Дети, внуки - 15
Мне часто приходится отвозить или привозить из садика моего младшего внука, пока он с родителями живёт вместе с нами. И поэтому становление его речи с двух до четырёх лет, можно сказать, проходило у меня на глазах, вернее – на ушах. В дороге мы никогда не молчали - говорили, какого цвета забор, какой горит светофор – и он постепенно стал уверенно и правильно разговаривать, закрепляя то, что узнавал дома и в садике.
Проезжая мимо супера я спрашивал, что продают в магазине – и так приятно было слышать с каждым разом более правильные слова, например: хе – хеб – хлеб, какаву – какао…
А теперь несколько поразивших меня моментов во время пути.
Как-то дорогу, по которой мы ездим постоянно, по какой-то причине перекрыли, и я начал поворачивать, чтобы объехать два квартала и вернуться на нашу улицу. И в этот момент Оливер взволнованно крикнул: деда, не туда! Пришлось ему объяснить ситуацию. Подъехав к нашей улице со стороны, по которой мы с ним никогда раньше не ездили, я услышал облегчённый голос: почти дома! Удивляюсь, как он узнал улицу с другого ракурса.
Однажды стоим мы первыми на перекрёстке с двумя светофорами: налево и прямо, и на обоих красный свет. Нам надо прямо. Загорается зелёный, я трогаюсь, а Оливер как закричит: деда, нельзя! – ай-яй-яй, деда. Оказывается, он со своего кресла на заднем сиденье видел только левый светофор, который продолжал ещё гореть красным. Это же надо быть таким бдительным!
Совсем недавно возвращаемся с ним и его мамой от её подруги, и только подъезжаем совсем с другой стороны к перекрёстку, за которым поворот на улицу, где находится его детсад, как Оливер, протянув ручку вправо, говорит: там мой садик.
Поразительная память и пространственная ориентация – тьфу, тьфу, тьфу…
Свидетельство о публикации №117092606020
Михаил Цветов 2 28.09.2017 22:03 Заявить о нарушении