Разум и рассудок в небытии

Человек небытия  разум ставит выше
Того, что, якобы, дано нам кем-то свыше.
РАЗУМ И ЕСТЬ ДИАЛЕКТИКА,
Тогда как РАССУДОК – ЭКЛЕКТИКА
И сплошная махровая метафизика,
Висящая на мистических карнизах.
Сознание бытия метафизично.
Человек небытия диалектичен.

Метафизика – лютый времени враг,
Мысль заточила она, словно в ГУЛАГ,
Идеализирует прелести пустого бытия
И отмахнуться мигом стремится от небытия.
У метафизики нет соответствия сути вещей,
Диалектика сущность явлений выражает ясней.
До глубины доходит и дна самого бытия.
Ниже дна ожидает нас тайна небытия.


Рецензии
Все стихотворение - обширный экскурс в философию.
Разум автором ставится выше рассудка. Разум -воплощение диалектики, которая постигает суть вещей "до дна".
Для характеристики рассудка философ привлекает такое понятие, как метафизика, используя восхитительные метафоры!-разоблачающие эту форму осмысления мира.
Рассудок эклетично принимает идею Бога, Разум вместо Бога эксплуатирует тайну Небытия.
Разум в Небытии останется Королем, рассудок и на роль шута там не потянет.
Автор любит умозрительный философский мир и нас приглашает разделить его интересы.
Так станем же единомышленниками!

Аля Алова   07.10.2017 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Тютюников   16.10.2017 18:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте извините что вмешиваюсь в дискуссию. Спор между иррациональным и рациональным в современной философии будет снят только после нового осмысления и пересмотра самих категорий истины. На сегодняшний день Онтологической истине, не говоря уже об онтическом видении практически отказано в признании на право быть сентезиранонной с Гноссеологической истиной. На мой взгляд ничем не обусловленная Онтическая Абсолютная Истина. Умопостигаясь, акцендируясь проходит в сознании некую точку бифуркации, разделяясь на два пути описания опыта ее познания 1. Онтологическая истина. Обусловлена Чувственным Рассудком. Внутренний человек.- 1/2 Ума. Гноссеологическая истина. Обусловлена Социальным Разумом. Внешний человек.- 1/2 Ума. 1/2+1/2=1. Ум как Целостность и Единство. Отсюда вся дальнейшая диалектика с ее противоречиями. Все что вы пишите мне очень близко и понятно за исключением негативного отношения к религии. Несовершенство миропонимания, недостаточно качественное образование. Ограниченность в свободном времени и материальных средствах обуславливают формирование, становление человека. В трудах Хайдеггера и пост структуралистов Ж Деррида, Ю Кристева вернулись к Хоре Платона. К самому истоку Онтической Истины.

Валов Андрей   18.11.2017 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.