Авгиевы конюшни. критика
Прочитав заметку Л.Юсуповой о качестве творчества в интернете (стихи.ру), помещаю свою статью.
В современной художественной литературе, в частности, в поэзии (в стихах) принято у большинства «новосёлов» кататься, как на тройке, – на взлёте души (вдохновение). А любая «академичность» для них – графоманство. В таком случае первый – Ломоносов, потом – Державин, потом – Пушкин и так далее – по классикам – до Д. Андреева. А уж этим академикам литературы полета чувств и мыслей – не занимать.
Маяковский, с его изумительной памятью: «В ней, как в полтавской дроге, любая калоша завязнет», отменно владел поэтикой, прикидываясь перед профанами простачком. Есенин, с его гениальной слитностью с природой, шёл к Пушкину.
Поэзия развивается окрылённо. Для этого вдохновение ювелирно подчиняется мысли и огранке. Языки, разговорный и письменный, развиваются по разным (своим) законам:
Разговорный – в сторону грубости и краткости – поговорки: «дальше в лес…», «лес рубят…»
А письменность – пословицы: «дальше в лес – больше дров». «Лес рубят – щепки летят».
Вытесняемый разговорным языком, благодаря диалогам, письменный язык становится «разговорным»: к примеру, не вдумываясь в смысл слов: «замечательный» (заметили); «удивительный» (удивляет, диво); говорим: «как хорошо»! «Какой хороший»! вместо: (очень хорошо, очень хороший) и так далее.
Указательные местоимения: «как, так…» без своих пар ничего не значат. Другое дело: «как – так; так – как».
Называем «парами», «тройками» то, что ими не является: «пара, тройка дней, недель, минут»… вместо «около»… «дня два» – приблизительная мера. Ведь не существует «левой и правой, он и она» минут… всё это – (практическая стилистика языка – раздел грамматики).
Соблюдение этих правил мастерами – не заметно – как нормальная жизнь организма. А организм современной нашей поэзии очень болен. Я с этим мнение уважаемых величин согласен.
«Ах, какая женщина!» - воскликнул поэт, ничего, кроме своего восторга не выразив – и поём, не задумываясь, какая же она: красавица или уродка?
Для иностранца, знающего русский язык, наши «замены -подмены» так же смешны и нелепы, как нам слышать от киргиза, не понимающего ни родов, ни падежей, «мой жена пришёл ко мне, моя муж ревнивый, кто стучится в дверь моя? Видишь, дома нет никто»
А нам почему-то – «сойдет» – мы академиев не кончали, а в литературе хозяйничаем, как у себя в поле или, как солдаты революции – во дворцах.
Вслушиваясь в слово не канонически (по-привычке), а осмысленно, услышим много нелепостей: (говорю не о «красных чернилах»), а о рациональности:
Личные местоимения с глаголами настоящего времени: «я,
ты, мы» – излишни. «Говорю, пишу, вижу» – уже «я».
Вежливое «вы» с большой буквы – для лакеев, а для господ – «вы» - с маленькой буквы. Загляните к Пушкину и к Белинскому: У аристократа Пушкина даже к государю и дамам «вы». А у разночинца Белинского – «Вы».
Нарицательные: «бог, господь, создатель» – по правописанию – с маленькой буквы, а у фанатиков – Бог. Но не у «фанатов» - (нет такого слова в словаре, даже в разряде вульгаризмов).
«Сидишь, думаешь и понимаешь» - рассказываем и пишем от второго лица – почему? – привыкли. Уподобились папуасам, говорящим о себе в третьем лице: «Джон не понимает». Вместо: «сижу, думаю и понимаю» – даёт откровение, а не отчуждение подразумеваемого «ты».
Примеров такого «мусора» - беру слово в кавычки потому, что слова делаются «мусорными» – нами, применением их не к месту. Мы привыкли так делать, как отсталые народности – ходить немытыми.
«Новосёлы» пополняю новинками.
Свидетельство о публикации №117092709241
С уважением к теме,
Галина Евдокимовна Кучер 11.11.2017 00:15 Заявить о нарушении
Юрий Медных 28.11.2017 11:43 Заявить о нарушении