторической культуры, есть главная особенность Русского менталитета. Вот это и есть питательная среда для всех названных мною болезней или бед Российского народа. Вот причины уникальности нашего государства.

И если вы – читатель всё, что я написал переварите, вы с лёгкостью будете понимать многие и многие явления нашей жизни.



PS^ А сейчас я хочу признаться, что сам я не дворянских кровей. Все мои предки бывшие крестьяне.  И меня лет до сорока точно так же, как я написал, переполняла гордость, что я больше не деревенский...
Но потом...  Потом всё в сознании переменилось. Нет не так как у Есенина: "Раньше нравилась девушка в белом, а теперь я люблю в голубом".  Теперь я оцениваю не по цвету и форме, а по содержанию.



ВСЕХ НАМ ГАРМОНИЙ!

 


Рецензии