Ублюдочная литература
"Наша" - значит здесь литературу человечества вообще,а не культуру отдельных стран и национальностей.Означает ли это, что участники литературного процесса - авторы и читатели и вся "техническая обслуга" - "ублюдки"? Разумеется,нет. Культура дана нам как наша среда, крупное явление исторической,национальной, литературной жизни,как совокупность искусств и искусства отдельные. Мы не властны над средой.Мы можем к ней приспособляться, отрицать её идеально или напротив, развиваться с нею и обогащать её собственной творческой личностью.Совокупная наша деятельность влияет среду и постепенно среда прогрессирует или деградирует.Среди литераторов могут встречаться как "ублюдки", так и очень развитые,честные,талантливые и даже гениальные деятели.
Что означает сам термин "ублюдочное"? Для меня это не целостное,аморальное состояние человека,приспособленченство в самом худшем значении этого слова,потеря уважения к разуму и творчеству,антиличность.Но этого смысла явно недостатоточно,чтобы объявить литературу всего человечества "ублюдочной". Всё это частично реализуется,но главное не это.
Ублюдочная литература имеет своё общее основание:связи и деньги. Пока это основание держит и определяет литературу, литература будет ублюдочный.Не талант здесь определяет успех и возможность публиковаться, а связи и деньги.
Что значит - "публиковаться"? Это прежде всего "публиковать книги" и не только публиковать - реклама,торговля, пропаганда и прочие технические,но очень важные функции,помогающие истинному контакту писателей и читателей входит в понятие "издать книгу". Причём ведь нужно пропагандировать саму литературу,давать соответствующие знания о ней читателям, воспитывать уважение к культуры. Самая разнообразная и лихорадочная деятельность писателя и "обслуживающего его интересы персонала" ничего не даст,если сам народ будет равнодушен и невежественнен в области литературы.Если же всё определяют деньги,богатство писателя и его связи "в неких сферах",то самые лучшие таланты,поневоле будут рабами этой системы и писать для помойки. Отдельные публикации в интернете мало что дадут, особенно если учесть обилие сочинителей, когда выбор читателем нужных авторов затруднён.Поскольку богатому графоману в такой среде особенно легко публиковать книги, хоть по сто в год,он и будет одним из главных действующих лиц этого фарса, который у нас пышно именуют литературой.Второе действующее "главное лицо" этой грязной истории - его величество Бизнесмен, он же по совместительству чиновник. Это торгаш по натуре,по призванию,по способностям.Литература для него средство обогащения - личного или соответствующей организации. Писатель для такого "активиста" что-то вроде дойной коровы, а читатель прежде всего потребитель.Всё,что делает Бизнесмен - он делает не бесплатно и причём с выгодой для себя.Это реальный Вампир,Пиявка,крепко присосавшееся к телу культуры. Издательства,сайты,разные "Союзы Писателей",журналы и газеты, многие авторитеты от литературы - всё есть одно выражение алчности,паства бога Чистогана.Отсюда и всяческое прославление литературы этими людьми - критиковать свою же "кормушку" себе в урон.В царское время был такой хороший институт - литературная благотворительность,много сделавшая для развития нашей,российской,культуры и искусства. Вместо того,чтобы развивать новые формы этой деятельности - её прикрыли вообще.Благотворители от литературы нынче вымерли как динозавры, а учреждения, которые должны развивать культуру - это формальные, бюрократические учреждения, те самые связи бездарей,о которых я писал выше.
Кстати,здесь наглядно видно как изменился "наш" богач с дореволюционных времён: нынче уже Морозовых не встретишь, разве что какие-нибудь отдельные чудаки.
Но разве не может богатый человек быть великим талантом и разве не благо для культуры издание его трудов?Может.Благо."Бог в помочь" - как говорили раньше.богатых и блатных графоманов оказывается больше. Таланты всегда меньшинство. К тому же по литературе лучше судить не по тому что она имеет и может, а по тому,что не имеет,чего лишена. А лишена она гуманизма,который и есть сердце всякого истинного творчества.
Свидетельство о публикации №117092603431