О компетенциях в образовании и не только
Порой не думая о том,
Зачем всё это вдруг внедряют
И что получим мы потом.
Везде, где б вы бы ни трудились,
Везде сейчас бумажный бум,
Который никому не нужен
И возмущает наш он ум.
В работе тоже пользы мало,
Бумажный вал задушит всё,
Работать можешь гениально,
Но без «бумаги» ты никто.
Возьмём, к примеру, наши ВУЗы
И что бросается в глаза:
Критерии там в обучении,
Как в обработке на станках.
Там нормы есть на обработку,
Поверхностей деталей всех,
Там это всё необходимо
И смысл, конечно, в этом есть.
Но в отношении студентов,
Что компетенция дала?
Хотели сделать всё как лучше,
А получили – как всегда. (Черномырдин)
Реально только получили,
Большущий ком пустых «забав»,
Те, кто придумали – забыли,
Что человек то - не металл.
Система очень субъективна,
«Микрометра» такого нет,
Чтоб при проверке ваших знаний,
Реальный получить ответ.
Ведь человеческая личность
Есть разноплановый объект,
И у неё не меньше граней,
Чем у алмазов на колье.
А компетенции желают
Всех под «одну гребёнку» стричь,
Но как бы, кто бы не желал бы,
Не сможем мы того достичь.
И «компетенции» по сути
От обучения далеки,
Формально вроде всё прекрасно,
На практике лишь тупики.
При этом «бальная» система
Свои проблемы задаёт,
Хотя ты ничего не знаешь,
Но «тройка» всё же тебя ждёт.
Поэтому пора, наверно,
Бумажный вал этот прикрыть,
А то, что в обученье нужно,
Немедленно все воскресить.
С учётом нужных изменений,
Что время в жизнь нашу внесло,
Но здравый смысл терять не нужно,
Иначе будет всё не то.
Ведь смысл любого обучения -
Найти с учеником контакт,
Чтоб всё, что говорит учитель,
На пользу шло, а не в «овраг».
Ну и, конечно, все «преподы»,
Должны «канонам» отвечать,
Что предъявляются к работе,
Коль хочет он преподавать.
Ведь он не просто «работяга»,
Что трудовую роль ведёт,
А он нам будущее «варит»,
Чем дальше жить будет народ.
………………………………………….
То, что написано про ВУЗы,
Имеет место быть везде,
Хоть в государственных «конторах»,
Хоть в частных, да в любом труде.
Сейчас пытаются сквозь «рамку»,
К любой работе допускать,
Как раньше девушек старались
Через «калибр» фанерный гнать.
Чтобы она бы подходила,
По всем параметрам «дыры»,
Все выступающие части,
Через неё спокойно шли.
Но «идеал» далёк от жизни,
Пример мы можем взять любой,
В науке, в мастерстве, в работе,
Он часто может быть другой.
И гения в науке ценят,
Не за оценки в «дневнике»,
А результат его работы,
Который явно видят все.
Так и в политике бывает
И в управлении любом,
Где результаты всё решают,
А ведь «не талии объём».
И часто троечник в учении,
По жизни быстро вверх пойдёт,
А у отличника, напротив,
Всё может быть наоборот.
При этом вы не забывайте,
Что в Кодексе статьи ведь есть, (ТК РФ)
И позволяют испытание,
В текст договора ваш занесть.
А испытание покажет
На что способен кандидат,
И тот, его кто нанимает, поймёт
«Пустышка» это или «клад».
…………………………………..
Я думаю мораль понятна,
Из всей тирады, что вверху.
Для бюрократов это нужно,
А не народу моему.
17.09.2017
Свидетельство о публикации №117092704281