Подлог

По правилам математики
Легли под метущий вал
Интеллигенты-романтики.
И вышел в джинсЕ, не в мантии,
Прагматик-интеллектуал.

Без войн и без интервенции
Подсунул разлом эпох
Подложные преференции.
И русской интеллигенции
Не стало, – помилуй Бог…

Дворяне и оборванщина
В искании истин где,
Как это всё было раньше на
Земле при одной оранжевой,
Дарящей нам жизнь звезде?

Не надо печей Освенцима;
Где, ересь, твои ножи?
Сгорает интеллигенция
В обыденных топках лжи.

А прочее переплавится,
Как золото на свинец.
Но времени это нравится,
Оно не скорбя оправится,
Терновый сорвав венец.

Что время метлою выметет,
Нигде не оставив след,
Как с пылью седой, что вылетит,
То солнце уже не высветит
По щелям, как в пору бед.

Покажет бесстрашно уши и
Воспрянет не "злой" царизм,
А чёрствое равнодушие
И скованный льдом цинизм.

Мещанство, его диванщина –
Хозяева ойкумен.
Владычит образованщина
В фальшивой поре подмен.

Лишь умники с позументами,
Как маршалы всех побед,
Гуляют интеллигентами,
Которых в помине нет.

И блещет, да всё не золото.
Хвататель ретив и борз.
На кладбище образовано
Иное сословье бонз.

Оплотами бездуховности
Восстали его вожди.
И в этом, по сути, хосписе
Высоких идей не жди.

А что же такое истина
В карманах персон иных?
Ни блага, ни бескорыстия,
Ни жертвенности у них.

Как уксусная эссенция
От всех перекисших вин,
Дойдёт ли интеллигенция
До прежних стыдов и вин?

Такая, Господь, комиссия –
Для дочери быть отцом.
Не та уже роль и миссия
С терновым её венцом.

Чему беззаветно следуя,
По чьим проходя гробам?
К сарказму ли Грибоедова,
К некрасовским ли скорбям?

Однако, не одинаково
Что было и что теперь.
Ужель времена Булгакова
Ушли и закрыли дверь?

Где Пушкиногорье, Гатчина?
Грусти или не грусти,
А всё, что перебулгачено,
В порядок не привести.

В законе простое, жёсткое,
А сентиментальность – чушь.
И бремя ложится плоское
На светочи нищих душ.

Ещё поглядим до вечера,
Как это нам навредит.
Эпоха, что недоверчива,
По-своему наградит.

И будем мы не под немцами,
Святой не молясь искре,
Российской интеллигенции,
Сгоревшей, как на костре.

2017


Рецензии