Сонетище венозный,
Ох, уж эти поэты! Приходят неизвестно откуда, без специального высшего образования, ставят нас критиков перед свершившимся фактом родившегося невесть где произведения (в данном конкретном случае: венок сонетов «Кристалл огненный») и под нелепо-напыщенным псевдонимом (в данном конкретном случае: Олег Шабинский). А мы, высоко окультуренные специалисты с высшим, а то и с двумя высшими образованиями, вынуждены вычитывать и выискивать в строчном и межстрочном бреду, явно недалёкого автора нашей области, камни, которые пришло время собрать и, в зависимости от обещанного подсудимым гонорара, положить в корзинку «за» или в корзину «против». Пока автор скребёт по сусекам и заначкам, буду предельно нейтрален при предварительном слушании допрашиваемого произведения типа венок сонетов. Довольно редкая форма для нашего куда-то спешащего последнего времени, должен вам заметить.
Итак, начнём с неудачного названия, с вывески так сказать! Давно известно – как корабль назовёте, так оно и поплывёт. Плыть оно – название – не намерено! Данное произведение нагло бросает перчатку вызова в лицо ещё не готового читателя. Вдумайтесь, если вам лень, вдумаюсь я, критик и охранитель устоев массовой культуры от гениального меньшинства! Разве может кристалл быть огненным? Нонсенс – он же сгорит, как всякая бумага, пропитанная типографской краской. Вспомните, если лень, вспомню за вас я, ваши глаза и уши в туманом море литературы, а тем паче поэзии! Вспоминаю специально для вас, факелы третьего рейха и костры инквизиции – сгорало всё и сгорало дотла.
Теперь само творение – спонтанное и заумно написанное в итальянском ключе. «В такую ночь почудится: Грядёт рассвет» – банальщина сумасшедшего лунатика! «Присмотришься в распятие окна, – Откроются незримые причины» – явный посыл читателя ко времени восстания Спартака, со слабо сформулированной попыткой выяснения причин бунта рабов гладиаторов. А ведь эта была высокооплачиваемая прослойка римского общества того славного периода. Именно тогда был заложен фундамент побед спортивного клуба «Динамо»! И всё это великолепие имперской мысли Калигулы и Нерона автор поливает грязью, критикуя в оскорбительных тонах и уничижительных фразах (не имея никакого право на эту высочайшую привилегию, ибо критик здесь, Я).
Далее заносчивый автор возносится в такие дебри псевдо религии и мракобесия, что становится немного жаль потраченных впустую денег, пусть и на небольшой тираж неизданного произведения. В его последующем тексте вижу тьму, мрак, цепи и кнут; фараона, ствол пирамиды, далёкий и досужий Орион…
– Одумайтесь, – хочется участливо, по-отцовски, пожурить Олега Шабинского, тут же отозвавшегося подающей надежду строкой: «Когда бессонно ждали корабли, а не дождавшись, брали пистолеты». Возьми, дорогой ты мой «наивный до безумия» поэтище! Возьми в крепкую мужскую длань крупнокалиберную дуру типа «Макаров» и расставь сам все точки над «Й», не дожидаясь неумолимого суда истории и антологии русской поэзии! Войди туда вперёд ногами, как гениальный поэт эпохи! Как наше Всё!
Ваш беззаветно восторженный русский литературный критик ДУДЬ-БРАГИНСКИЙ.
10.09.2017
Свидетельство о публикации №117092607878