Воробей поклевал мою конопельку

Санитарная  реформа
       
  (Ноты. В кн. «Любимые песни».Ленинград. Музыка. 1989. С. 9).
  «Русская народная песня «Во поле берёза стояла»
   использована   в симфонии П.Чайковского».
   Русская народная песня «В тёмном лесе» («Воробей поклевал
   мою конопельку») использована в Санитарной реформе.


1. «ВОРОБЕЙ ПОКЛЕВАЛ  МОЮ КОНОПЕЛЬКУ»

АРТИСТЫ ЮРЛОВА:
В тёмном  лесе, в темном лесе,
В  темном лесе,  в темном  лесе,
за  лесью, за  лесью,
Распашу  ль  я, распашу  ль  я,
Распашу  ль  я, распашу  ль  я
Пашенку, пашенку.

Я    посею  ль,  я   посею  ль,
Я  посею   ль,  я  посею  ль
Лён-конопель, лён-конопель,
Уродился, уродился,
Уродился, уродился
мой  конопель, мой  зелёной.

Тонок,  долог, тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Бел, волокнист, бел, волокнист.
Повадился, повадился,
Повадился,  повадился
Вор-воробей,  вор-воробей.

В мою конопельку, в мою зелёную,
В мою конопельку, в мою зелёную
Летати, летати.
Мою конопельку, мою зеленую,
Мою конопельку, мою  зеленую
Клевати,  клевати.

Уж  я его, уж  я его,
Уж  я  его,   уж  я  его
Изловлю,  изловлю, -
Крылья-перья, крылья –перья,
Крылья-перья, крылья –перья
Ощиплю,  ощиплю.

Он не  будет, он  не  станет,
он  не  будет, он  не  станет
Летати,   летати,
Мою  конопельку, мою зеленую,
Мою конопельку, мою зеленую
Клевати,  клевати.
(Ноты. В кн. «Любимые песни».Ленинград. Музыка.
 1989. С. 9).

2.  ВЫЗОВ САНИТАРНОЙ РЕФОРМЫ
 «Елена Уайт  выдвинула два важных положения. Первое – о праздновании Седьмого дня – субботы и второе – о «Санитарной реформе». В первом случае  ссылка делается на Ветхий Завет, где Седьмой день недели, в который Господь  «почил  от дел», называется суббота. Во втором случае выдвигается идея своеобразной аскезы-санитарной реформы, которая должна  подготовить  тело человека к воскресению. Эта реформа провозглашает запрет на употребление свинины, чая, кофе, табака и алкоголя».
Радугин Алексей. Москва. Введение  в религиоведение.2004.С.223.
“Елена Уайт (1827-1915), автор книги «Великая борьба».

С коноплей  был хоровод,
Веселился  весь  народ.
О конопле тенор  пел,
С  воробьями  «мор» терпел.
Юрлов – знатный  был  певец,
С  коноплей  был  вам  творец.
Юрлова  капелла-дансе -
Есть  в  хрестоматийном глянце.


3. ПОЭТ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ О  ПОЛЬЗЕ ФРУКТОВ
     «Ешь ананасы, рябчиков жуй!
     Час твой последний приходит, буржуй!»
     Владимир МАЯКОВСКИЙ

Ешь  целебный ананас.
Птиц  не  ешьте  целый  час!
Вегетарианец  наш,
Бери  в руки  карандаш.
Не берите алкоголь!
С Ангелом учите роль!
Отдыхайте  все в субботу,
Прекратите  все  работу!


Во субботу – во шабат
К службе утренней звонят.
Мир народам, помирись!
С  братом  хлебом  поделись!
Не берите алкоголь!
С Ангелом учите роль!
Отдыхайте  все в субботу,
Прекратите все работу!

Не курите вы   табак,
Опиум – зелёный  мак.
Наркобоссам  не служи,
Узлы с пьяным  не свяжи.
Санитарку  уважай
И  с  крапивой  пейте чай.
Пейте яблочные соки,
Запишите  буквы, строки!

Лучше пейте соки- «фреш»,
Не бери  в компьютер «флешь».
Примадонна вам пример
Подарила  и  теперь.
Чтобы талию  сберечь,
Вам плиту нельзя  зажечь.
В посте – затянуть «шнуровку»,
Впроголодь – на потасовку,

…Два  часа  не пьёт, не  ест
Знаменитый  ритм-балет!
Чтобы пластику  сберечь,
Вам  плиту  нельзя  зажечь.
Не берите алкоголь,
Пойте ноты си- бемоль.
Весьма трезвый  балетмейстер,
Трезвый  бас  и  Пан хормейстер.

Во субботу, во шабат
Вам -  уроки написать.
Вам  подарен  свыше «знак»:
С пирогами ешьте   мак.
Наркотический магнат –
С алкоголем  вам  не брат.
Ешьте  яблоки  живые,
А  не  отруби  сухие.


4. КЛЯТВА ГИППОКРАТА

Я клянусь:  на  труд поставить, всех болящих  исцелить;                Чтобы  в  обществе полезном  всех  здоровьем  одарить!               
Поклянусь  я Гигиеей, в честь Асклепия –врача,                Доктор в жизни не  посмеет обрезанье  сгоряча!                                А когда наставник старый истоптался, ростом мал,                Поделюсь  с врачом достатком,силы сам я в него  взял!               
Молодой – опорой стану    врачу   в старости   седой,                Врач- наставник  помогал  мне,  напоил    своей  водой.
А когда  болезнь    увижу  у  свободных и рабынь,
То  рассказывать не  стану  горьких сплетен, как  полынь!                Я клянусь:  в  долготерпеньи  толерантность  сохранить.                И когда болезнь  увижу, я  клянусь:  не   говорить.                Кто нуждается   в пилюле, - я не буду  объявлять!                Я клянусь:  отдать  другому, кого  нужно исцелять.
Врач не  даст жене свободной, вольной  и  не крепостной,
Ядовитых   пилюль,  яда! Гиппократ – есть врач  живой.                Для беременной  сеньоры   ядовитый   яд  не дам.                В исцелении – в  покое  наставником  буду  сам!
Поклянусь  я  Гигиеей (гигиеной) я клянусь:                Всем болящим дарить радость и уменьшить боль  и грусть!**               

(Кафедра  философии  культуры).

**МИР. СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА

«Россия сформировалась  органически, она «не построена», а «выросла».Это естественное органическое развитие  России  объясняется   славянофилами, тем,  что  православие  породило  специфическую социальную организацию – сельскую общину,  «мир».
С точки  зрения   славянофилов,  сельская  община  сочетает   в  себе  два  начала: хозяйственное  и  нравственное. В хозяйственной  области  община или «мир» выступает
главным  организатором  сельскохозяйственного труда, решает  вопросы  вознаграждения
за работу, заключает  сделки  с  помещиками,  несёт  ответственость  за  исполнение  государственных  повинностей   и т.д. (…) Однако  главное   достоинство сельской общины  славянофилы  видели  в  тех  духовно-нравственных  принципах,  которые она воспитывает у своих членов: готовность постоять за общие  интересы,  честность, патриотизм  и т.д. По  их  мнению, возникновение  этих  качеств  у членов общины происходит  несознательно, а  инстинктивно, путём  следования   древним  религиозным
обычаям  и  традициям».
А.Радугин.Философия. Москва. Центр. 2004. С. 175.


Рецензии
Он не будет, он не станет,
он не будет, он не станет
Летати, летати,
Мою конопельку, мою зеленую,
Мою конопельку, мою зеленую
Клевати, клевати.
(Ноты. В кн. «Любимые песни».Ленинград. Музыка.
1989. С. 9).
Интересная поэтическая экскурсия в эпоху романтизма, 18 век.
Народная, фольклорная песня имеет название "В тёмном лесе", напоминает детскую песню:
"В лесу родилась ёлочка". Но смыл иной - не в лесу,героиня в поле с коноплёй, воробей поклевал семя конопли. Романтическая героиня очаровала исследователей фольклора своим возвышенным песнопением, народным плачем о воробье, исклевавшем коноплю, и баба с ребятами остались без рубашек. Вот профилактика: следует посеять лён для рукоделия.

Адонис Ситник   25.07.2021 16:40     Заявить о нарушении