Сонетище венозный,

Или некоторые критические замечания


            Ох, уж эти поэты! Приходят неизвестно откуда, без специального высшего образования, ставят нас критиков перед свершившимся фактом родившегося невесть где произведения (в данном конкретном случае: венок сонетов «Кристалл огненный») и под нелепо-напыщенным псевдонимом (в данном конкретном случае: Олег Шабинский). А мы, высоко окультуренные специалисты с высшим, а то и с двумя высшими образованиями, вынуждены вычитывать и выискивать в строчном и межстрочном бреду, явно недалёкого автора нашей области, камни, которые пришло время собрать и, в зависимости от обещанного подсудимым гонорара, положить в корзинку «за» или в корзину «против». Пока автор скребёт по сусекам и заначкам, буду предельно нейтрален при предварительном слушании допрашиваемого произведения типа венок сонетов. Довольно редкая форма для нашего куда-то спешащего последнего времени, должен вам заметить.
             Итак, начнём с неудачного названия, с вывески так сказать! Давно известно – как корабль назовёте, так оно и поплывёт. Плыть оно – название – не намерено! Данное произведение нагло бросает перчатку вызова в лицо ещё не готового читателя. Вдумайтесь, если вам лень, вдумаюсь я, критик и охранитель устоев массовой культуры от гениального меньшинства! Разве может кристалл быть огненным? Нонсенс – он же сгорит, как всякая бумага, пропитанная типографской краской. Вспомните, если лень, вспомню за вас я, ваши глаза и уши в туманом море литературы, а тем паче поэзии! Вспоминаю специально для вас, факелы третьего рейха и костры инквизиции – сгорало всё и сгорало дотла.
             Теперь само творение – спонтанное и заумно написанное в итальянском ключе. «В такую ночь почудится: Грядёт рассвет» – банальщина сумасшедшего лунатика! «Присмотришься в распятие окна, – Откроются незримые причины» – явный посыл читателя ко времени восстания Спартака, со слабо сформулированной попыткой выяснения причин бунта рабов гладиаторов. А ведь эта была высокооплачиваемая прослойка римского общества того славного периода. Именно тогда был заложен фундамент побед спортивного клуба «Динамо»! И всё это великолепие имперской мысли Калигулы и Нерона автор поливает грязью, критикуя в оскорбительных тонах и уничижительных фразах (не имея никакого право на эту высочайшую привилегию, ибо критик здесь, Я).
             Далее заносчивый автор возносится в такие дебри псевдо религии и мракобесия, что становится немного жаль потраченных впустую денег, пусть и на небольшой тираж неизданного произведения. В его последующем тексте вижу тьму, мрак, цепи и кнут; фараона, ствол пирамиды, далёкий и досужий Орион…
            – Одумайтесь, – хочется участливо, по-отцовски, пожурить Олега Шабинского, тут же отозвавшегося подающей надежду строкой: «Когда бессонно ждали корабли, а не дождавшись, брали пистолеты». Возьми, дорогой ты мой «наивный до безумия» поэтище! Возьми в крепкую мужскую длань крупнокалиберную дуру типа «Макаров» и расставь сам все точки над «Й», не дожидаясь неумолимого суда истории и антологии русской поэзии! Войди туда вперёд ногами, как гениальный поэт эпохи! Как наше Всё!
         Ваш беззаветно восторженный русский литературный критик ДУДЬ-БРАГИНСКИЙ.

10.09.2017


Рецензии